Шаг спирали - Високосный век Предисловие 1

Предисловие 1
            
Это – семейная хроника. Мне очень хотелось бы донести до читателей, а, может быть, и до телезрителей историю нашей семьи. И сделать я хочу это не потому, что думаю, что эта история – особенная, а именно потому, что она обычная, узнаваемая в каждой другой семье. Рассказанная с душой и любовью ко всем, кого я знаю хотя бы по рассказам, она может оказаться интересной для всех.

Основная мысль, которая возникла у меня в процессе написания (а первые наброски я начала делать лет тридцать назад!) заключается в следующем:
В какие бы исторические коллизии не попадал русский народ, куда бы ни забрасывала судьба его представителей в многострадальном високосном двадцатом веке, в каких бы тюрьмах не сидел, на каких бы стройках не работал, в глобальном масштабе все неприятности только пошли ему на пользу. Потому что такое смешение крови, которое получилось в каждом жителе России после всех этих перемещений народов, способно порождать только гениальных людей!

А такое смешение религий, которое характерно, например, для нашей семьи, должно было привести к тому, что ангелы от всех этих религий должны заботиться о наших детях. Потому что в своих молитвах моя прабабушка – еврейка Софья (иудаизм) наверняка молилась о своих внуках и правнуках, также как и другая прабабушка калмычка Екатерина (буддизм). Прабабушка моих детей по мужу Евдокия выросла на псковшине, где воспитывалась в духе католицизма. Течет в моих детях и мусульманская кровь. А выросли все в православной среде, и крестились все в наших православных церквях. Может быть, поэтому русским так хорошо удаются миротворческие миссии? Эта генетическая память, ее ведь недавно обнаружили на биологическом уровне. Оказалось, что приверженность к алкоголю у русских имеет другое происхождение, чем у европейцев. И есть соответствующий ген, ответственный за это пристрастие у русских. Все потому, что у европейцев алкоголь связан с употреблением виноградного алкоголя. А у монголов алкоголем служило забродивший кумыс – лошадиное молоко. Во время татаро-монгольского ига монгольская кровь пошла бродить по русским  кровеносным сосудам. Отсюда и агрессивность русского человека в состоянии алкогольного опьянения, его непредсказуемость.
Рассмотреть в романе шаг спирали, начиная с конца девятнадцатого века до начала двадцать первого. От прадеда и до правнука. От вольницы и ответственности до свободы и безответственности. Рассказать о том, как достает век предыдущий нас в 21-м веке. О нас, о брате Толике, о сыне Дмитрие. Здесь я, мои жидкие кристаллы и наркомания. Одна из глав романа – «Тридцать седьмой год», «Война», «Время Сталина», «Университет», «Наука», «Зрелость», «утрата любви, и гибель Толика», «Дети», «Германия». «Молодежь», и т.д.  «37-й год» включит в себя смерть деда в одной семье, и насилие и рождение «Саши» в другой семье, работу матери, безумие сестры Сергея, тюрьму отца. Война включит в себя
Здесь чисто наши отношения в нашей семье. В смысле науки – тоже все наше. Сюда можно включить наши поездки в Германию, наши друзья.
Основная мысль такова: То, что начало века разбросало российский народ, привело к массовой гибели, но и обновлению крови. Подрастающее поколение можно считать гениальным. Но одновременно из того страшного сталинского времени как бы протянулась «костлявая рука» психических расстройств, связанных с сталинскими преследованиями. В людях того времени (Матери Саши, матери Лизы) картины прошлого были ярки и живы. В последующих поколениях они уже были обусловлены генетически. Как написано в БМЭ в статье маниакально-депрессивный психоз, у больного этим психозом каждый третий в будущем поколении тоже болен. Это обуславливается образовывающейся при сильных стрессах матрицей памяти. А стресс – это составляющая адаптационного процесса. Если что-то было плохо, и человек изменяет свое поведение, чтобы как-то избежать этого, то это свое знание он интуитивно передает в будущие поколения.


Рецензии