Гномы, уголь и дракон. Фрагмент

Погода в горах стояла ненастная, всю ночь завывал ветер, а к рассвету пошел снег, колючий и мелкий, как крупа. Вырывающиеся из труб на склонах дымки волочились по камням, закручивались в спирали и сизыми водопадами обрушивались в пропасти. К полудню непогода улеглась, среди быстро бегущих облаков стало проглядывать бледное предзимнее солнце. Его лучи на мгновение нащупали пробитую в камне узкую отдушину и ринулись туда, чтобы преодолев несколько метров гранита, упасть на лицо спящего.
Спящий замычал, протер глаза и понял, что проспал.
— Твоя рабочая одежда. — Коренастая девушка с вполне выпуклыми формами, но совершенно детским лицом указала принцу на рубаху из небеленого льна и штаны с кожаными накладками. — И твоя еда, но она уже остыла.И лучше бы тебе поторопиться в кузницу, пока отец сам за тобой не пришел.
Узкими запутанными коридорами юная гномка отвела принца на два яруса выше. Её отец, гном в остроконечной кожаной шапке, с сединой в туго заплетенной бороде, звонко ударял молотком по ярко-оранжевой продолговатой заготовке.
— Ты должен был встать до рассвета, тогда я мог бы показать тебе кое-что до начала рабочего дня. — Заявил мастер, даже не взглянув на вошедшего, но прервав работу.
Молотобоец флегматично опустил кувалду. Принц Кинвен молча осмотрел ряды инструментов на стенах, огромный, пышущий жаром горн, каменное корыто с водой, бочки с песком, гору угля в углу.
— Я виноват. — Произнес он как можно более искренне.
—Да, поэтому чтобы не тратить зря целый день, отправишься к угольщикам.
— Куда? Я здесь, чтобы учиться, мастер, — Кинвен выпрямился во весь свой не очень высокий рост. — А не...
— Да, твоя сестра предупреждала, что ты уже кое-что умеешь, и что ты упрям. Вот и посмотрим, кто упрямее, я — гном, или ты, принц. — Усмехнувшись, мастер взялся за молоток и скомандовал молотобойцу продолжить.

Весь берег реки на сколько хватало глаз был покрыт огромными полусферическими кучами земли, будто пузырями. Из некоторых поднимался дым. Вокруг, где суетливо, где размеренно, копошились рабочие. Откуда-то доносился перестук топоров.
— Лет пятьдесят назад мы выработали в окрестностях весь каменный уголь. Теперь приходится покупать древесину. — гном с остриженной бородой широко повел рукой, указывая на земляные кучи, на реку: по ней только что пригнали партию бревен, щепы и веток. И на полные повозки древесного угля, которые тянули внутрь горы крепкие курчавые бараны.
— Тяжелая работа. — Сощурился Кинвен, поежившись от пронизывающего речного ветра.
— Что делать. — Вздохнул гном. — Мастер Реттель велел отвести вас к грузчикам.
Черные от угольной пыли гномы, растаскивающие остывшую кучу, весело улыбались белыми на контрасте с графитовой кожей зубами и подтрунивали над  извозчиками. Лопаты так и летали у них в руках, уголь со звоном сыпался в телеги. Те же, наполнившись, цепочкой исчезали в темном провале одной из приречных скал.
Спустя час работы Кинвен уже не чувствовал холода, он снял почти почерневшую рубашку, повесил её на черенок воткнутой в землю лишней лопаты, и вернулся к работе.
— О! Да ты, принц, не хилый парень. — Рассмеялся улыбчивый морщинистый гном. Он улыбался всегда, поэтому щели морщинок виднелись на его лице светлой сеткой когда он поднимал кустистые брови, готовясь рассмеяться.
— У нас в семье, — Кинвен поднял тяжелую, наполненную звонким углем лопату. — Все такие. — Раздробленные черные кусочки полетели в кузов телеги.
— Ты, значит, правда дракон, как все говорят? — Недоверчиво спросил сидящий на козлах извозчик, молодой и кудрявый безбородый парнишка.
— Я на ящерицу похож? — Усмехнулся Кинвен, закидывая лопату на плечи, как коромысло.
— Не, не похож. — Снова рассмеялся старый гном. — Поди отдохни, парень. Уработаешься в первый день. Мастера эти совсем не разумеют.
— Да ладно, я ещё не устал. — Принц хрустнул плечами и снова запустил лопату в черный блестящий уголь.

— Как тебе угольщики? — Мастер Реттель усмехнулся, глядя как не успевший отмыться от черной пыли принц, не жуя проглатывает куски картошки и мяса из наваристого супа.
— Приятные ребята. — Фыркнув, с набитым ртом ответил Кинвен. — Я никогда ещё столько не работал. Было тяжело.
— Ну да, это тебе не меч крутить. — Реттель откусил кусок пирога, по седеющей бороде посыпались крошки. — Опоздаешь завтра — отправлю просеивать песок.
Жена и дочь гнома тихонько хихикнули, Кинвен хмуро взглянул на мастера.
— Ладно. — Тот доел пирог и поднялся. — Завтра перед работой натаскаешь воды, заменишь в бочках песок и разожжешь горн. — Смотри, не проспи!


Рецензии
Здравствуйте, Дарья!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/11/13/511 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   20.11.2017 10:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.