Чем бы дитя ни тешелось

В Омске Смольный рассаживал всех нас( более ста человек) на теплоход и мы долго плыли на север, вплоть до Белого моря. Ночью, когда полчища комаров набрасывались на бедных, беззащитных атистов, теплоход мерно плыл по реке, а утром- пристань какого-нибудь Сибирского городка, где на стадионе и проходил праздничный концерт в рамках фестиваля "Зори Сибири"-такая у нас была программа. Поездка была расчитана на 1,5 месяца и отыграть  мы должны были более 100 концертов. В этой главе я хочу рассказоть об очень дорогом для меня человеке. Он сумел мою гастрольную жизнь из "суровых будней" превратить в " светлый праздник"-Витя, Виктор Иванович,Виктор Исаак Иванович,  Витюша.   Этими ласковыми именами мы называли Виктора Гетманова, который был моим директором, администратором. На сцене он выступал, не только,   как конферансье, но был также автором миниатюр, которые мы частенько с ним разыгрывали.   Мы были партнёрами.  Парень он был высокий(195 см),симпатичный,   с великолепным голосом и одесским обаянием.   Как за "каменной стеной" или как "у Христа за пазухой"- так можно охарактеризовать довольно большой период моей концертной   жизни, когда у руля был Виктор Гетманов.
   На вопрос, когда жилось лучше, я обязательно начинаю рассказывать    сначала   и подробно    :Работая в "Москонцерте",   (2.5 тыс.актёров!),     я  был   "гастроллёром" и худ.руком   ансамбля "Рома.                "Москонцерт" арендовал для моего коллектива репетиционную базу,     я имел комплект фирменной  р/аппаратуры, для  нас  шили костюмы, приобретали  репертуар, покупали муз. инструменты,   нас возили на концерты на автобусе, закреплённом  за   коллективом.    Разовую концертную ставку я имел 19 р., но,уходя в отпуск,   получил на руки1800 рублей("Жигуль" стоил 5,5 тыс. руб.).   Номер "люкс" в сочинской гостинице "Приморская" стоил 6  руб. в сутки, обед в ресторане "Приморский"-3руб.,  авиабилет   до г.Сочи-26руб.
Сегодня я, конечно же, не могу позволить себе такого отдыха.
Я был счастлив. Я занимался твворчеством и только!               
"Твоё дело- хорошо петь",-говорил Витя,-
  а всё остальное моё".
И он,  действительно, заботился о нас.   Нам с ним было хорошо, комфортно,  надёжно и весело! Заселяясь теплоход,  Виктор спросил:  "Григорич(он всегда меня так называл),               

-«Деньги  есть?               
 -"Сколько и зачем?               
 "Надо! Зачем-увидишь!"

Виктор купил ящик коньяка и 2 ящика Чешского пива и загрузил всё это под кровать в моей каюте.  Никто,   естественно, этого не видел. Вечером мы ужинали в уютном  ресторанчике нашего теплохода.    За столиком сидели- я с сыном,  Виктор и обожаемая Шура Стрельченко. Ужин проходил, в  общем-то, вяловато, без спиртного(сухой закон). Из динамиков просачивалась какая-то   музыка, свет в зале был приглушён-артисты отдыхали. Высокий, стройный блондин с подносом на вытянутой руке шёл через весь зал прямо к нашему столику. На подносе стояли бутылка армянского коньяка  и 2 бутылки чешского пива Официант поставил бутылки  на наш стол, открыл их и,   удаляясь, пожелал нам   приятного аппетита. Реакция   зала   была   однозначной-все  рванули к буфету.
 
"Спиртного не держим!"               

-   " А там, за сстоликом?"               
 "Там- ЦЫГАНСКИЙ  БАРОН! Ему положено!"
      
Розыгрыши начались...
Возвращаясь с очередного концерта на теплоход, я увидел в руках у Гетманова
огромную 5-ти литровую   банку,  которую   он   где-то   подобрал   и бережно, я бы сказал, очень эаботливо,  держал на коленях,  пока мы ехали в автобусе.
"Зачем она тебе?"-спросил я.
"Ещё не знаю,  пригодится",
Подсел Олег Анатольевич Милявский:
"Витюша,  для чего тара?"               
-"Олег Анатольевич,   не хотел говорить,               
но Вам секрет открою  : посёлок, в котором               
 мы завтра будем выступать известен по               
 всей Сибири своим несравненным мёдом!
Даже Башкирский мёд ни в какое сравнение               
не идёт с этим чудом природы, вот я и решил подсуетиться.
После  завтрака   мы   сошли   на  берег,   уселись в автобусы, чтобы добраться до стадиона.   Ехать надо было вёрст 20  по настоящему русскому   бездорожью.   В автобусе сильно трясло и пассажирам приходилось принимать неестественные   позы,   чтобы   сохранить   в целости  и   сохранности большие и маленькие,   отмытые до блеска банки и баночки...На лицах блуждали загадочные улыбки. Концерт прошёл на подъёме. Настало время. Олег Милявский подошёл к Вите и произнёс;      
-"Витя,пора!"
-"О чём Вы,   Олег Анатольевич?"
-"Операция "МЁД"!
-"Какой мёд?"
Артисты с банками  и  бутылками   подходили   ближе,     а Витя старался  не заметно   прорывать окружение, пробираясь к выходу;
-"Мы с вами,    друзья, в Сибири,   а мёд в Башкирии. Вы что-то перепутали".
Когда все поняли, что  их   жестоко  разыграли,  Витя Гетманов уже был на расстоянии достаточном,  чтобы пустые банки и бутылки не полетели ему в голову.
      
     Чтобы  все   гастроли  кормили   вкусно,  надо наладить контакт с кухней-тут равных Виктору Ивановичу не было. Обычно это происходило так:
Мы в ресторанчике рассаживались за  столики,  а Витя приглашал руководство для знакомства с артистами.  Как правило, выходила полная(большая),пышногрудая дама-шеф-повар. Мы встречали её аплодисментами,   и Виктор,  педставляя   нас,   сам    представлялся фокусником-иллюзионистом и тут  же начинал демонстрировать своё искусство.  Кольцо с её пальца(как правило,  обручальное) оказывалось в его руках.  Проделав всевозможные манипуляции,  он   дул   на колечко и забрасывал его  за  пазуху   мадам.  Она  потом   долго   пыталась вызволить его оттуда,   но,  увы!(а кольцо-то обручальное). И вот, отчаявшись найти кольцо, она обращается к "фокуснику", и Витя, как большой мастер иллюзии, находит кольцо там, где его никогда не было- в безразмерном бюстгалтере   нашего шеф-повара.  Всё это сопровождалось шутками, приколами,  аплодисментами. Все развеселились, все счастливы. Контакт налажен, мы-друзья, а друзей принято угощать вкусными блюдами.
      
      До выхода на сцену ещё целая вечность, и мы с Виктором зашли в маленькую кафешку- скоротать время.  Нас встретила совсем молоденькая и очень миловидная хозяйка.
"Чем угостите?"- начал знакомство Витя. Алёна, так звали девушку, развела   руками-:" Кофе и шоколад, только никто не покупает, никто не ест этот  шоколад".  И действительно,   вся витрина и множественные полки были заставлены большими и маленькими плитками разного шоколада.
 -"Если ты меня поцелуешь,  я помогу тебе реализовать весь твой сладкий товар",-широко улыбаясь,  "проурчал  Витюша.
-:"По-моему, это безнадёжно"- улыбнулась в ответ красавица.  Кое-кто из артистов заглядывал в нашу кафешку,  и Витя приглашал «на  кофе».           В этом концерте  принимали  участие  молодые  артисты-рокгруппы("Чёрный кофе", И.Саруханов и.т.д.).Ребята собирались в кафе. Мы  пили   быстрорастворимый кофе,  а Виктор, как всегда,    вёл беседу, рассказывая о городе, где нам предстоит сегодня выступать:               
 -:"Вы даже не представляете,  что здесь, совсем недалеко,   в радиусе 10км. Находится     какой-то космический объект,с целым полигоном   под землёй.   Я,конечно, не знаю чем они там    занимаются, но   радиация,  братцы! И хочу молодёжи нашей доложить, что очень даже на потенцию влияет,   господа!
Ребята притихли,  стали прислушиваться,   круг сузился:
-:"А чего делать будем?"
-:"Ну,  Смольный,  ну,   привёз!"
-:" Как кур в ощип!"
Виктор задумался и сказал:-"Защищаться надо!"
-:"А как? Чего делать?"               
 «Надо   обернуть   "рабочие места» фольгой,  знаете,   таким   мягким металлом,  в который  обычно  упаковывают    шоколад"...
Наступила   небольшая пауза и,  не   сговариваясь,   все набросились на витрину.   Шоколад раскупили очень быстро.  Витя получил свой поцелуй, но самое интересное приключилось на концерте: вся сцена была уставлена микрофонами, и каждый артист и музыкант,  подходя к микрофону,   издавал,  помимо музыкальных звуков,  ещё и какой-то скрежет и скрип!-это фольга исполняла своё "соло".
По-моему это было смешно...               
 А мне сегодня совсем не смешно, ведь мой Витюша   покоится   на Востряковском,  недалеко от Розы, от мамы Кобзона,  рядом со своими родителями, а  я   в   годовщину его смерти, не могу позволить себе поехать к нему, боюсь стресса. Смешно?
Смешно, что такие сильные,  здоровые и красивые люди тоже умирают.             
               


Рецензии