Сам себе судья

Кто бы мог подумать, что он испытывает чувство вины? Долгие годы мне казалось, что он совсем не испытывает никаких чувств. Долгие годы я не могла простить ему, что он бросил меня, маму и брата и ушёл к другой женщине. Долгие годы я ненавидела их обоих. Потом – презирала. Потом – стало всё равно, они оба стали мне безразличны.
Я эгоистично пыталась их простить, особенно отца. Я не могла понять, почему он так поступил, но всё же боролась со своей обидой. А она не отступала. Каждый «сеанс прощения» перед глазами вставала 4-хлетняя девочка, плачущая у окна, глядя как любимый папа опять уходит. В конце концов, я смогла его простить, а вот та девочка – нет.
Прошло время, пришло озарение. Я его поняла. Я поняла, почему он ушёл. Я поняла, почему он не помогал нам. Поистине: «Кто всё поймёт, тот всё простит»…
Я на него больше не злюсь, я его больше не ненавижу и он мне даже не безразличен. Я его приняла. Таким, какой он есть. Я даже немного благодарна ему за то, что он ушёл. Какой бы я стала, если бы этого не случилось? Как бы он меня воспитал? Я почему-то уверена, что я бы себе не нравилась.
И вот, спустя 25 лет он проявил ко мне интерес. Точнее, не ко мне, а к моей судьбе. Совсем немного, но всё же. Он теперь часто звонит, обижается, если я не беру трубку, стал чаще приезжать. Вообщем, мечта детства исполнилась сейчас.
Однако самое интересное не это. Его жена почему-то решила, что пришло время расплаты за их грехи и, вероятно, жалеет о прошлом. Что думает он – не знаю. Наверное, что это женские глупости. Но мне кажется, что в душе он с ней согласен.
Но меня это всё не радует. Я не хочу, чтобы он о чём-то сожалел. Ведь прошлое не исправить, да я этого и не хочу. Просто интересно, как человек сам себя наказывает. Не бог человеку судья, а он сам. Осуждение и неодобрение людей, угроза от «высших сил» - ничто по сравнению с угрызениями совести и сожалением о содеянном. Так что, если уже что-либо сделал, принимай это как должное. Значит, так надо было. Значит, так было лучше.


Рецензии