Опустели фроловские рынки...

  Нет прежней борьбы за торговые места, исчезли бесконечные потоки покупателей по субботним и воскресным дням. Из-за резкого скачка налоговых и страховых сборов более 300 предпринимателей, работавших в городе и районе, закрыли свой бизнес. Большинство из них - люди, занимавшиеся розничной торговлей.
—Рыночный предприниматель сегодня влачит жалкое существование, - говорит хозяйка палатки на Большом рынке, назвавшаяся Еленой. - Налоги поднялись, взносы в Пенсионный фонд равносильны удавке. Мы не вылезаем из долгов...
—Наступает весна. Надо ехать за товаром весенне-летнего ассортимента, а денег нет, - сетует продавец одежды Андрей. - Закончился первый квартал. В апреле уже надо производить оплату налогов и в Пенсионный отдавать. А с чего? У людей нет средств, чтобы купить мой товар. У меня, соответственно, нет продажи. Всё! Я приехал! Мне семью кормить надо...
—Неправильная у нас система оплаты, - подхватывает Надежда, торгующая детским бельём. - В других странах налог берут с фактической продажи, а в России достаточно получить корочки предпринимателя, и ты сразу становишься дойной коровой. Продал - не продал, а деньги отдай!
—Мы вышли на рынок не от хорошей жизни, - добавляет Сергей, хозяин ещё одной палатки. - Когда закрывались госпредприятия, надо было на что-то жить. Народ повалил на базары. От безысходности. Была возможность заработать на кусок хлеба. И даже с маслом. Сейчас у нас пытаются отобрать последнее...
—Я бы с удовольствием бросил торговлю и ушёл на производство. Но куда? - спрашивает мужчина, стоящий за прилавком. - Стальзавод на ладан дышит, железная дорога со стороны людей не принимает. В Волгограде без меня безработных хватает. В Москву? В Питер? На Север? Быть в роли гастарбайтера я там не хочу! Наш Центр занятости предлагает только общественные работы или труд дворника. В свои 50 лет при 25-летнем трудовом стаже я, видимо, уже никуда не гожусь. Вот и приходится стоять на рынке и каждый квартал отдавать бешеные суммы разным финансовым органам.
—Прежде чем душить рыночных торгашей, дайте им рабочие места, чтобы они смогли кормить семью, поднимать детей, содержать жильё, - вступает в беседу проходящая мимо покупательница.
 Такой разговор состоялся в один из воскресных дней в торговых рядах Фроловского рынка. А начался он с вопроса, волнующего многих жителей малых городов и посёлков: как дальше жить? Действительно, как?

2015 год.

 


Рецензии