Я не хуже чукчи

В Госдуму внесен законопроект о полном запрете охоты
текст: /Infox.ru
Опубликовано  1 апр ‘13 11:28

Депутат Госдумы РФ от «Справедливой России» Олег Михеев внес на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, предусматривающий введение полного запрета на любительскую и спортивную охоту на территории России.

Как сообщает Интерфакс, документ вводит наказание за нарушение запрета в виде штрафа до 500 тысяч рублей или лишения свободы на срок до пяти лет. «Такие жесткие меры ответственности в рамках законопроекта распространяются также на егерей и лесничих за пособничество любительской и спортивной охоты», - прокомментировал свою инициативу сам народный избранник. По его словам, разрешение на охоту допустимо лишь в случае с народами Сибири, Севера и Дальнего Востока.

При этом для желающих поохотиться предусмотрена одна возможность сделать это легально – трофейная охота при проведении селекционного отстрела. Однако допускаться к таким мероприятиям, по замыслу депутата, должны лишь люди, прошедшие психиатрическую экспертизу.





Таким возбужденным я Петровича еще не видел.
- Приехали, - кричит,-  толстомордые депутаты последней радости лишают.
- В чем дело? - спрашиваю. - Ты почему такой дерганый, неужто опять цены на ЖКХ задрали?
- Хуже, - Петрович скорчил страдальческую рожу и, приложив руку ко лбу, выдохнул: - охоту напрочь закрыть хотят, ракалии. Это ж надо до такого додуматься. Это ж сколько надо спиртного выпить, чтобы мечта такая в голову пришла: как насолить собственному народу?
Ведь сотни тысяч, а может, и миллионы вооруженных мужиков останутся не у дел. В лес, где они могли у костра посидеть, на утренней зорьке уток посторожить, с замиранием сердца прислушаться к хорканью вальдшнепа, найти в темнеющем небе быстролетную птицу, сразить ее мастерским выстрелом, чтобы угостить домашних настоящей дичиной, какой в магазине не купишь, в лес теперь с ружьем не пустят. И бесконечные приготовления к охоте смысл потеряют, а ведь это часть жизни, наполненной радостными надеждами и умиротворением. Чистка ружья, заряжание патронов, приобретение и приготовление охотничьей амуниции - все это душу радует и наполняет особым смыслом наше бытие.
И чем эти сотни тысяч вооруженных до зубов мужиков заполнят свой досуг, когда их лишат любимого занятия? Не дай бог, водки выпив, с досады начнут искать виновников всех бед. Кабы жертв не получилось.
- Да ладно, Петрович, - я стараюсь отвлечь его от мрачных мыслей. - может, еще ничего не будет такого. Не совсем же дураки в парламентах заседают. Понимать же должны, что многолетние традиции и привычки штрафами и наказаниями не перечеркнешь. Усугубишь только. Были охотники - станут поголовно браконьерами со всеми вытекающими последствиями. У нас сейчас егерей и так мало по сравнению с тем, что при советской власти было, так и остатних озверевшие от штрафов и арестов браконьеры перестреляют. Лес - он и есть лес. Там к каждому дереву милиционера не прислонишь.
- Да, - соглашается Петрович, - сейчас-то честные охотники браконьеров сами могут пресечь, потому как в лесу они на равных, честных больше, и за ними закон. Не дают природу терзать, потому что понимают, что дети их тоже захотят на охоте жизнь приукрасить, рассвет на берегу лесной речки встретить, с трофеем домой вернуться. Потому зверствовать в лесу - не по-человечески. Я лично как увижу, что кто-то в лесу по-скотски себя ведет - пришибить могу. Или напугаю так, что забудет дорогу в те места, где я охочусь. Все по правилам должно быть, жить надо честно.
Петрович в доказательство своей правоты дергается и брызжет слюной, как дикий олень во время случки, досада на несправедливые и неправильные деяния парламентариев задорит его до невозможности.
- Главное, - опять начинает орать Петрович, - исключение предложено сделать чукчам и другим разным народам Севера. Им, дескать, охотиться можно, а нам тут нельзя. Это почему такое? Я что для этого депутата, который законопроектами такими кидается, хуже чукчи, что ли? Я ведь, мать твою, не посмотрю, что он полномочиями облечен, не поленюсь до Москвы доехать и объясню, кто у нас в стране хозяин, а кто браконьер. Меня ведь животом могучим не напугаешь, я в молодости на медведя с одноствольной берданкой ходил и кабанов оглоблей с картофельного поля гонял так, что только хруст стоял. Кому хошь докажу, что я не хуже чукчи. По какой же причине меня в лес не станут пущать?
А звери и птицы не от охотников массово гибнут, а от антропогенного пресса. Леса повсеместно вырубают, пожары кругом под это дело, а охотники виноваты? Шалишь!
Прав Петрович. Мы не звери, "занимающиеся жестоким убийством" (Тургенев, Пришвин, Аксаков, Паустовский, Сабанеев и тысячи других замечательных людей, прославивших Россию, перевернутся, наверное, в гробах от подобных депутатских сравнений). И то, что охота теперешняя "не имеет ничего общего с древним искусством равного состязания человека и зверя", тоже утверждение спорное. Да, конечно, есть охотники, предпочитающие стрелять свиней в прикормленном месте с вышки. Не все готовы рисковать. Но поставить бы того смекалистого депутата напротив секача с двустволкой 12-го калибра, интересно было бы посмотреть, адреналина из него больше выделится или чего другого?
- Пар выпустил - и то хорошо, - улыбается Петрович, - на охоту завтра поеду, вальдшнепа на опушке вечером подожду. Может, прилетит, а если нет - весенним лесным воздухом подышу, это, брат, от всех болезней панацея. Ты пивка припаси, вдруг подстрелю птицу - зажарим. Хоть по кусочку - но дичь. Остальное можно колбасой добрать.
Он ушел, а я подумал: правильный человек Петрович. И ружье у него правильное, со ста метров пулей Полева 1 любого врага сшибет. Готовый партизан. Хорошо, что у нас сейчас войны нет, а то бы он тут натворил делов.


КСТАТИ
    Не кажется ли вам, что повседневность скотобоен явно наполнена жестоким убийством разной скотины. Вывод напрашивается один - закрыть все скотобойни, отпустить бедную скотину, а забойщиков скота и мясников оштрафовать как браконьеров-изуверов и посадить в тюрьму.


Рецензии