Предсказания

      Ну, что же поделать, вижу я людей насквозь. Видимо это у меня от отца. За несколько лет перед смертью он рассказал мне как сам видит людей.
      Правда, у меня другое. Я вижу не самого человека, а его судьбу - целиком через знак. Один раз, даже до тамги добрался - это печать Бога на человеке. Дело это вообще не интересное. Человек существо скучное. Это вечное противостояние души и тела. В человеке ценно божественное - все остальные причиндалы - тлен. Так рассуждал я в Сан-Репино, обсуждая с другом художником тему судьбы.
      На что Юра мне сказал, - А знаешь, я иногда пишу картины предсказания. Можешь это написать в своих рассказах. Ты помнишь большой портрет моей старшей дочери. С одной стороны ясность, с другой стороны мутность. Я ей потом так и сказал - такая у тебя будет жизнь. Она, правда, меня попросила, - Папа, перепиши картину. Нет, - ответил я, - Переписывать не буду - что есть, то есть. Ты же в этой работе держишь белого голубя в руках - это твоя надежда.
      В другой работе я написал портрет женщины с ребёнком. Но ребёнок как то не задался - он вырывался из картины. Я переписал этот портрет уже без ребёнка. Ну, ты эту историю знаешь - мальчик получил сильные ожоги на войне в Чечне и потом долго умирал в госпиталях.
      Знаешь, я же вижу твоих детей, - ответил я другу. Ты же помнишь, я увидел первую беременность твоей младшей и месяц в котором она родит мальчика.
      Я же просил твою старшую избавиться от черепахи. Это древнее животное диктует жизнь твоей дочери. Тем более оно одиноко.
      Да, жалко ей черепаху стало.
      Я ещё раз настоял. Ссылайся на меня, если что.
      Вчера позвонил Юре. Он сообщил радостную весть. Старшая решила всё-таки  ехать к мужу офицеру в Севастополь и вопрос с черепахой как-то сам собою решился.
      


Рецензии