Добро пожаловать на Фанадир

Добро пожаловать на Фанадир. Планету на краю вселенной.
Ледяная пустыня, бесконечные просторы которой покрыты легким налетом мерзлого аргона. Здесь никогда не светит солнце, здесь нет звезд над головой - лишь бесконечная черная пустота.
Заберите меня отсюда. Прошу вас. Заберите меня.
Одинокие строчки исходящего послания мельком возникают на небольшом мониторе в нижней левой полураковине шлема, и сразу же вслед за этим приходит отзыв компьютера: подключение невозможно.
Заберите меня.
Прошу вас.

Когда я в последний раз слышала человеческий голос? Сложно сказать. Запись, послание от брата, которое я получила перед выходом, пообещав себе, что посмотрю его на аванпосте Гамма-Девять. Я просмотрела его тысячи раз уже после, когда диспетчер дежурно пообещал мне удачи перед выходом. Когда он поздравил меня со словами, что я официально первый человек, который смог забраться так далеко. Его смех в ответ на мою шутку... Наверное, это и был тот последний раз. Связь вдруг зашлась помехами, и прекратилась. Навсегда.
Той ночью случилась гроза. Первая, и самая большая на моей памяти. Это последнее мое воспоминание, которое отличается от других. Было страшно. Мои руки нервно стискивали рукоять пистолета, тогда как голова была задрана вверх. Я пыталась что-то увидеть...
Сколько я уже здесь? Без цикла дня и ночи сложно сказать. Время на часах в моем скафандре не говорило ни о чем, компас взбесился и теперь больше напоминал вентилятор, ледяные поля выглядели совсем одинаковыми, сколько хватало взгляда - и света фонаря. Мне оставалось лишь продолжать идти.
Я часто теряла сознание. Снег был мягким, но из-за чувства тревоги я раз за разом вскакивала, чтобы острым лучом фонаря осмотреть бесконечную ледяную пустоту. Мой взгляд невольно цеплялся за красный предупреждающий сигнал, что отсутствует связь с базой, и я игнорировала его как могла. 
Мне было холодно. На поверхности Фанадира температура всегда одна - абсолютный ноль, минут двести семьдесят три градуса Цельсия. Здесь нет жизни, здесь нет следов инопланетных технологий, здесь... Здесь нет ничего. Человечеству нечего здесь искать. 
Ноги невольно подгибались, и мне приходилось продолжать свой путь на четвереньках, пока я не упаду от усталости.
Однажды... Сложно об этом вспоминать. Однажды я увидела человека. Луч моего фонаря выхватил его фигуру, возвышающуюся на скале, заставив ее инстинктивно прикрыть лицо руками. Он был из моей экспедиции - белый скафандр, красный флаг с россыпью золотых звезд, вышитый на груди. Я закричала, начала размахивать руками, чтобы привлечь его внимание, но он лишь отвернулся. Будто с сожалением, печалью... Я не знаю. Но он исчез так же неожиданно, как и появился. Я не могла до него докричаться сквозь бесконечную пустоту, я не могла послать ему сообщение. Как досадно мне было в тот день. Какое отчаяние захлестывало меня...
Я пыталась связаться с базой. Много-много раз, только чтобы услышать человеческий голос еще раз. Но ответом мне был лишь шум статики, который не пропускал сквозь себя ничего, и ответ компьютера, что отсутствует подключение. Пожалуйста, кто-нибудь... Просто поговорите со мной. База, кто-нибудь, вы меня слышите, хоть кто-нибудь?!
Мое отчаяние переросло в гнев, и я выпустила в бездонное небо половину обоймы пистолета, только чтобы разразиться слезами. Кто-нибудь...
Ответом мне была лишь бесконечная тишина - и бесконечная пустота, раскинувшаяся перед моими глазами.
Сколько я уже здесь? Без цикла дня и ночи сложно сказать. Время на часах моего скафандра не говорило ни о чем, компас взбесился и теперь больше напоминал вентилятор, ледяные поля выглядели совсем одинаковыми, сколько хватало взгляда. Мне оставалось лишь продолжать идти. Запасы провизии истощались, запасов воздуха хватит еще на... Я не знаю. Надолго. Ноги невольно подгибались, и мне приходилось продолжать свой путь на четвереньках, пока я не упаду от усталости.
Однажды... Да, однажды я увидела что-то, что дало мне надежду. Белый скафандр с красной нашивкой на груди, его еще не занесло снегом. Игнорируя чудовищную усталость, игнорируя боль в ногах я побежала по глубокому снегу, наконец, упав на колени рядом с неизвестным. Моя рука стерла налет аргона с правой половины груди, и я невольно отшатнулась, упав в снег позади.
Что за... Что за черт? Нет, это невозможно, это не может быть! Я ругалась еще долго, очень долго, пытаясь унять безумный стук сердца. Это не член нашей экспедиции, это... Это...
Я не могу говорить. То, что я увидела, невозможно передать словами.
Заберите меня. Прошу вас.
Я вынуждена была идти дальше. Мой путь привел меня на большую скалу, с которой открывался бы отличный вид на окрестности, будь здесь хоть какой-то признак солнца. Здесь меня заметили - какой-то человек посветил на меня фонарем, и я инстинктивно прикрылась от ослепительного света. Он размахивал руками... Но я не могу ничем ему помочь.
Я бросила контейнер с воздухом.
Я бросила пистолет, и он сразу же провалился под снег.
Устало усевшись в снег, я уставилась вверх, в пустоту, после чего, немного подумав, включила видеокамеру в своем шлеме.
Я не знаю, просмотрит ли запись кто-нибудь. Меня зовут Ю Кай, номер три восемь семь. Моей.. Моей задачей была разведка Фанадира, поиск разумной и неразумной жизни. Мы должны были основать здесь колонию, но...
Колонизация невозможна. Здесь нет ничего, и теперь нас, а может, и все человечество ждет гибель.
Я устала, мне очень хотелось спать. Я закрыла глаза, может быть, в последний раз в своей жизни. Я знаю, скоро придет человек. Скоро, не скоро... Он придет. Он найдет мое тело и придет в ужас, узнав, кому оно принадлежит. Так же, как пришла в ужас я.
Добро пожаловать на Фанадир. Планету... На краю вселенной.


Рецензии