Мерцание. Кошачьи лапки, кошачьи зубки-11

Работа подходила к концу, арзамасский случай можно было считать отработанным.
Последний вечер провели вместе: Ярослав, Иринка, Данила и Маришка. Не верилось, что прошло всего несколько дней с их первой встречи. Казалось, что уже давно всех четверых связывает крепкая дружба. Между ними на удивление быстро возникла атмосфера взаимопонимания, доверия и симпатии. Сегодня за ужином она была немного омрачена скорым и неизбежным расставанием.

Данила с Марией испытывали точно такие же чувства. Далеко не всегда было так же приятно общаться с люди, с которыми их сводили схожие обстоятельства, не всегда удавалось наладить доверительные отношения. Не всегда они были званные и желанные, а потому встречали их нередко с большой осторожностью, а то и враждебностью, открытой неприязнью и желанием разоблачать каждый шаг "охотников за привидениями".

С Иринкой и Ярославом ни о чем таком даже и речи не было. Новые знакомые оказались на редкость доброжелательны. Более того, несмотря на печать трагедии и осиротелости, лежащей на этой семье, как отец, так и дочь были личностями одухотворенными и гармоничными.

За бесконечными разговорами, остроумными шутками, смехом и живейшим интересом к словам собеседника - хоть большого, хоть малого; за добрым, умным и непринужденным общением время пролетело неуловимо быстро. И пора бы уже гостям и честь знать, но хозяевам так не хотелось отпускать их, задержать хоть на часок, на полчасика, что закончилось это предложением Ярослава не ходить в гостиницу, а остаться ночевать в их доме. Иришка встретила это такой восторженной надеждой-ликованием: "Ой, пожалуйста, пожалуйста! Мариша, Данила! Вы останетесь?!" - что отнять у нее эту радость было бы настоящим преступлением.
Переглянувшись, гости одновременно кивнули: "Остаемся!"

Была глубокая ночь, когда "девчонки" ушли к себе - в Иринкину комнату. Маришке уже было постелено на диване - когда только успел заботливый хозяин?

Несколько минут они лежали в темноте молча. Из кухни, из-за плотно прикрытых дверей едва-едва доносились голоса. Мария была уверена, что Ярослав и Данила проведут за разговорами еще ни один час, и спать отправятся не скоро. Новые факты, новый взгляд на действительность находили в Ярославе живейший отклик и жадный интерес. Маришке нравилось, что художник не просто впитывает информацию, а старается пропустить ее через сито анализа и здорового скептицизма. Без сомнения, полученной информации Ярославу теперь надолго хватит для раздумий, сомнений, сопоставлений. Но также несомненно и то, что жизнь его теперь наполнится чуточку иным содержанием, станет интереснее и чуточку более осмысленной.

Мысли Марии прервал несмелый шепот:
- Мариша, а можно мне к тебе?..
- Давай! - Мария потеснилась и приподняла одеяло, - ныряй в норку.

Девочка радостно шмыгнула к ней, и они повозились минутку, устраиваясь поудобнее.

- А вы к нам еще приедете?
- Не знаю, Ириш.
- Все равно, очень хорошо, чтр мы вас узнали. У нас по-другому стало, хорошо. Папа теперь почти как раньше.
- Ты теперь сама умеешь плохое прогонять.
- Ага! Мне это очень нравится! - Иринка выставила перед собой раскрытую ладошку.
- Ты его видишь? Свой лучик?
- Иногда вижу, иногда нет. Но все равно всегда чувствую. Когда я его выпускаю, ладошка сразу такая горячая делается.

- У меня все точно так же было, когда бабушка научила меня. Сейчас и говорить смешно, но если б ты только знала, как я бабу Ягу боялась! Днем не боялась, днем я прекрасно знала, что нету никакой бабы Яги, она придумана, в сказке. А ночью проснусь, и такая жуть нападет, и обязательно ее высмотрю. Говорю себе: это одежда на стуле висит, сама же и повесила перед сном… Но ничего не могу поделать, ясно вижу - сидит страшная, злая старуха, и нос крючковатый разгляжу, волосы косматые… Лежу ни живая, ни мертвая, аж заледенею от страха, шевельнуться боюсь, чтоб она меня не увидела.

- Ничего тут смешного нет, - рассудительно сказала Иринка, - ты же маленькая была. - Хорошо, что бабушка тебя научила про лучик.

- Я ей сначала не очень-то поверила. А потом, ночью вспомнила, насмелилась да и выставила ладошку на эту бабу Ягу. И от удивления даже бояться забыла, - как будто фонариком посветила, увидела, что никакой старухи нет, что это цветок, плющ из горшка свешивается. Ух, как мне в ту минуту радостно стало и легко! Ты не представляешь! А потом, позже я сама увидела, какой этот лучик сильный, против всякого зла действует, даже против злых людей. Ты тоже о нем не забывай, а он всегда с тобой, только позови и выпусти.

- Что ты, Мариша! Разве про него забудешь?!

* * *

- Жаль, что вы так скоро уезжаете, - с досадой проговорил Ярослав.
- Мы сделали свое дело и больше вам не нужны.

- Да как же не нужны?! Мне еще столько хочется задать вопросов, о стольком поговорить!

- Ты думаешь, я отвечу на все твои вопросы? Ищи. Я точно так же хожу в потемках.
- С тобой друзья. Мария. Это совсем другое.

- Я абсолютно уверен, ты скоро найдешь себе единомышленников. Рыбак рыбака видит издалека, - улыбнулся Данила. - А за готовыми ответами - чьи бы они ни были - не гонись. Нет сейчас специалистов, кто может сказать: "Я все знаю, все могу объяснить". Двадцатый век назвали веком Информации. Еще только накопление ее шло, беспорядочное, спонтанное. Систематизация и анализ едва-едва начаты, до понимания еще очень далеко. Да и вообще, один только Господь Бог может быть специалистом такого уровня. Так что держись подальше от самоуверенных знатоков. Даже то, что я тебе говорю - этому нет твердых доказательств. Есть кой-какой анализ, сопоставления древних учений и современных исследований, полукустарных, надо сказать. Наконец, собственный опыт. Но мои слова - далеко не истина в последней инстанции, и я старался постоянно напоминать тебе об этом. И еще хочу, Ярослав, чтоб ты никогда не забывал - в этих сферах знания очень много интересно, но еще больше - опасного.

- Опасного? О чем ты?

- В этих слоях реальности находится то, что называют закрытыми, тайными знаниями. Здесь то, что относится к магиям, колдовству, шаманству, контакты непонятно с кем… Церковь, например, категорически запрещала в это нос совать, хотя сама церковь, любая конфессия, много чего знает и практикует. Возьми хоть экзорцизм. Ведь никто не будет оспаривать реальность этого явления - изгнания бесов. Но занимаются подобными вещами люди знающие, посвященные. В общем, берегись применять знания на практике, сто раз подумай, советуйся, исследуй. А лучше всего - никаких практик. Накапливай информацию, а придет время, количество само собой перейдет в качество, и не надо это дело форсировать. Никогда не забывай, что есть большой риск навредить себе, и не только себе, а тем, кто рядом, родным людям. Не знаешь ведь, куда придется второй конец палки, которой ты размахиваешь. В общем, не уподобляйся обезьяне с гранатой: никогда не знаешь, куда отлетит и что рванет. Со мной однажды забавная история приключилась. Мне лет пятнадцать было, и заинтересовался я тогда йогой. Книжку хорошую нашел, практическое пособие. Там разные техники очень подробно описывались, упражнения. В тот же вечер я занялся самосовершенствованием. Начал с легкого, простая дыхательная гимнастика по специальной методике. А наутро проснулся с сильнейшим насморком и весь в какой-то сыпи. Вместо школы мама потащила меня к врачу. Врач никакого диагноза не поставил, сказал: "странная картина" и "понаблюдаем".

- Ну и? Вы связали это гимнастикой? - недоверчиво спросил Ярослав.

- Оно сама связалось. Через два дня все бесследно прошло, и я вспомнил про йогу, опять позанимался. А утром - насморк и сыпь. На том моя йога и кончилась. А много времени спустя я прочитал, что такое вполне может быть. Организм активно реагирует на эти техники, пошел процесс очищения. Только ведь прочитать мне это надо было прежде, чем испробовать на своей шкуре.

- Неужели вот так явно?.. - все еще с недоверием проговорил Ярослав.

- Как ни удивительно, но да, вот так явно. Ведь йога - учение древних. Что знали, что способны были видеть мудрецы, его создавшие? А воздействие упражнений идет даже не на уровне физического тела, тело - не главная цель, а на уровне энергетики - раскрытие энергетических центров, чакр, очистка каналов. Все гимнастики йогов дают именно такой эффект.

- Кстати, Данила, я хотел тебя спросить. Эта картина, которую я нарисовал… От нее вреда на будет?

- А откуда у тебя такие мысли?
- Ну тоже ведь, магия, эти мандалы.
- Ты ее в Иринкиной комнате повесил?
- Да.
- И что Иринка? Ей нравится или ничего особенного она в ней не видит?

- Так в том-то и дело… Уже несколько раз было: захожу, а она сидит и смотрит на картину. И вид у нее такой… не здесь она, а где-то там, далеко.
- Ты ни о чем ее не спрашивал?

- Спрашивал. Говорит, что ей очень нравится. Она смотрит на узоры и как будто в них оказывается, в этих спиралях, и уходит по ним, видит какие-то другие миры. Вот я и боюсь - она никуда не уйдет?

Данила улыбнулся:

- Отлично! Ты смог не просто картинку нарисовать, а изготовить мандалу, и она работает! Когда ты выбирал из образцов, что именно нарисовать хочешь, ты выбрал мандалу творчества, то есть именно то, что тебе ближе всего. Понимаешь? Интуитивно ты почувствовал, прочел ее смысл. Я решил ничего об этом не говорить, но если бы ты не завел сейчас разговор о своей картине, я бы сам его начал. За дочку не бойся. Твоя магическая картина пробуждает в ней творческое начало, творческую фантазию. Заметь - никаких страхов или беспокойства она не порождает. Все замечательно. В этом можешь мне поверить.
- Хорошо, коли так, - повеселел Ярослав.


Рецензии
Научиться гасить свои страхи - это самое главное!

Константин Рыжов   18.07.2015 20:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.