Яйца Фаберже Глава IV
Человеческие болезни те же, что и тысячи лет назад, но врачи подыскали им более дорогие названия. Хитрые ветеринары последовали их примеру. В начале жаркого лета 1941 года в семью Кошкиных нежданно пришло несчастье, заболел кот «Мурзик». Его когда-то притащил со двора младший сын Борис.
- Умирает… - плакала маленькая Машенька. - Лежит, лапки сложил, глазки закатил и хвост расстелил.
В детстве был нормальным приставучим котёнком, путался под ногами постоянно. Нина Павловна случайно наступила ему на спину. Что-то хрустнуло у него между лопатками, и у кота проявились низкая посадка и свирепый нрав.
- Это его наказал кошачий бог! - поставил диагноз глава семейства. - За плохой характер.
В доме кот считал себя полным хозяином. Признавал только Борьку и маму, поскольку кормили. К Маше относился нейтрально, а посторонних не любил и делал на них засады.
- Даже меня не принимает! - бурчал брат Сергей, когда приходил домой в редкие увольнительные из военного училища.
Налётчик прятался на гардеробе, когда расслабленный гость заходил в квартиру с диким воем прыгал, целясь в спину или в голову. Когда был котёнком, это умиляло, и было смешно, но, когда стал взрослым матёрым котярой, стало опасно.
- Черепаха так медлительна, что её совершенно спра¬ведливо назвали черепахой! - заметил Николай Иванович. - Но «Мурзик» не такой…
После того как Борису пришлось отдирать кота от головы маминой подружки, а её отпаивать валерианой он выработал технологию защиты от мохнатого хищника. Если к ним кто-то приходил, Боря в комнату заходил первым, в воздухе сбивал летящего кота, словно волейбольный мяч, а потом заходили люди. Но кот не мог угомониться и норовил цапнуть гостей за ногу, несмотря на получаемые оплеухи.
- Боец по натуре и свою линию гнёт… - в душе Борис уважал кота.
Тот никому расслабиться не давал, пока его не запирали в ванной, но ненадолго, потому как он там начинал истошно орать.
- Утром заранее закрой «Мурзика»! - велела Нина Павловна сыну вечером в пятницу.
- Зачем? - удивился Николай Иванович.
- Завтра назначены учения по гражданской обороне, - вздохнула она. - В пять утра за мной зайдёт коллега. С двухдневным запасом продуктов и самыми важными документами я должна отправиться на вокзал, оттуда три часа электрички, а потом пеший десятикилометровый переход в противогазах в какие-то Верхние Ставища.
Кошкина работала на полставки в знаменитом Эрмитаже.
- Мы же хотели поехать на природу! - осторожно напомнил супруг.
Он был в предвкушение выходных на лодке, с рыбалкой, ухой в компании друзей.
- Это наш гражданский долг! - уточнила она. - Там будет поселение в хатах, каждый уже приписан. В воскресенье обратный девятикилометровый переход на станцию, те же три часа в электричке и поздно вечером дома.
Муж начал подбивать её на прогул мероприятия, она не соглашалась:
- Дала подписку, вызовут на партбюро...
- Так ты беспартийная, чихать тебе на их партбюро!
- Я оформляю документы на научную конференцию в Прибалтику, не подпишут характеристику!
- А как же лодка, друзья, шашлыки, уха?
- Поедешь сам...
- Ладно, готовь всё для шашлыков, и там пригодятся... - сдался Кошкин, но у него созрел коварный план, как изящно отмазать супругу.
Когда ни свет, ни заря раздался дверной звонок, он увидел смущённого младшего научного сотрудника Собакина. Он, извиняясь, сказал:
- Мне бы вашу супругу на учения по гражданской обороне.
Николай Иванович в ответ просто озверел:
- Ах ты, подонок! Развратник!.. Подозревал, что ты любовник! Совсем
обнаглел! - и спустил совершенно растерянного беднягу с лестницы.
На шум вышла одетая для поездки Нина Павловна и поинтересовалась, кто приходил. Благоверной он пояснил:
- Приходил Собакин, но учения отменили.
Они уехали с дочерями и Борей на дачу, а квартиру планировал оккупировать старший сын, у которого начинались летние каникулы. Он с Леной Меликовой погулял по Невскому проспекту. Посмотрели в кинотеатре «Баррикада» популярную комедийную киноленту «Сердца четырёх».
- В ней всё, как у кошки: фигура, походка, взгляд, голос, даже имя… - он украдкой любовался заметной подругой.
Затем послушали в Летнем саду лирические песни и комические куплеты. Полусферу временной эстрады украшал надоевший лозунг:
- «Под знаменем Ленина, вперёд, к победе коммунизма!»
Они стали свидетелями как два молодых человека решили разыграть двух нетрезвых военных. По нашивкам на парадной форме студенты определили, что перед ними солдаты, и родилась идея:
- Покажем кто умнее!
Чтобы проверить их психологическую подготовку, один из парней крикнул военную команду:
- «Вспышка слева!»
На неё военнослужащие отреагировали по Уставу и рухнули в грязь после недавнего дождя. Шутники не спешили скрыться, а принялись громко смеяться, за что и поплатились. Оба получили легкое сотрясение мозга и лишились нескольких зубов.
- То, что ты студент, ещё не означает, что ты умный… - поддержал честь мундира Сергей.
Меликовой драка понравилась, и она заставила его потанцевать с ней медленный вальс под патриотически настроенную песенку-марш:
- «Воевать мы мастера».
Прогулка удалась, поэтому он закономерно рассчитывал на извечную женскую благодарность.
- Проходи! - Кошкин привёл в гости Меликову.
Он открыл дверь и зашёл первым. От него котяра получал большое количество тумаков, но в драку кот лез первым. Считал его злейшим врагом, при редких встречах у кота шерсть дыбом вставала, и когти выпускались, словно кинжалы.
- Тишина, кота нет… - огляделся он.
Войдя в квартиру, под влиянием возрастающего физического желания Кошкин совершил трагическую ошибку, забыл запереть кота в ванной.
- Ты говорил, что за словом в карман не полезешь, - откровенно кокетничала девушка.
Сергей полез не в карман, а в ширинку, и не за словом. Времени они решили зря не терять, разделись и начали с классической позы. Отказать Ленка хотела, но не могла, потому что лежала на кровати, притом голая.
- А ты знаешь, как угодить женщине! - томно вздохнула Меликова.
Кошкин сразу схватил быка за рога, точнее за грудь. Конечно, он не заметил, что на них с шифоньера следили два жёлтых глаза. Трудно догадаться, что подумал котяра, когда увидел приходящего злейшего врага, лежащего голой задницей вверх на его кошачьей территории. Абсолютно потерявшего страх и не готового ни к защите, ни к нападению.
- Выходи за меня замуж! - в порыве страсти предложил Кошкин.
- Общаясь с мужиками, я ни разу не пожалела, что являюсь законченной стервой... - Лена не ответила, но подумала: - Наверное, старею, если пацаны приглашают замуж…
«Мурзик» не понимал людских разговоров. Он думал, что такого удобного случая второй раз ему никогда не представиться. Это один из самых главных моментов в его кошачьей жизни, который он как воин обязан использовать в полной мере и как следует наказать наглеца.
- Мяу! - предупредил благородный кот об атаке.
Где-то на второй минуте процесса за спиной любовника раздался подозрительный шорох, потом злобное шипение, дикий звериный вопль и Сергей почувствовал адская боль в ягодицах.
- Как будто вилы в задницу воткнули! - ахнул бедолага.
Котяра прыгнул со шкафа и вцепился когтями четырёх лап в его голый зад. Он издал звериный вопль, вскочил в ужасе. Затем поняв, что случилось, отодрал с кусками кожи и мяса от ягодиц, обезумевшего «Мурзика» и закричал в истерике во всё горло:
- Убью, на кусочки порву!
Кот отчаянно вырывался и сумел выскользнуть. Он спрятался под ванну, оттуда его достать трудно. Там он прятался в особо серьёзных случаях. Произошло всё за пару секунд и подруга, только услышала вопли, почувствовала сильный толчок и спросила:
- Тебе не понравилось?!
Открыла глаза, а он убегал, мелькая окровавленной попой и раздался грохот, вой, шипение, мат, удары. Кошкин сделал безуспешную попытку достать вредителя из-под ванной.
- Вылезай зараза! - злобно шипел он.
Вдогонку к кровоточащей заднице получил расцарапанные и покусанные в кровь руки. «Мурзику» досталось карающей шваброй. Подругу чуть инфаркт не хватил, потом призналась вернувшемуся парню:
- Сначала подумала, что на маньяков каких-то попала, то ли садисты-мазохисты, то ли зоофилы какие, сразу не въехала в ситуацию, не поняла, что происходит и поэтому страшно стало всерьёз…
Остаток времени ушёл на то, чтобы найти зелёнку, замазать боевые раны и ликвидировать следы погрома. Второй раз интим Сергей предлагать побоялся, а Меликова с пониманием отнеслась к пикантной ситуации:
- Ну, нет, так нет, не срослось....
Последующим подругам он говорил, что шрамы у него на обеих ягодицах получены в военном училище на боевых учениях:
- Зацепился за натянутую колючую проволоку!
Родители, сёстры и брат приехали утром в понедельник. «Мурзик» из-под ванны даже не выглянул. Когда в квартире послышался голос Бориса, он выполз с видом киношного умирающего героя.
- Наш котик заболел! - заплакала добрая Машенька.
Сестра Катя в траурном состоянии искала чудодейственное средство спасения кота. Известный ветеринар выдал какие-то дорогущие редкие таблетки. Размером с пять копеек. Начали пихать таблетки ему в пасть.
- Дулю! - кот мордой вертел, плевался и орал как паровозная сирена.
Борис предложил засунуть лекарство коту с другой стороны, а сообразительная Нина Павловна мокнуть таблетку в валерьянку. Сбегала за пузырьком, произвела манипуляции и поднесла коту.
- Вот видите, - обрадовалась она результату, - действует!
«Мурзик» воспрянул, будто былинная птица Феникс. Вскочил и заточил пилюлю за милую душу. Он не ел давно, его развезло сразу, словно похмелившегося пьяницу. Кот, забыв, что больной, стал мило всем улыбаться, гулять по квартире и напевать под нос пошлые песенки.
- Ах ты, скотина! - злился Сергей.
Через час наступило тяжкое похмелье. «Мурзик», моментально связав причину и следствие, лёг на бок и, закатив глазки, начал умирать.
- Наверное, доза маленькая… - сердобольная мама налила лекарство.
К концу дня, в сизый дым пьяный кот пришёл в скотское состояние. Орал, не переставая матерные кошачьи песни, выл так, что у интеллигентных соседей кровь стыла в жилах. Объявив себя природным мустангом, он начал скакать по квартире, впечатался мордой в дверной косяк, ухмыльнулся и вырубился.
продолжение http://www.proza.ru/2015/06/30/25
Свидетельство о публикации №215062800017