Нам нужен кислород. 4

Он отталкивался левой ногой от пола и крутился в кресле из стороны в сторону, не обращая никакого внимания на Роббинсона, стоявшего рядом. Прикрытые глаза, поджатые губы, скрещенные пальцы, - все говорило о  максимальной сосредоточенности на решении вопроса. Голос старшего помощника становился все более далеким, отдельные фразы постепенно сливались в сплошной гудящий звук. Роббинсон, заметив, что его не слушают, тактично покашлял.
- Не стоит. Я слушаю Вас, - ответил шеф, продолжив размышления в той же манере.
- Таким образом, я заключаю, что отправлять Месси в полевое экспедицию в соответствии с подготовленным планом рискованно. В первую очередь, он подвергнет опасности своего напарника, который не сможет ему доверять. Во-вторых…
- Хватит. – Шеф резко оборвал его и перестал крутиться. Роббинсон поперхнулся словами и замолчал.
- Отправка специалистов ОМА в полевое исследование является важным компонентом научной программы Корпуса. Специалисты получают возможность в реальности увидеть те процессы, которые они наблюдают на мониторах. Благодаря этому развивается более глубокое понимание изучаемых явлений. К тому же мы получаем универсалов, способных решать разные задачи, а не одну узконаправленную функцию. В условиях нехватки кадров последний пункт более чем актуален.
- Параграф № 5, пункт № 3 Правил Корпуса, - язвительно прокомментировал Роббинсон. – Тем не менее, Вы…
- Вы намерены отступать от Правил? – парировал шеф.
- Нет.
- Срыв Месси указывает только на то, что он человек, а не машина. Вам, старший помощник, эта разница должна быть понятна как никому другому. Показатели последнего психологического обследования Месси в пределах нормы. Он готов к поездке. Вам ясно?
- Да, шеф.
- Выполняйте. – Шеф впервые за время разговора посмотрел на Роббинсона, который слегка поежился под холодным непроницаемым взглядом серых глаз.
- Да, шеф. – Помощник развернулся и вышел из кабинета.
Айронс откинулся на спинку, нежно поглаживая мягкую кожу подлокотников. Если бы посторонний увидел эту картину, то решил бы, что кресло являлось для него более важным и ценным предметом, чем просто элемент обстановки. В некотором смысле так оно и было. Большое удобное кожаное кресло напоминало Капитану Корпуса те времена, когда он работал на Земле, в обсерватории, затем на космодроме. Он наблюдал за небесными телами и часами засиживался в подобном кресле за расчетами, затем участвовал в запуске беспилотных спутников, не спуская глаз с мониторов, крепко вцепившись обеими руками в подлокотники.
Каждый раз, возвращаясь в кабинет после обхода, Айронс садился в свое любимое кресло и отрешался на несколько минут от всего происходящего. В такие минуты он чувствовал себя обыкновенным человеком, которому после работы нужно идти домой. Мысль о том, что ему, как Капитану, предстоит провести здесь еще полтора года из положенных пяти лет, возвращала его в реальность. Она состояла из изучения графиков, принятия решений, наблюдения за личным составом, составления отчетов и четкого следования Правилам. 
Внезапно раздался женский голос, жесткий, с металлическими нотками, повторяющий одни те же фразы: «ВНИМАНИЕ! В ПРАВОМ КРЫЛЕ ОБНАРУЖЕНО ПОВРЕЖДЕНИЕ. ВОЗМОЖНА РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ. ВСЕМ СОТРУДНИКАМ НЕОБХОДИМО НАДЕТЬ ГЕРМОКОСТЮМ И ДОБРАТЬСЯ ДО БЛИЖАЙШЕЙ ПАНЕЛИ СО СКАФАНДРАМИ. ВНИМАНИЕ!»
Айронс не шелохнулся, лишь устало зевнул и нажал кнопку связи, вызывая служебный отсек.
- Прием. Вызывает Капитан. Что случилось?
- Прием. Говорит дежурный Гаррисон. Небольшое повреждение обшивки. Все в пределах нормы.
- Специалисты могут продолжить работу на местах?
- Да, - последовал ответ после короткой паузы. – Инженеры уже отправлены для устранения неполадок.
- Понял. Отбой.
После  разговора Айронс принялся за изучение журнала со сводками и графиками, стараясь не обращать внимания на голос, информировавший об изменениях текущей обстановки. После того, как сирена смолкла, он облегченно вздохнул, т.к. его дежурство скоро должно было закончиться, и он хотел немного вздремнуть. Примерно через полчаса после прекращения сигнала его вызвали инженеры.
- Прием. Служебный отсек на связи.
- Прием. Айронс слушает.
- Старший инженер просит Вас прибыть на место поломки. Снаружи. Правое крыло, сектор Д.
- Хм. Понял. Отбой.
Капитан удивился, но все-таки встал и отправился за снаряжением.  Старший инженер, тоже давно работавший в Корпусе, прекрасно знал, что Айронс не любит покидать внутренние пределы здания. Следовательно, его не стали бы понапрасну просить надеть скафандр ВКД1. Сотрудники, попадавшиеся Капитану на пути в служебный отсек, искоса поглядывали на шефа в непривычном для него скафандре, хотя он считался космонавтом с большим стажем. В служебном блоке Айронс вошел в шлюзовую камеру. Как только воздух вытравился, он открыл выходной люк и легко выплыл наружу, отработанными приемами спустился по трапу на поверхность и стал перемещаться вдоль здания Корпуса, разбитого для эффективного обслуживания на сектора. Добравшись до нужного места, шеф увидел пару неподвижных фигур. Старший инженер, заметив в гермошлеме своего помощника приближающееся отражение, усмехнулся в микрофон:
- Вижу, ты все еще в форме, Капитан. Быстро добрался.
- Несомненно, - последовал исчерпывающий ответ. – Что случилось?
- Подойти поближе и посмотри. – Перчатка старшего инженера указывала на некую темную липкую массу, тянувшуюся от бурой почвы к стене здания и покрывавшую небольшой участок обшивки.
- Это причина поломки?
- Нет. Обшивку повредили тяжелые частицы почвы, поднятые с поверхности последней бурей. Когда ребята проверяли сектор, случайно обнаружили эту штуку.
- Образцы для анализа взяли?
- Уже передали в лабораторию. Но и без них видно, что штука живая.
- Всего лишь органическая.
- Отсюда до долины Маринера, где вы разводите всякие органические штуки, слишком далеко, чтобы одна из них добралась до Корпуса самостоятельно, да еще стала размножаться.
- Развиваться, - снова поправил Айронс, увлеченно рассматривая странную находку. -  Она может разрушить обшивку?
- По результатам сканирования - нет. Стена служит ей опорой.
- Считаешь, что кто-то принес ее сюда из эко-лабораторий? 
- Такое возможно.      
- Возможно.
- А зачем вы разводите такие штуки?
- Дождемся результатов анализа.   


Рецензии