Кризис

   За окном мерно рокотала гроза. Гром не прекращался ни на секунду. Вспышки освещали комнату, на столе горела свеча, ибо свет по случаю грозы благополучно отключился. Один из трёх собеседников продолжал свой рассказ:

   — Так вот, в юности меня регулярно тянуло в дальние дали. Было интересно смотреть в окно автобуса, или поезда, вокзалы или аэропорты вызывали у меня душевный подъём. Я спокойно спал в палатках и гостиницах, незнакомые города обходил до тех пор, пока не натирал жуткие мозоли — срезал их ножницами, хромал, но снова шастал, натирая новые. Но теперь — устал. Покоя хочется.

   Подал голос второй собеседник:

  — И что же, теперь сиди в кресле, наслаждаясь покоем и домашним уютом. -

  — В том-то и дело, что нету мне ни покоя, ни уюта. В этом жилище мне принадлежит лишь доля, а завести полностью своё — денег таких нет. Что бы здесь ни сделал — надо с соседями договариваться. А искать что-то ещё — так нынешний вариант едва ли не самый удачный. Я постоянно хочу сорваться куда-нибудь, да и ухать отсюда подальше. Раньше мне было бы интересно — новое место, новые люди. Сейчас с насиженного срываться — ох, как тяжело. Да и бюрократическая волокита — я о ней тоже не думал. -

   Тут подал голос третий:

  — Тебе остаётся только повеситься. Ну, или утопиться. Варианты есть, поверь. -

  — Не ёрничай! — отозвался второй. — Тебе, друг, нужна машина времени. Или замечательная тральфамадорская способность быть в разных временах. -

   Дождь утих, прошедшая гроза продолжала погромыхивать. Хозяин проводил гостей до машины. Потом вернулся и стал раздумывать — куда бы лечь спать — на кресло-кровать, диван, или просто кинуть матрас и подушку на пол.

  — Буриданов осёл скорее умрёт! — буркнул он себе под нос. Потом раскатал матрас по ковру. Всё равно часа в два-три он встанет, и переложит постель на диван. Если не будет лень.


Рецензии