Тайна

В современном мире счастье, увы, превращено в самоцель. Теперь оно почти синонимично успеху. Социальный успех приравнивают к счастью. Успех в достижении финансового благополучия, успех у противоположного пола, успешная самореализация - все это пути достижения счастья, его основные условия. Все хотят быть счастливыми. Все стремятся к успеху. Эти понятия неразрывно связаны, и коль уж захочешь отделить одно от другого, будь готов к любой реакции.

Если ты счастлив без любви, общественного признания, материальных благ и прочих ништяков, то ты в лучшем случае производишь впечатление аскетичного чудака "не от мира сего". В худшем - отлично вписываешься в образ наивного дурака и инфантильного ничтожества, погрязшего в самообмане относительно своего счастья (читай "успеха"). Ведь все хотят быть счастливыми, а значит, каждый должен стремиться к успеху и чувствовать себя несчастным, покуда до этого успеха как до луны пешком. А уж если ты, того хуже, успешен во всех сферах и при том имеешь наглость быть несчастным, то ты враг народа, зажравшийся буржуй и с жиру бесишься. В общем, как ни крути - загадка о двух стульях.

Так не проще ли положить большой и толстый на эту бесконечную гонку за счастьем, и наконец признать: да, я несчастен, и *** с ним. И жить станет куда проще: больше не нужно искусственно улыбаться и врать, что все хорошо; не надо составлять список целей на новый год и придумывать оправдания своим прошлым неудачам; и нет нужды объяснять, почему в свои двадцать ты до сих пор не съехал от родителей, не купил машину, не нашел девушку... Согласись, сразу чувствуешь себя свободней? Да, ты далеко не успешен и отнюдь не счастлив. И не столь важно, связаны ли эти два параметра. Ведь даже если и нет, ты все равно никому ничего не докажешь. Конечно, ты можешь прямо сейчас осознать свою никчемность и немедля ввязаться в погоню за счастьем - это твое право, и я оставляю его за тобой. А себе я оставлю право принять все как есть и послать всех на х*й.

Никто не обязан быть счастливым. И вообще никто ничего никому не должен. "I am not OK, but it is OK" - вот мой девиз, ограждающий меня от бессмысленных нападок всех этих успех*оилов, лишь на словах желающих мне счастья. Спасибо, не надо. Я безнадежен, несчастен и к иному не стремлюсь. Мне норм. От*еби8есь.


Рецензии