Квасной патриотизм

Когда я учился в младших классах школы, в продаже появилась пепси-кола, и всем, или почти всем, этот заокеанский лимонад понравился, и мне тоже, и за вкус, и за большую, чем в наших лимонадах, «газированность», несмотря про "страшилки" про этот напиток, уже тогда появившиеся. Но наш, продававшийся из больших жёлтых, на двух колёсах бочек квас был лучше! Хотя "страшилок", правда, других совсем, и про него хватало... Вот и отправил я в пионерскую газету "Ленинские искры", читателем которой, благодаря выписавшей её для меня маме, и даже автором единственного посланного в адрес газеты и ею напечатанного стихотворения, я на ту пору являлся. А вопрос же мой был о том, почему же так получалось, что новоявленную пепси-колу в бутылки разливают, а наш, отечественный, издревле известный на Руси квас – нет. Почему? И вскоре получил от газеты ответ, в котором со ссылкой на полученную от авторитетных специалистов информацию сообщалось, что закупоривать в бутылки этот, без сомнения замечательный напиток, к сожалению, невозможно... Прошли годы, и в магазинах появилось множество разных "квасов", из разных городов, в пластиковых бутылках с красочными этикетками, на которых слову «квас», как правило, сопутствовало какое-то прилагательное или же имя собственное. Вот, казалось бы, и сбылось моё, детское ещё пожелание! Покупал разные... Да и теперь покупаю иногда этот продукт... Но… всё же, права, похоже, была пионерская газета...


Рецензии
Хорошо написано! Никогда не понимал, за что наш русский квас оболгали. "Квасной патриотизм"! Тут, куда ни плюнь, "патриотизм" сивушный, перегарный да приправленный анашой. Простите, что я об этом. Так ведь и Ваша тема довольно грустная. Мало у нас подлинно квасного патриотизма. И трезвости мало. И настоящего
кваса!

Михаил Струнников   02.12.2015 09:18     Заявить о нарушении