Марина - Маринка...

Сегодня в автобусе до меня слегка дотронулась женщина. Я повернулся и узнал её. Эта была моя крестница –Марина, но не в том церковном смысле слова, а в том, что, благодаря обстоятельствам, она чудом осталась жива!
С тех пор прошло двадцать лет. И юная девушка, неприметная, как воробей, превратилась в довольно красивую женщину, но всё в той же комплекции и того же роста. Но какая-то, еле уловимая привлекательность, в ней всё же была.
За эти годы мы изредка встречались в нашем районе, и мне было приятно видеть её каждый раз. Впервые мы встретились давно, и я узнал, что она вышла замуж и уже родила двоих детей. Потом жизнь не баловала нас встречами. Как-то встречаемся несколько лет назад, и она грустно, но спокойно говорит мне, что её бросил муж. «Ушёл к молодой» - с долей сожаления сказала она. Тут я заметил кольцо на левой руке. По- человечески мне было жаль её. Она была в своём нынешнем виде довольно привлекательной, хорошо оформившейся женщиной. Мы всегда некоторое время разговаривали с ней, и я, честно говоря, засматривался на неё, открывая в ней доселе незнакомые признаки её женственности. Какой дурак был её муж! Он не заметил, как из девушки она превратилась в очень привлекательную женщину. Он ушёл уже давно. Она тянула одна двоих детей.
        И, вот, уже совсем недавно я встречаю её с коляской. На мой немой вопрос она ответила: «Внучка!». А потом грустно добавила: «И всё опять на мне». Она работала на кондитерской фабрике, где конфеты идут уже на выходе. Это –частное производство, и на фабрику мало походило. Но тем не менее она не разваливалась, и там платили какие-то деньги. Замуж она второй раз не вышла – никто не звал.
А сегодня, когда я обернулся на её прикосновение, на меня смотрела почти красавица. Губы слегка подкрашены свело-сиреневой помадой с блеском. От этого они становились очень привлекательными и манящими. На пальцах – маникюр. Раньше я этого не замечал. Розовое платье было ей очень к лицу. Я много раз давал ей свою электронную почту и телефон, привлекая её почитать ей свои стихи и прозу. Но она, обещая, не приходила, и её телефона у меня не было. Ей было некогда. Они с дочерью работали попеременно, кто-то каждый раз оставался с ребёнком. Какие уж тут стихи?
Но сегодня для меня встреча была не простая. Что-то ёкнуло в сердце. Я ведь давно с ней знаком! Но пути Господни – неисповедимы! Жизнь сводила нас, только лишь для мимолётных встреч на улице и не более того. А я, сам того не замечая, уносил в себе её тепло. Оно исходило от неё. Это была прирождённая домашняя хранительница очага. И тот мужчина, который её бросил, он не понял этого. Как не понимали и другие мужчины, встречавшие её на улицах и не обращавшие на неё внимания.
Мне ужасно захотелось быть с ней рядом! Все эти годы я потихонечку оказывается любил её. Но я был женат, она была замужем. Я и сегодня в автобусе, прощаясь, сказал: «Может всё-таки позвонишь?».  Она только лишь мило и грустно улыбнулась. Я вышел, она уехала дальше.

А двадцать лет назад она работала в моём отделе на радиозаводе.  На гигантских складах радиодеталей работали одни женщины. Склады представляли собой стеллажи высотой не менее, чем с трёхэтажный дом. Огромные, окованные железом ящики стояли друг на друге в специальных пазах. В пролётах работал погрузчик. Чтобы достать какие-либо детали, водителю погрузчика давали номер ряда и номер ячейки. Ячейка- это очень хорошо сказанное слово. Такая ячейка весила не менее двухсот килограмм.
Электрики только недавно закончили профилактику этих самых подъёмников. Они ещё не ушли из этого склада, где работала Марина и ещё одна женщина вместе с ней. Подъёмник поочерёдно опускал ящики на цементный пол, они набирали нужное количество деталей, и он ставил этот ящик на место. Дошла очередь до самого верхнего ящика. Марина и другая работница ждали, когда его спустят.  Никто не ожидал! Никто не видел! Ящик медленно соскользнул с полозьев и рухнул вниз. Двести килограмм груза, окованные железом, могли превратить любого человека в лепёшку!
Падая, ящик скользнул по ноге женщины и по руке Марины, и грохнулся на цемент. Кровь, крики ужаса! Скорая! А электрики были наверху и всё видели. Они стали свидетелями неправильных действий погрузчика.
Я навестил их в больнице. Я был начальником этого отдела. Шло следствие. Два инженера по охране труда, и следователь долго занимались этим делом. С меня ответственность сняли.  Марина вскоре выписалась. Шрам остался большой. Женщина долго пробыла в больнице, но тоже осталась жива. Все в отделе вздохнули с облегчением, когда Марина вышла на работу.
Вскоре завод, выпускавший для нашей Армии радиостанции, которые прямо с завода отправлялись на фронт, распался. Я думаю, что это сделали искусственно. но не в этом суть. Суть в том, что милая Маринка осталась жива.
И двадцать лет я встречаю её, немножечко люблю. Но безответно…

28 июня 2015 год. На фото - подобие
нашего склада, но значительно выше.
Я вынужден был заменить название рассказа.
Оно было "Везение или Судьба", я посчитал
это не интересным.


Рецензии