Ностальгия по Ностальгии

Я ведь сегодня --- о Тарковском. Мой самый любимый фильм --- это, пожалуй, "Ностальгия". Главный герой фильма умирал – погибал не от любви, а от ностальгии. Иногда у меня ностальгия по "Ностальгии". Этот фильм снимался в Италии. Первые кадры фильма… Героиня приходит в церковь. Там ее встречает пономарь. И между ними завязывается разговор. Он у нее спрашивает: «И ты тоже хочешь быть счастлива?" Ну да. Тарковского----в глубине души ---мучил вопрос: «А что важнее----личное счастье или вера в Бога?" Он писал: «Послушай, Малыш, в этой жизни есть вещи гораздо важнее, чем личное счастье». Да... "Ностальгия"... Первые кадры фильма---сиреневый туман. Он искал туманы, пейзажи хотя бы отдаленно напоминающие Россию. Господи! Дай мне силы! И я напишу свой---собственный---трактат "О тумане". Туман… Он везде. Просто в жизни, в живописи. Например, на картинах Фридриха много тумана. В поэзии. Например, в стихах иеромонаха Романа...
Туман, туман, туман меня окутал,
Да только не дано ему согреть..
Туман, туман, туман все перепутал,
И без тебя дорог не рассмотреть..
Туман... В литературе. Например, в романе Евгения Замятина «Мы». Один герой спрашивает у другого: "А вы любите туман?" "Ностальгия"... Самая волшебная фраза из этого фильма: "Безумие ближе к Истине". Господи! Где граница, когда кончается День и наступает Ночь? Нет границы!! Ибо граница размыта! Где граница, когда простое человеческое увлечение перерастает в фанатизм?? Нет границы!! Ибо граница---размыта. Ну где-----где граница, когда простое человеческое чувство, такое как любовь, перерастает все границы и-----превращается в сумасшедшую страсть-------в безумие------в болезнь???

2011? или 2012?
Написано с мыслями об Н. И. Господи! Неужели три года тому назад я писала такие "слабые" вещи? Даже самой не верится!


Рецензии