Манипуляция

Ах, как она научилась смотреть в глаза, хитрюга… Умно, проникновенно… просто молодец! Схватывает на лету каждую мою эмоцию… да что там!  – намёк на эмоцию! стоит просто бровь поднять! – быстренько в свой компьютер всё загружает, плюсы с минусами взвешивает, промахи и слабости мои калькулирует…
Очень хочет меня обдурить, не прогадать, не упустить… А то, чего она в данный конкретный момент хочет, зависит, естественно, от её жизненных обстоятельств – тут я, неискушенная в хитрости, совершенно бессильна. Вижу, что дело нечисто, но распутывать её планы не умею...

А она, усмотрев луч из моего сердца, светящуюся золотую ниточку, наматывает её на свой указательный палец.

– Ты не представляешь, что ты для меня значишь… – она дёргает пальчиком. Это её любимый манипуляционный трюк, примитивная лесть называется. – Что бы я без тебя делала?..

Говорится это с опущенными в пол глазами, в полголоса или шепотом, будто для себя самой, будто это сокровенное… Даже самые подготовленные и опытные на мгновение теряют бдительность – а вдруг это от души… нельзя же постоянно ей не верить!

Где надо, пару слов не договорит, будто стыдливо, где надо – добавит от себя, будто через силу… или будто проговорится случайно... нарисует картину какую хочет, подпустит тумана многозначительно, из пустяка слепит проблему, сложное обесценит...

Вставит всё это художество в заготовленную раму и продаст дорого.


Рецензии
Как раз тот случай, когда эмоции и чувства сильнее и правдивее разума!

Светлана Лось   13.10.2019 16:48     Заявить о нарушении
Эмоции и чувства тоже опыта набираются со временем, я надеюсь...

Спасибо, Светлана!

Вера Стриж   13.10.2019 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.