Частица Бога

«Настоящие писатели – совесть человечества»
                (Фейербах Л.)

Вечерело... Встреча многолетних единомышленников подходила к концу, когда в гостиную ворвалась Полина.

— Друзья, тут такое дело… Мне позвонил… Короче, к нам прибыл…

— Ревизор? — подхватил Игорь Войцеховский.

— Нет! Это… Это…

Не найдя подходящего слова, что, вообще, не было свойственно Полине, она подняла палец вверх и почти простонала:

— У! Величина…

— Похоже, сам Господь Бог к нам пожаловал, судя по твоему взъерошенному виду. Тебя ведь уже ничем нельзя удивить, Полина. Сама недавно призналась в этом.

Хозяйка глубоко вздохнула и протянула вперёд руки, решив, таким образом, как можно теплее встретить гостя. Через минуту на пороге появился высокий, совершенно седой человек, с цепким взглядом из-под густых бровей и какой-то по-детски странной, немного надменной улыбкой. Он обвёл присутствующих взглядом и, сделав полукруг рукой, усадил всех на свои места.

— Очень, очень рад честной компании. Я, как крот, сижу в старинном доме с привидениями, с ними же и общаюсь, если не считать кота Верзилу. Вот, в кои веки, выехал за редчайшей книгой, но случилась со мной оказия — пока я сидел в своём замке, деньги, оказывается, совсем обесценились, и плакала бы моя мечта, но я вспомнил о Полине. Помнится, раньше мы частенько выручали друг друга. Так ведь, Полиночка?

Хозяйка покорно кивала головой, не в силах хоть что-то возразить. Мы уже поняли, кто перед нами и сидели, чуть дыша, как мыши перед его Верзилой. Гость без устали уплетал еду. Это длилось довольно долго и нам стало казаться, что пока он не съест всё, не остановится. Но мы ошиблись. Писатель вытер рот ладонью, несмотря на наличие всевозможных салфеток на столе и улыбнулся.

— Конечно, художник должен быть всегда голодным, но я уже давно забыл, что такое вкусная еда. В благодарность мне бы хотелось прочесть немного из последнего, ещё неизданного. Конечно, я так не поступаю и не имею права, но так и быть, сделаю для вас исключение.

Никто не произнёс ни слова. В комнате стояла тишина, нарушаемая только шелестом переворачиваемых им листов блокнота.

Живой классик, гений литературы читал ещё совсем сырой, но гениальный рассказ… В комнату ворвались две противоборствующие группы всадников. Всё смешалось, кони, люди, зазвенели шашки. Полетели головы с одной и с другой стороны, залив кровью все углы комнаты. Главная героиня, прелестная Морфина, кинулась к одному из воинов и, положив его голову себе на колени, запела прощальную песню любви. Когда она, обняв драгоценную ношу, прыгнула с обрыва в море, женщины заплакали, а мужчины зааплодировали.

Не обращая внимания на реакцию «зала», гений прочёл несколько стихотворений из своего последнего сборника «Частица Бога». Никто уже не обращал внимания ни на растянутый, потёртый как со свалки свитер, ни на огромные дыры на носках.

Когда гость ушёл, оцепенение стало потихоньку всех покидать. Игорь Войцеховский толкнул локтем главного редактора журнала «Лицо современника» Петра Когана.

— Петя, ты там хотел мою книгу издать? Не надо, Петя. Давайте возьмём гения под своё крыло, сбросимся, и издадим полное собрание сочинений этого живого классика. Пока наши издатели очнутся… Никак ждут, когда помрёт… Вот тогда все будут наперебой драться за права опубликования его шедевров. Эх, только после смерти гениям воздвигают памятники нерукотворные…

Вздохнув, детская писательница Вера Маркова призналась:

— В каждой его строке такая глубина и высота, что уму непостижимо! Не иначе, его рукой сам Господь водит!

— Я тоже так подумала, — согласилась с ней ретроградка Никольская. Кто это сказал: «Делать легко то, что для других трудно, — это талант; делать то, что для таланта невозможно, — это гений?» — Лично между моим желанием и конечным результатом лежит плоскогорье Тибета. У меня уже издано несколько сборников, но ни одной такой гениальной строчки. Видимо, простому смертному сие не дано. Грустно всё это, вы не находите?

В комнату, тихо прикрыв за собой дверь, вошла Полина. Все, как один, посмотрели в её сторону и наперебой закричали:

— Уехал? На такси уехал или со своим водителем? Что ты молчишь, Полина? Говори уже!

Ничего не ответив, Полина зарыдала. Плакала она долго, но все понимали, что это неспроста, и покорно ждали. Наконец, она, страдальчески вздохнул, посмотрела на нас глазами, полными слёз:

— Он убежал из психиатрической больницы. Его дом, его замок с привидениями там. Всё, что он пишет, отбирают те, кто запроторил его туда, с кем он подписал кабальный контракт. Видимо, за ним следили, так как уже у двери на него накинулись люди в белых халатах и связали по рукам и ногам. Зачем они это делали, ведь он даже не сопротивлялся! Я сейчас с ума сойду, друзья мои! Должна же быть сила закона, а не наоборот! Похоже, безнаказанность порождает кураж. Вот, подонки и распоясались! Двадцать первый век и средневековье ходят рядом! Параллельные миры! Вы не слышали, как я кричала? Или мне так хотелось, и я не смогла? Вот чёрт! И сделать ничего нельзя! Одно радует, что деньги взял. Кожа да кости у него остались. Боже, не могу, так хочется плакать сутки, двое, месяц!

В комнате снова наступила гробовая тишина. Каждый судорожно вспоминал, какие у него есть связи, и чем он может помочь несчастному гениальному старику. В этой тишине как гром среди ясного неба, раздался телефонный звонок. Все снова уставились на Полину. Её лицо за время телефонного разговора из живого превратилось в каменное. Она выронила трубку и, закрыв глаза ладонью, тихо произнесла:

— Он умер…

Автор: Надежда Бойер               


Рецензии
Трагическая и очень реальная история!

Ольга Сангалова   26.06.2018 14:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.