Собака бывает кусачей. Василиса и Чудовище

Сказка о красавице  и чудовище на славянский лад

( Из сказочной повести "Нам не страшен Серый волк")

ГЛАВА 25  ВАСИЛИСА И ЧУДОВИЩЕ

В заповедном лесу было неспокойно,  все его обитатели  беспокоились  о Соловье, вместе с Василисой отправившимся к Горынычу в гости, чтобы навестить грозного его пленника – волка Фенрира

 Но  если с Разбойником ничего такого фатального  случиться не могло, то с Василисой очень даже могло.

- Сама виновата, не надо быть такой упрямой, - вспыхнул кот
Но  кота  никто не поддержал, и он обиделся и ушел куда-то горевать.
Вот в те времена кот и изрек, что, мол, счастье, это когда тебя понимают.
Кот обиделся на всех, кто его не понял, но  обижался он всегда и везде,  и потому в том не было ничего удивительного  для всех, кто давно привык к его бесконечным обидам. Только события разворачивались так стремительно, что долго обижаться не пришлось.

Баюн   сразу же вспомнил о том, что Соловей Разбойник пропал, и не просто пропал, они же вместе с Василисой отправились навестить чудовище, а это открытие заставило его позабыть обо всех недавних обидах. Трудно было даже представить, что и как там происходит. Одно дело укрощать Серого волка, который не может быть страшен для царевны, а скорее забавен даже, и совсем другое, появится перед плененным чудовищем. Василиса, конечно, давно потеряла страх и делает, что ей вздумается, уверенная, что удача и  все кто рядом,  готовы на все, чтобы ее защитить. Но она и не подозревает о том, что защитники могут пасть первыми (он же рассказывал ей не раз сказку про Красную Шапочку). Волк сначала проглотит, не разжевывая Соловья, а потом на десерт  и ее слопает тоже, и не подавится.

Кот озадаченно ходил из угла в угол, представляя себе картины одну страшнее другой.
- А почему я должен волноваться, если она сама туда отправилась добровольно, да еще Соловья с собой потащила, вот если кто и окажется потерпевшим, так Разбойник, а не Василиса.

Потом кот сочинит совсем другую сказку, о том, как Разбойник похитил маленькую  беззащитную царевну (непонятно, зачем она ему сдавалась, коту всегда хотелось, чтобы в сказке была логика), как оказались они из-за его легкомыслия в лапах у волка, но потом.

А вот что было потом в новой сказке кота, об этом он еще сам ничего не ведал, потому финал сказки оставался открытым. Это сегодня модно писать романы с открытыми финалами, кот ни за какой модой не гнался, он просто пока не ведал, что же там должно быть, только надеялся, что финал не будет сильно печальным.
- Посмотрим, что случится на самом деле, а там и финал допишем, - сказал он Яге, когда понял, что размышляет вслух, а старуха блин печь перестала, слушает его и усмехается про себя. Не часто ей удавалось следить за творческим процессом ученого кота. О чем она ему и сказала.

- У тебя совсем души нет, они там жизнью рискуют из-за капризов Василисы, а тебя только волнует, как я сказки сочиняю, - притворно возмущался кот, хотя ему страшно  льстило то, что Яга так интересовалась его творчеством.

- А что о них-то волноваться, волк как волк, это там сказочники про него насочиняли черт знает чего, а ты и сам перепугался и всех тут пугать собирался.
Кот не стал уточнять, что там сказочники насочиняли про Фенрира.  Пока его волновала жизнь, а не сказки. Все-таки Василиса подвергала себя и Соловья Разбойника страшной опасности, а тот не мог отказать скверной девчонке, хотя и сам он мало чего боялся, как и все, наделенные бессмертием, если уж на битву с Ильей, который в судьбе у него был записан, отправился, то тут какой-то волк иноземный, и только. О нем в Книге Судеб ничего не было сказано.
№№№№№№

Но нам пора оставить кота Баюна в лесу и заглянуть туда, куда отправилась Василиса вместе с  Соловьем Разбойником – а они  тем временем были уже в гостях у Горыныча, решив навестить плененное чудовище.

Соловей в последний момент решил запугать Василису, оставить ее в пещере.
- Ты знаешь что, побудь тут, а я  навещу волка сначала сам.
- Это еще почему? – удивленно спросила царевна
-Да потому что, кто его знает, я все-таки бессмертный, с меня как с гуся вода, а ты, кто же его знает.
- Ну, проглотить - то он тебя может, а потом придется из волчьего брюха вытаскивать, а мне не хочется волка жизни лишать и дровосеков звать не хочется, - размышляла Василиса.
- Ты мне сказки не рассказывай, я не такой вкусный, как ты или Красная шапочка. Они ж сначала кур съедают, потом девчонок, пока до Соловьев доберутся.
Горыныч хихикнул, Соловей и Василиса повернулись к нему
- Ты чего ржешь, дубоголовый? – обиделся Соловей, понимая, что Змей смеется над ним.
- Да ведь все одно Василисе потом придется тебя вытаскивать из брюха у волка, потому что тот так оголодал, что и ты ему  очень вкусным покажешься.
Перспектива оказаться в волчьем брюхе Разбойника не сильно обрадовала, тогда он и смирился  со всем,  и махнул рукой:
- Да пошли уж,  если все четверо против меня, куда деваться.
Василиса оглянулась по сторонам, а потом поняла, что  Соловей считал по головам, а так как у Горыныча их было три, то вот он и говорит о четверых против одного.
№№№№№

Фенрир был голоден и лют как никогда прежде. Проглоченные когда –то боги оставались бессмертными, потому переварить он их никак не мог, они только лишним грузом оставались в его брюхе, а голод крепчал.
- Сама явилась, а вот я сейчас и поужинаю, - вместо  приветствия взвыл волк и подпрыгнул от радости.
- А  Горыныч говорил, что ты сначала Соловья скушаешь, а меня на десерт оставишь, - подсказала волку Василиса ход действий  и очередность блюд. Хотя, скорее всего, просто зубы заговаривала и на прочность чудовище проверяла.
-Ни на что я тебя не оставлю, съем первую, а этот кривоногий только хлопот больше доставит – ни рыба, ни мясо, наелся я уже богов сдуру, больше не желаю, - спокойно отвечал волк, пошире  раскрывая пасть, примериваясь, сможет ли проглотить царевну разом, или не сможет.
Положение оказалось критическим, но только не для нашей царевны. Видя, что Соловей разобиделся, и плохо соображает, она поняла, что спасение пожираемых в их собственных руках.
- Ну, ты же Тора выпустил, значит не такой и злой, а мне к нему надо вернуться, - заявила царевна, - кажется, он в меня влюбился…
- А ты в него? - спросил Соловей, он стал приходить в себя.
- Не знаю, куда тебе надо возвращаться, сказал съем, значит съем, - упорствовал волк.
- Не знаю как там у вас, а у нас тут  к гостям очень хорошее отношение, потому что никогда не знаешь, кто к тебе в гости придет, вот и надо на всякий случай быть радушным и добрым, это может потом пригодиться.
- А если хозяин голоден как черт, почему  бы ему гостя не слопать? – стал размышлять волк.
Он устыдился того, что ему неведомо то, что знает сопливая девчонка, пусть и царевна.
- Ну, наешься ты один раз, а потом что – снова голоден, а Василиса может тебе живой пригодиться, - подал голос Соловей, - кто бы кроме нее тебя вообще решился навестить. А она позаботиться о том, чтобы Горыныч тебе еды приносил, ты же сам его о том попросить не догадался.
- Не догадался, - вздохнул волк, - что бы я без вас вообще делал. От злости  и голода  совсем соображать перестал
Разбойник облегченно вздохнул, кажется, опасность миновала.
Она и на самом деле миновала, потому что появился  Горыныч с  быком в лапах – он решил, что волка все-таки надо покормить для разнообразия. А то он сожрет Василису, а отвечать придется Змею, мало у него других косяков случалось, а за Василису ни царь, ни Яга, ни кот его точно не простят.
А чтобы этого всего не случилось, волка надо покормить.
-Ты быка убил? – спросила Василиса, когда Горыныч приземлился и кинул волку тушу.
-Вот еще, у охотника украл, всегда найдутся те, кто нам могут службу сослужить, - самодовольно заявил Змей.
Василиса только усмехнулась, молва о том, что Змеи крадут и девиц и все остальное возникла не на голом месте.
– Василиса  не побоялась тебя - ты  не съел Василису, хотя и был голоден, но удержался, за это должен получить награду от нас с охотником – так и действует закон вечности, - философствовал Змей
- А охотник хоть знает о том, что ты творишь? - поинтересовался Соловей.
- А ему этого знать не обязательно, пусть своим делом занимается, - заявил Горыныч. - Я ему потом объясню, что только отдавая что-то мы получаем взамен еще большее.
Волк, наконец, наелся досыта, еще осталось на пару дней, потому что гости его от угощения отказались, а он сильно не настаивал, главное –предложить.
Василиса отправилась назад, но обещала вернуться.
- Даже тебе стало понятно, что с друзьями лучше, чем без друзей, - усмехнулась она, потрепав волка по загривку на прощание.
Соловей поежился, когда это увидел, Горыныч готов был выхватить царевну из цепких лап волка, но этого не потребовалось, волк икнул и спрятал морду, чтобы гости не заметили, что ему эта ласка   очень  приятна.
- А я что говорила, - усмехнулась Василиса уже в пещере Горыныча, когда они прощались со Змеем.
- Собака бывает кусачей только от жизни собачей, - Горыныч старался угадать, что же хотела сказать царевна.
- Ты Фенрира-то собакой не обзывай, а то он может и обидеться, - усмехнулся Соловей.
- Ничего он не обидится, нечего всех по себе равнять.
Они поспешили в заповедный лес  к коту Баюну, который волновался и места себе не находил. Он - то еще не знал, что Василиса подружилась с чудовищем, и ни один ворон о том ему не поведал, потому что там, где томился в плену грозный волк,  ни одного ворона не пролетала. Соловей и Василиса были самыми первыми странниками  в тех глухих местах.
- Все хорошо, что хорошо кончается, - изрек Соловей, приземлившись около избушки на курьей ноге.
Они отправились к коту, чтобы рассказать ему о том, что случилось в горах. Вот уж точно, жизнь бывает порой сказочнее, чем любая сказка.


Рецензии