Чего хочет женщина

                Сказка в старинном стиле
 
Одним не очень большим государством правил король по имени Рин. Он взошёл на престол после смерти отца совсем молодым, и возмечтал создать большую империю, завоевав много новых земель.
Для начала, пошёл войной на ближайшего соседа, но не рассчитал свои силы, его армия в первом же бою была разбита, а сам король попал в плен. Его посадили в высокую башню. Рин целыми днями сидел у маленького оконца, глядел вдаль, и тосковал по воле.  Иногда проходила мимо девушка с золотистыми волосами. Она поднимала голову, печально смотрела на пленника. А он приветливо махал ей рукой.
Однажды, в поздний час, открылась дверь в его камеру, вошла та самая девушка, подала узнику знак, чтобы тот молчал, и прошептала: «Идите со мной, я дала вашему охраннику вино с сонным зельем, пока он спит, проведу вас потайным ходом». 
... Они вышли в чистое поле, где их ждал её слуга с конём.
- Кто ты, таинственная незнакомка? – спросил король.
- Вирсавия, - отвечала девушка, – дочь здешнего правителя. Гуляя, я видела, как вы страдаете в заточении. Конечно, сами виноваты, не надо было нападать на нас.
- Я хотел расширить свои владения.
- За счёт других? – возмутилась принцесса. – На войне гибнет столько невинных людей, даже дети! Вы забыли, что убийство самый тяжкий грех?!
- Я об этом не думал, а только мечтал создать великую империю, вот бог меня и наказал, - с раскаянием прошептал Рин.
- Его Величеству надо спешить, скоро будет светать, - вмешался в разговор слуга.
Девушка тяжело вздохнула, она было, влюблена в молодого короля.
- Вирсавия, - предложил Рин, - может, поедете со мной, и станете моей женой?   
- Как же так, вы меня совсем не знаете, даже толком не разглядели моё лицо? – поразилась принцесса
- Вы меня вызволили из темницы, значит у вас душа ангельская, а это главнее телесной красоты, – отвечал бывший пленник.
- Нет, - решительно ответила девушка, - не желаю, чтобы меня брали в жёны лишь за благодарности. Выйду только за того, кому я буду действительно дорога!
Король вздохнул и ускакал. Пока государь был в плену, власть захватил его кузен по матери. Но Рин легко доказал, что это незаконно, так как трон передаётся лишь по отцовской линии.
Казалось, теперь его величеству можно было вздохнуть спокойно, и наслаждаться жизнью, но он никак не мог забыть свою таинственную  спасительницу. Часто приказывал оседлать коня, и скакал во весь опор к границе, надеясь там увидеть Вирсавию.
И вот, ему всё-таки повезло, король ещё издали заметил девушку с золотистыми волосами. Она сидела под плакучей ивой у реки, и тихонько вздыхала. Прячась за камыши, Рин подобрался к ней поближе. Наконец-то он мог хорошо рассмотреть свою спасительницу. «О, мой бог, как она прекрасна! И боялась, что я её не полюблю?! - удивился Его  Величество. - Ну, видимо все красавицы желают, чтобы поклонники доказывали им свою любовь».
Тогда он достал из походной сумки чернильницу, перо, бумагу, да написал письмо:
«Вирсавия, я много месяцев любовался лишь вашими роскошными золотистыми волосами. Потом узнал Ваше доброе сердце. Теперь стою, любуюсь и не могу налюбоваться на эти дивные тёмно-синие, словно морские волны в бурю, глаза. На это белоснежное лицо с маленьким курносым носиком. И я чувствую, как сгораю от любви к вам».
Написав послание, он дал высохнуть чернилам, сложил листок корабликом и пустил по течению. Кораблик приплыл прямо к девушке. Она взяла его в руки, чтобы вновь спустить по волнам, но увидела, что на листке написан какой-то текст, развернула, прочитала послание да зарделась от радости.
И вот, они встретились, долго сидели у плакучих ив, обсуждая своё будущие. А через несколько дней, собрав самые лучшие дары, Рин отправился со свитой к её отцу. Соседь, радушно встретил его.
- Ах, молодость, молодость! – усмехнулся старый король. – Когда-то я тоже был «драчливым петушком», хотел стать великим полководцем, и покорить много стран. Так же как и ты, был разбит при первом бою. Тогда правитель, с которым я сражался, сказал мне: «Нужно иметь сильную армию для защиты своего государства, но самому не желать ничего чужого, и господь не оставит тебя в трудную минуту!» С тех пор живу, не забывая этот совет, и сыну наказал следовать ему. 
- Я приехал к Вам с искренним раскаянием, - сказал гость. – Предлагаю дружбу. Будем вместе отражать врагов. А чтобы наш союз был прочный, отдайте свою дочь за меня. 
- Ох, - вздохнул старый король, - да я бы с радостью, но моя доченька очень капризна, сколько королей, царей, принцев сватались к ней, но всем она отказывала.
- А я попробую добиться её благосклонности! – решительно ответил Рин.
- Ну, что ж, - усмехнулся его собеседник, - рискни. - И велел слугам позвать принцессу.
Как только она вошла в гостевой зал, отец сказал:
- Вот, Вирсавия, явился ещё один претендент на твою руку и сердце, что ты ему ответишь?
Девушка немного помолчала, расправляя воланы пышного розового платья, потом тихо ответила: «да».
- Ба, не узнаю свою дочь! – удивлённо воскликнул старый король. - Хотя я видел, как ты во время прогулки поднимала голову, и смотрела на узника в башне. Он тебе, наверное, казался несчастным рыцарем в заточении? Ладно, не будем тратить время на долгие разговоры. Раз невеста согласна, через месяц сыграем свадьбу!
И съехались на пир все государи мира со своими жёнами, детьми. Гости желали жениху с невестой счастливой жизни. Но, увы, она продлилась недолго, молодая королева умерла при родах, а на свет появилась прелестная девочка. 
Рин, как услышал о смерти жены, до того опечалился, что даже не захотел взглянуть на дочку. Ночью, во сне, он увидел свою любимую Вирсавию, она протягивала ему младенца со словами: «Я оставила тебе нашу малютку. Ты должен любить её, и заботиться о ней. Назови доченьку Виолеттой».
С тех пор отец души не чаял в девочке, всё свободное время проводил в детской. Играл с малышкой, рассказывал ей сказки. Подрастая, она всё больше и больше походила на мать. Такие же тёмно-синие глаза, белоснежное личико с вздёрнутым носиком обрамляли золотистые кудряшки.
Но однажды король получил известие от шурина, что на того напал царь из далёкой страны. Рин со своей армией помчался на подмогу, да погиб в решающем бою. Восемнадцатилетняя принцесса стала королевой. И через год, по окончании траура, к ней вереницей стали съезжаться свататься женихи. Она всегда выходила к ним в густой вуали. И когда кавалеры начинали восхвалять её красоту, Виолетта смеялась.
- Вы же не видите моего лица, как можете знать: красива ли я или уродина.
- О вашей красоте известно повсюду, - неизменно отвечали претенденты на руку юной королевы.
- Откуда же идёт такая молва? - с удивлением пожимала плечами девушка. - Ведь я никому никогда не дарила своих портретов, к послам я выхожу в вуали.
После таких аудиенций ей становилось грустно. «Как хочется настоящей любви, а эти все женихи лицемерят, их больше интересует моё королевство, чем я сама», - вздыхала она.
- Вы, Ваше Величество, нарядитесь простолюдинкой, и побродите немного за стенами дворца, - посоветовала ей старая нянька. Её привезла с собой покойная королева. Поговаривали, будто она была воложкой. 
- И что будет? -  спросила Виолетта.
- А там посмотрим, - ответила хитрая старуха.
-Ты купи мне платье, как у простой девушки, -  попросила юная королева.
На следующий день нянька принесла своей госпоже то, что она велела. Вечером Виолетта надела новый наряд, преданная служанка заплела ей косу. Потом отвлекла стражников, чтобы они не заметили, как Её Величество выйдет без охраны за ворота. И вот, юная королева уже на незнакомой улице. Она пошла по мостовой, с любопытством оглядываясь по сторонам. Вдруг кто-то поравнялся с ней, и спросил зычным голосом:
- Вам не страшно так поздно гулять одной?
Виолетта обернулась, и увидела перед собой одного из своих женихов.
- Мы привычные, я служу в прислугах в прачечной, разношу бельё, бывает, что и вечером, - ответила королева. Она любила тайком пробираться к людской, слушать, о чём болтают слуги, так что её Величество знала, как разговаривают простые люди. –  Вы кем будете, господин хорошей?
- Я третий царский сын. Старший брат наследник престола, средний станет маршалом. Мне же мать посоветовала посвататься к вашей королеве. Но она такая капризная, сама не знает, чего хочет.
- Ха-ха, - рассмеялась  Виолетта, - каждый человек знает, что его сердце просит.
- А, по-моему, Её Величество вздорная, избалованная бабёнка! – с досадой махнул рукой принц.
- Королева вовсе не вздорная, не избалованная! - возмущённо воскликнула девушка. - И вовсе она не «бабёнка», а молодая и красивая!  Я её видела, когда она каталась  в карете, и выглядывала в окошко.
- Тогда почему ваша «красавица» на приемах закрывает своё лицо вуалью? – усмехнулся молодой человек. – Может, она уродина и скрывает это.
- А Вы, сватаясь к ней, наверняка воспевали её красоту! Только из-за её королевства?! – возмущенно крикнула Виолетта, и едва сдерживая слёзы, развернулась да убежала от этого горе-жениха.
На следующее утро она приказала объявить всем претендентам на её руку, что она решила не выходить замуж, а посвятит себя служению государству.
- Как же так? - удивлялись министры. - Вам наоборот нужна опора и надежные родственные связи. Вот хотя бы, к примеру, принц N.. из могущественной страны, представьте, Ваше Величество, как выгоден нам этот союз! Или…
- Хватит! – перебила их королева. – Я вам что, только хороший товар, который надо выгодно продать?! Я человек, что имеет свои чувства. Не желаю отдавать свою руку, тому, кто видит во мне лишь выгодную партию. Всё, решено, я остаюсь одна!
«Ох, почему же после покойного короля осталась дочь, а не сын?! – расходясь, вздыхали государственные мужи. – Эти женщины сами не знают, чего хотят!» Виолетта несколько дней была мрачнее тучи.
- Ну и долго вы ещё, Ваше Величество, будете пребывать в меланхолии? – спросила нянька. – Надели бы платье, что я вам купила, и пошли, погуляли.
- У меня много важных дел, – ответила юная королева. – Уже один раз сходила, и узнала, то, о чём и так догадывалась, все эти женихи готовы были жениться на мне, будь я даже уродина, лишь бы разделить со мной трон!
- А Вы всё же пойдите, развейтесь – настаивала хитрая старуха.
Вечером девушка отправилась на прогулку. Как только она пришла на старое место, услышала знакомый голос.
- Здравствуйте, прекрасная незнакомка! – радостно воскликнул принц.
- Вы не уехали? – удивилась Виолетта. - Говорят, что все женихи Её Величества разъехались, потому она решила вообще не выходить замуж.
- Вот видите, я оказался прав, ваша королева вздорная и избалованная! Да бог с ней, лучше кажите наконец-то, как вас зовут?!
- Виола. А Вас?
- Исидор.
- Так почему же Вы не уехали? – повторила свой вопрос Её Величество.
- Я влюбился в Вас! И ждал нашей встречи, чтобы предложить стать моей женой!
- Но я простая служанка, у меня нет никакого приданного! – поразилась девушка.
- Ваши тёмно-синие глаза, золотистая коса, искренняя улыбка и никакого жеманства, поверьте, мне дороже государства этой гордячки королевы! – признался принц. – Я скажу родным, что влюбился, увидев Вас, они меня поймут. Отец подарит нам на свадьбу имение, и будем спокойно жить.
- Как же мечта жениться на коронованной особе?! – спросила девушка.
- Теперь понял, что любовь дороже трона, – ответил Исидор.
Виолетта ничего не сказала в ответ, лишь растерянно взглянула на него, и убежала. «Ну и где мне искать её?!» - с досадой подумал молодой человек.
А наследующий день в его шатёр пришёл гонец, и объявил: «Королева Виолетта приглашает на аудиенцию принца Исидора».
«Интересно, зачем я ей понабился? Может, подумала, будто я из-за неё остался, и заинтересовалась упорным кавалером? Придётся разочаровать Её Величество, признавшись, что он нашёл свою любовь, но это не она», - с такими мыслями явился он во дворец.
Но, когда вошёл в приёмный зал, молодой человек чуть не разинул рот от  удивления, - перед ним стояла его любимая Виола, только в пышном королевском платье, и улыбалась.
После недолгих объяснений они вышли на балкон, и королева Виолетта объявила о своей помолвке с принцем Исидором! Народ ликовал. А старая нянька прошептала: «Глупый вопрос: чего хочет женщина?  Мы хотим быть любимыми!»


Рецензии
Добрая, замечательная сказка.
И, к тому же очень поучительная. Нашим девушкам тоже не помешало бы быть попроще в своих желаниях и поисках готовых "принцев", а сами-то, порою, никак "не тянут" на роль королев.
Вы меня простите, но в 5-й и 29-й строчках у Вас, кажется, одна и та же ошибка. Вы пишите "золистые волосы". Думаю, что Вы имели в виду "золотистые" волосы.
Спасибо, прочитала, получила большое удовольствие.
Удачи!

Людмила Калачева   10.10.2016 13:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.