Калейдоскоп 70 Дурылин, остатки старины, граф

            Калейдоскоп старых и новых шуток, разговоров на кухне,
                вымысла и    реальных событий. Можно читать с любого места.

- У тебя есть мечта?
- Хочу бросить пить.
- Почему не бросаешь?
- Как же я без мечты буду жить?
Осознание эмоций, их выдерживание и выражение являются условием успешного излечения и развития личности. Чтобы реже испытывать негативные эмоции, необходимо научиться открыто и охотно выражать позитивные эмоции – терапия радостью.
Каждая мысль имеет энергию. Реализуются те мысли, энергия которых выше. Мы не умеем вкладывать энергию в хорошие события. Хорошее принимаем как должное, плохому возмущаемся.
Приезжала Ленка, привезла шедевр Артёму на новоселье. После нашей первой встречи она купила набор и стала рисовать, а я начала писать и читать про Цветаеву. Ездили под дождём в музей Дурылина. Билет с экскурсией стоит 30 рублей. Милый деревянный дом с закруглёнными окнами в частном секторе, для дворовых построек использовали дерево Страстного монастыря. Мы вышли на веранду.
- А сюда после войны почтовый самолёт упал, - сказала экскурсовод, на фотографии метрах в трёх от веранды торчал кверху хвост.  – Они как раз здесь чай пили, день рождения был. Лётчик выбрался из самолёта и узнал Дурылина:- Вы недавно у нас лекцию читали.
- Вы появились, чтобы спасибо мне сказать?
Действительно, залёт так залёт! Залетел нежданно. Новый смысл старого слова.
- Сергей Николаевич был человек контекста. Всех знал, все его знали. Писали картины, дарили подарки. В 90 годы на рынке появилось много книг из его библиотеки с автографами авторов. Часть потом к нам назад вернулась. Была красная папка с материалами о Флоренском, её в какой-то архив изъяли, хотели только работы по театроведению оставить, богословие исключить.
Директор музея проехал с нами до церкви и показал:
- Это здание женского приюта, построенного князем Одоевским, в аренде на 49 лет. Здесь таксопарк, гранитная мастерская и ЖЭК. Это библиотека в здании школы для крестьянских детей. А это дом купцов Клюевых, наследники разрешают зайти посмотреть резную веранду.
Двухэтажный особняк с резной белой верандой и огромным клёном выглядел органично, изящно и величественно.
- Раньше все Подлипки такими домами были застроены! – ахнула я, - а теперь одни унылые коробки, словно ничего не было. Как время меняет место!
Настоящая женщина живет в своем настоящем, реальном возрасте, пользуясь всеми его преимуществами. Она не рассказывает себе историй о том, что в этом возрасте что-то «уже поздно» или «еще рано». Эта философия — оправдание для тех, кто использует годы для прикрытия своих страхов или внутренних запретов. Настоящей женщине можно все и в любом возрасте. А потому у нее нет и не будет сожаления о том, что она чего-то не успела. Она не молодится и не изображает из себя ту, которой была 20 лет назад.
- Мой отец принадлежал к роду графов Чертковых, - рассказывала Ленка. – Было три брата Чертковых. Один брат известен тем, что был издателем Льва Толстого, но это не наш дед. Другой в Лондоне жил, это тоже не наш дед. Мой прадед окончил в Питере институт железнодорожного транспорта и работал в Пермской губернии начальником Верещагинской железной дороги, и было у него три дочки. Также мельница, магазины, что-то ещё. Хотелось передать бизнес в надёжные руки, подобрал подходящего человека и выдал мою бабушку замуж. Жених оказался умный, но не знатный, бабушка после свадьбы на него сверху вниз смотрела. Старый граф как увидел, так чуть не своей графской рукой, чуть не на конюшне чуть не вожжами объяснил своей наследнице как в семье надо к мужу относиться.
- Почитай мужа своего, данного Богом  и отцом своим!
- Бабушка потом сама мне про это как про ошибку молодости рассказала.
-  Хорошо усвоенный урок женственности на конюшне!
- В 37 году у них всё отняли, вывезли в чём были с детьми в чисто поле и сказали – живите тут! Хоть сами живы остались. Построили дом, завели корову. Началась война, деда убили в первом бою под Киевом, бабушка осталась в этом доме с 5 детьми и матерью-графиней. Последняя дочка уже после смерти деда родилась. Дети все выросли, выучились, разъехались. Только мой отец в Перми жизнь прожил.
- И свершилась судьба, и пролегли линии на ладони, - Смотрю на свои руки, линии на ладонях со временем плавно меняются. Расходятся, исчезают, появляются. За последний месяц они прорисовались резче, словно проступили при проявлении фотографии. Что я проявила в своей жизни?
Двойственность Марины Цветаевой начиналась с астрологического знака Весы. Продолжалась в неоднозначном детстве. Счастье маленькой девочки из хорошей семьи, и надрыв матери, разобщённость самых близких людей. Мятежной юности , вызов против существующего уклада, нарядной одежды и отчаянный поиск себя, своего места в мире чужих людей, поиск близких в мире чужих.  Любовь и преданность к мужу, увлечения и измены. Добро и зло. Участие и равнодушие. Застенчивость и высокомерие. Любовь к жизни и любопытство к смерти. Интерес к загробному миру, к жизни после смерти. Романтизм и реализм. Внутреннего ребёнка и гордыню. Лёд и пламя, языки огня, бегущие по воде.
Марина не боялась своей тёмной стороны, не пыталась казаться хорошей в своих и чужих глазах. Она позволяла себе быть разной. Получала опыт познания себя и других. Бросалась в крайности, искала границы себя и мира, дозволенного и запретного, компромисс между несовместимыми вещами. Вся жизнь – большой эксперимент. Огромная внутренняя работа. Путь поэта не столько жизнью поэта, сколько отношением к ней. Отношением к опыту, прочувствованностью, проживанию, переосмыслению. Стихи – это результат. Формирование себя – это процесс. Он не имеет прямой зависимости с явными событиями в жизни.
Путь поэта Марины Цветаевой  – поиск истины, возвращение к истокам. Путь духовных исканий. Отрицание существующего уклада, общепринятых ценностей. Дети до 4 лет не чувствуют грани между тонким и физическим миром, а потом забывают этот опыт. Марина, по её словам, в своём одиноком детстве видела этот мир до 7 лет. Это перевернуло её картину реальности, её жизнь. Она всю жизнь искала впечатления детства. Объёмное восприятие, полёт души вверх. Ни с чем не сравнимое ощущение, трепет и сияние. Вне времени, вне школ, вне века.
Пережитое в детстве восприятие полноты жизни, целостная многомерная картина мира, подвижная грань между тонким и физическим миром вели всю жизнь вперёд как мост в Запредельное. Объединение прошлого и будущего. Сейчас и завтра – её любимое измерение. Не в глубину, а ввысь.
 
Королёв 26,29 июня 2015.


Рецензии