Исковерканные души

Буйствовал сентябрь, раскидывая огненные листья. Рядом с нашим домом находилась начальная школа. За лето школу отремонтировали и теперь белоснежное здание сияло новехонькими стеклопакетами. Оно было похоже на старую добрую учительницу, принарядившуюся к первым урокам. Звонкими ручейками стекались к школьному двору стайки ребятишек. Деревья, еще отчаянно зеленевшие, норовили задеть длинными ветвями каждого входящего.

Я обратила внимание на стоявших поодаль двух мальчиков, внимательно наблюдавших за школьниками. Мальчишкам было - от семи до восьми лет.  Одеты они были в заношенные кофтенки и потрепанные спортивные  штаны. Из сандалий выглядывали голые чумазые пальцы ног ( и это в довольно прохладную осеннюю погоду!).

Встретив мой взгляд, самый смелый мальчик спросил:
- Тетенька, у вас есть покушать?
Две пары доверчивых детских глаз глядели с ожиданием...

Тот, что кареглазый мальчик с большими темными кругами под глазами на бледном худеньком лице. Другой мальчик - сероглазый с белесыми ресничками - тотчас же опустил круглую, коротко стриженную голову.

Когда я привела ребятишек домой, то первым делом, засунула их под горячий душ. Потом они сидели возле обеденного стола на кухне, оттертые мочалками до скрипа на коже и закутанные в пушистые полотенца.  Влажные волосы торчали озорными вихрами.  Обжигаясь, мальчишки шумно втягивали с ложек горячий суп и старались зачерпнуть побольше и погуще. Пустые тарелки были чуть-ли не вылизаны, и на краях не осталось даже вареного лука...

- А папа купил мне в детстве заводную машинку! - делился Дима - тот самый смельчак с глубоким печальным взглядом и нездоровыми синюшными кругами  под глазами.
Сева же молча наворачивал душистые котлеты и казалось, что от усердия взмокли даже его белые реснички.

Я расспросила ребят о их жизни, и они, с наивной детской доверчивостью, обстоятельно рассказали о родителях,  которые где-то много работали, и "... для здоровья пили водку"...

На мой вопрос о школе, много до того болтавший Димка насупился и хмуро ответил, что пойдет в третий класс - только попозже, а Сева...
- Сева - он - первоклашка! - с чувством превосходства,  гордясь своим старшинством, продолжил Дима.
Мальчишки говорили с напускным безразличием о том, что в школу идти не хотят.

Мне было неловко и больно от неумелого детского лукавства.
- А у меня есть портфель! Даже две ручки и карандаш... - тихо и как-то задумчиво  произнес Сева.
- Ну и что?! -  Димка смеялся,  -  Надо еще тетради! И учебники...
Мальчики заговорили, перебивая друг друга. Димка вспоминал учительницу и давал советы Севе - как выводить буквы.

Ребята выпили по две чашки сладкого чая с лимоном и заторопились. Я записала на всякий случай их адреса и имена, надеясь прояснить ситуацию - для начала - в школе.

- Спасибо, тетенька, вы - добрая! - мальчишки, ласкаясь, как котята, терлись о мои руки. Сева с удовольствием топал слабенькими ножками, обутыми в спортивные кеды, в которых мой сынишка бегал на уроки физкультуры. А Димка пытался  рассмотреть на себе  теплый джемпер моего сына.
 
В чистых рубашках и брючках - ветхую одежонку ребят я сразу выбросила в мусоропровод - посвежевшие, сытые и какие - то просветленные, дети прощались...

Поздним вечером, когда мои домочадцы поужинав, сидели за телевизором и за уроками, я спохватилась, что на утро нет хлеба. Надеясь успеть до закрытия магазина, торопливо рассовала по карманам плаща деньги и пакеты для покупок.

Возле освещенного супермаркета стояла шумная толпа мальчишек младшего школьного возраста. Они о чем-то кричали, смеялись и, как я успела заметить, покуривали.
- Здравствуйте, тетенька! - я оглянулась на звонкий голос. Разглядев в сумерках знакомый вязаный джемпер, я узнала Димку.

- Вы почему здесь так поздно? - спросила для порядка, ничуть не удивившись тому, что мальчики были на улице.
- Гуляем! - ответил голосок Севы. Ребята окружили меня. Они задавали какие-то вопросы и поясняли другим мальчикам, что это и есть - "та самая - добрая тетя"... Дети, ласкаясь, старались прикоснуться к моей одежде. Внезапно они побежали прочь.

- До свидания, тетенька! - крикнул, помахав напоследок, Димка.
- До - сви - да - ни - я... - тоненьким голоском вторил Сева, вприпрыжку подскакивая в новеньких кедах и догоняя стайку парнишек...

В магазине возле кассы, опустив руку в карман, я замерла. Карманы были пусты...


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.