Робкие шаги

 Если вы не верите в пользу святого Причастия в Церкви и слезной исповеди наизнанку вывернутой души, то смело откладывайте в сторону чтение – это не для вас! Не для вас потому, что все изложенное далее вы сочтете скучной сказкой и, зевая, вскоре забудете… Хотя… Как знать… Подсознание мало изучено, и неизвестно – какие же скрытые механизмы нашего мозга заставляют, порой, всплывать на поверхность памяти когда-то полученную информацию. Она возникает неожиданно и тогда польза «припрятанного» ранее становится очевидной!..

Странно влекущий мир Церкви – это смешанные ароматы курящегося ладана и плавящегося воска, это зычный или, напротив, тихий умиротворяющий Голос, выпевающий слова молитвы. Сердце замирает от чудесного пения, когда души находящихся в храме, словно, парят под сводами вместе с возносящими их туда ангельскими звуками! Кажется, что с этими звуками оживают, темные от времени, лики на иконах: увидишь, устремленный на тебя, полный боли и сострадания взгляд Богородицы, и вновь, умиленно и благодарно, вздрогнет сердце, и прислонишься лбом к иконе, и ощутишь целительное тепло, склонившись, потом, в земном поклоне…

Творец возложил на человека определенные обязанности. Совсем не хитрые! Следить за состоянием души. Причем, барометр - в помощь – всегда при нас – это наша совесть… Прибор, согласитесь, очень чувствительный! Когда стрелочка его отклоняется в сторону, а мы делаем вид, что ничего не замечаем, то неизбежно случаются «поломки» - или происходят нелепые ситуации, выбивающие из привычной колеи, или нечто серьезное, кардинально меняющее нашу жизнь не в лучшую сторону… Чтобы этого не происходило, надо вернуть стрелочку барометра на прежнее место – в то состояние, когда мы, даже, дышим в унисон с нашей совестью!.. Трудно. Иногда невозможно признать свою неправоту, да и не всякому близкому человеку расскажешь о низком поступке… А Ему, Творцу, который и так все видит, взирая с бесконечной любовью на созданные творения – и рассказывать не надо! Сокрушаясь, попросить о прощении - жить в согласии со своей совестью легче, нежели, кривясь от душевной боли, прикидываться здоровым и успешным!..

Вот и я собралась просить прощения у Бога за то, что живу не в ладах с совестью, разрушая в своей душе теплый Храм Любви, созданный им, Творцом, для каждого из нас…
Просить Прощение надо в доме Бога на земле – в Церкви, и называется сие – Исповедью. Свидетель действа – священнослужитель, облеченный властью Творца. Убедившись в вашем искреннем раскаянии и твердом убеждении - не повторять ошибок, батюшка прочтет «разрешительную» молитву Прощения. Красные от стыда и в слезах от мучительных откровений, вы не осмелитесь глаз поднять на выслушавшего вас священника!
Подготовиться я решила основательно – так, как рекомендовано в популярной православной литературе и тех немногих книгах из жизни «Святых…», что мне довелось прочитать (часто, не до конца, не буду лгать!)…
Сначала - Пост (жирная пища утяжеляет и приземляет нас основательно!), еще надо переосмыслить свою жизнь - перелопатить в памяти прошедшее и настоящее... И, обязательны - покаянные молитвы (молитва - это и есть "разговор" с Богом!)...
Выбрала я для общения с Господом монастырь. В монастырях совсем иная атмосфера - нет мирской суеты, реже встречаются отстраненные любопытствующие взгляды тех, кто забрел в храм случайно... Да и сердца здесь распахиваются благодарно, словно увядшие дотоле цветы, получившие возможность впитывать живительную влагу!

Поехала я в женскую обитель, памятуя о том, что мужские монастыри прихожанкам следует посещать с осторожностью, дабы не подвергать соблазнам монашествующих мужчин и не нарушать в их душах намоленный покой и равновесие.
Рано, еще затемно, я уже стояла возле кованых ворот монастыря. Из мерцавших неярким светом окон доносилось протяжное женское пение. Звуки забирались куда-то высоко-высоко, вероятно, достигая вершин горнего мира, и медленно затихая, опускались на грешную землю...
Когда я вошла в храм, то от восторга сердце мое тихонько заплакало.
В утреннем полумраке потрескивали и мигали свечи. Изображения на иконах, лишь, угадывались, а на фоне чернеющих балдахинов белели лица поющих монахинь.
В голове мелькнуло: " Птички небесные..."!
Монахини, поклонившись, медленно проплыли мимо. Свежее дуновение чистоты и целомудрия земных ангелов коснулось моего сердца, томящегося в зловонной духоте обид и совсем не праведных мыслей...

Не буду описывать - как прошел день, скажу только, что выстояв две службы и читая Каноны между ними, я - как ни странно - совсем не устала (добавлю, что почти ничего не ела, кроме взятого с собой яблока и маленькой упаковки сока!). Мое внутреннее состояние - необычное для меня погружение в суть молитвенного слова...
Самое главное случилось к вечеру. Изменился лик Богородицы! Те же глаза, но во взгляде, обращенном ко мне, как и на губах, читалась грустная улыбка... Готова поклясться, что еще утром взгляд был суров, а уголки крепко сжатых губ скорбно опущены!..

Служба закончилась поздно. Темно. Возвращаться надо по безлюдной дороге через лес. К вечеру сильно подморозило и грунтовая изъезженная дорога превратилась в горбатую ледяную горку. Осторожно нащупывая очередную скользкую кочку, я продвигалась вперед, хватаясь за хлипкие ветки на обочине, и потеряв равновесие, повисала на этих ветках. Из черноты неба глядела вниз полная луна, доносился издалека лай собак, угадывался контур дороги... Внезапно, впереди, я разглядела силуэт неизвестного зверя! Успокаивая себя, зашептала: "Близ города волки не водятся!.." Неизвестное существо замерло на мгновение, и стремглав пересекло дорогу передо мной. Сердце колотилось, руки отчаянно продолжали хвататься за ветки, а ноги нащупывать ровную устойчивую кочку... Весь путь, пока шла, я заставляла себя не оглядываться, и только при свете огней приблизившегося города, посмотрела назад! Недалеко от меня стояли две большие собаки! Увидев, что я оглянулась, они глухо заворчали... Выходит - в таком странном сопровождении, подпрыгивая и поскальзываясь, я шла по безмолвной дороге?!.
Мистика... Темные силы не смогли мне навредить: дорогой я вспоминала образ Спасителя и мягкую улыбку Богородицы. Вера оберегает от всего худого...

Так я посещала монастырь еще пару дней, пока ко мне не подошел батюшка и не предложил подойти на исповедь.
Свершилось... Я говорила о своей жизни, словно, перелистывала замусоленные страницы книги, каждую из которых давно могла пересказать назубок... Вероятно, много - очень много я нагрешила, если слезы душили так, что спазмы, сдавливая горло, не позволяли произносить слова!
Батюшка только сокрушенно качал головой и произносил: " Спаси , Господи..."
Наконец, он накрыл мою склоненную голову епитрахилью (облачение священника) и произнес заветные слова: " ... властию Его, мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».
На следующий день я удостоилась святого Причастия: "...сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ..." и с наслаждением вкусила крохотный кусочек хлеба, пропитанный красным вином, как благодатный дар свыше...

Одна из читавших молитвы монахинь, сказала сочувственным шепотом: "Первый раз причащается..." Лица в обрамлении черных платков и клобуков ободряюще заулыбались, головы закивали, а бледные губы зашептали молитвы...
Я поняла - Господь устроил неслучайно так, что отсутствовали другие прихожане:
Исповедь, Причастие, да и сама Служба в монастыре состоялись для меня одной среди ангелов со светлыми одухотворенными лицами для того, чтобы устроить праздник очищения исстрадавшейся в потемках душе!

Вот и вся незамысловатая История о первых робких шагах к духовному совершенству... Может быть, кто-то последует моему примеру, ощутив однажды, что сердце, до краев наполненное липкой смесью страхов, обид, ненависти, зависти и злобы бьется тяжело, и нет сил вздохнуть легко и полной грудью ?!..
Покаяние - это осознание причастности к высшему духовному миру, в котором царят Любовь и Всепрощение. А обитателями этого загадочного мира, в перспективе, суждено стать нам всем - в определенные для каждого сроки и на определенных для каждого из нас условиях...


Рецензии