88 секунд

- Я просто хочу упасть, - с этими словами я вошёл в комнату.

- Ещё ниже? - улыбнулась моя девушка - её звали Крис, - серьёзно?

Она всегда любила издеваться надо мной подобным способом. И я частенько платил ей за это не менее обидными фразами.

- Сегодня я не стану с тобой спорить, - я сказал это слишком серьёзно и на её лице проступило неподдельное удивление, - ниже и правда некуда.

Я обессиленно опустился на кресло, оставив на столе кучу хлама, которую я принес с собой. Ненужная документация. Уже ненужная.

Она опустила глаза на стопку бумаг, которые теперь лежали на столе. До этого я крепко сжимал их в руках, словно боясь потерять.

Наверное, это странно.

- Так тебя не взяли на работу? - уточнила Крис. Она кажется начала понимать в чём дело. Какая она всё-таки проницательная. Если бы я не знал, что она наблюдала эту картину ежедневно, я бы принял её за экстрасенса.

- Никуда, - тихо ответил я, - ни в одну организацию. Как вчера. Впрочем, не только вчера. Мы никогда не выбьемся в люди и не сбежим из этого долбанного города! Никогда, Крис! Мы навсегда останемся серой биомассой, частью толпы, о которой никто никогда не слышал!

- Нет, мы выберемся, - она обняла меня руками за шею, - выберемся, слышишь? Этот мир ещё узнает о нас!

- Узнает, - отозвался я гулким эхом, - я знаю один способ.

На самом деле, я давно его знал, просто не хотел расстраивать Крис. Она терпела меня, несмотря на все мои ошибки и странные поступки. Этого она бы точно не выдержала.

- Правда? - лицо Крис озарилось улыбкой. - Посвяти? Или так и скроешь всё от меня, как обычно?

В глазах девушки заплясали весёлые искорки. Немного неожиданно в такой момент. Она всегда странно реагировала на многие вещи. Наверное, именно это и отличало её от сотни пустых людей, которые так часто встречались на моём пути. И я любил её за это.

- Скажи, какова твоя основная цель, - я сказал это странным дрожащим голосом, но она, кажется, не обратила на это внимание. Её привлёк вопрос.

"Да, Крис, я тоже умею заставать тебя врасплох."

Лицо девушки исказилось от неожиданности. Крис наконец-то выпустила меня из своих объятий и выдохнула.

- Знаешь, я всегда хотела петь. Так громко, чтобы люди слышали; так красиво, чтобы они восхищались моим пением. Я мечтала выступать на сцене. Знаешь, если бы меня хоть кто-то услышал...Ах, нет, этого мне недостаточно. Мне мало быть просто услышанной, понимаешь? Я хочу, чтобы меня оценили. Хочу стать чьим-то кумиром...Чтобы обо мне говорили...

- Тогда мой способ тебе не подойдёт. - Так и знал, что её цель выше моей. Не зря ведь я знаю её столько времени.
Столько времени...

Время - единственный показатель, который меня интересует. Единственный ресурс, который всегда в дефиците. Единственная мера, не имеющая погрешностей. Тонкая нить, которую мне всё чаще хочется прервать.

На самом деле, я знал её не так долго. Каких-то несколько лет, а может месяцев или дней. Я доверяю времени, но не доверяю себе.

Я направляюсь к двери.

- Скажи хотя бы, что за способ? - кричит мне вслед Крис. - Скажи, прежде чем снова уйти! Ты всегда уходишь! Я ждала тебя не для этого!

Улыбаюсь. Снова её притворные истерики. Мне часто приходилось видеть их...

"Это в последний раз, прощай, Крис!"

- Пусть это останется при мне, ладно? - отвечаю я.

Снова улыбаюсь. В последний раз.

Закрываю дверь.

Ухожу.

Ненавижу себя за это, Крис. Я ведь знаю, что ты будешь плакать. Снова будешь кричать, как сильно ты меня ненавидишь, какое я ничтожество. Потом снова плакать. В конце концов, ты просто успокоишься, выпьешь кофе. Возможно, не одну чашку. Будешь снова убивать себя смертеподобными дозами кофеина. Будто я не знаю, что ты глушишь его литрами, когда меня нет, хоть и прекрасно знаешь, что он тебе противопоказан.

Потом, вероятно, усядешься писать свои бессмысленные и бесконечные песни. Ты всегда это делаешь. Постоянно пишешь песни, но никогда не поёшь их. Спрашивается, зачем? Тебе, впрочем, виднее.

Как же это всё-таки мерзко, уходить, оставляя что-то за собой. Лучше бы я никогда не знал тебя, Крис. Правда, так было бы намного легче. Легче для нас обоих.

И вот я снова куда-то иду, еду, опять иду. Никто кроме меня не знает, куда я направляюсь. Впрочем, всем плевать. Никто не спросит. Никто не узнает. Так легче.

Помнится, в детстве меня всегда тянуло вверх. Хотелось забраться на самое высокое дерево, самую высокую крышу, поставить перед собой самую высокую цель...

И у меня была такая цель. Цель, которая внушала мне страх. Я был ещё совсем маленьким, когда меня стали посещать странные мысли. Сейчас я понимаю, что я действительно очень странный. Я странный, а странным не место в этом мире. Такие как я должны гулять по крышам, а не по улицам.

И вот наконец я на заветной крыше. Стою на шатком карнизе, вдыхая вечерний свежий воздух. Когда меня найдут, будет уже утро. Когда ты найдёшь моё послание, возможно, ты уже будешь знать, что меня нашли. Я оставил тебе небольшую тетрадь в пачке с документами, Крис. Я знаю, что ты отыщешь её - это лишь вопрос времени. Там рассказано всё, о чём я так часто думал в последнее время. В этой тетради содержатся ответы на все твои вопросы. Вопросы, на которые я уже не отвечу, ведь когда меня найдут, я уже ничего не смогу рассказать.

В последний раз смотрю вниз, считаю проезжающие внизу машины. Отсюда они выглядят как разноцветные прямоугольники. В этом виновата не столько высота, сколько моя близорукость. А люди, с высоты они напоминают маленькие ничтожные точки. Хотя, пожалуй, таковыми они и являются.

Выкуриваю последнюю сигарету, наполняя лёгкие серебристым едким дымом. "Курение убивает"... Смешно читать подобные надписи, стоя на краю карниза. Пожалуй, я всё же странный. Выбрасываю пачку вниз. В последний раз глубоко вдыхаю. Делаю последний шаг.
Шаг в неизвестность.

С этой секунды начинается мой отсчёт.
88...
87...
86...
Прости меня, Крис.


***


Если ты читаешь эти строки, значит, у меня получилось добиться желаемого. Ты всё ещё не можешь понять, как я мог поступить так с тобой? Как мне только в голову пришло сделать то, что я сделал? Ты читаешь, и твои глаза наполняются слезами. Ты плачешь, а значит, мне всё-таки удалось тебя удивить.

Я пишу в этой тетради только потому, что у меня не хватило бы духу сказать тебе это в лицо. Я знаю, что тебе действительно интересно, что же со мной произошло... Нет... Не так... Тебе интересно узнать продолжение столь печальной истории. В противном случае, ты бы просто выбросила эту тетрадь. Если же она до сих пор в твоих руках, в чём я абсолютно уверен, значит, ты всё ещё хочешь узнать ответ на своё "Почему?" и сотни других твоих вечных вопросов.

Ты всегда любила задавать вопросы, не правда ли? Искать на них ответы тебе нравилось гораздо меньше. Но когда я давал тебе необходимые ответы, тебе частенько приходилось прыгать от восторга.

Прыгать...

Крис, я наконец-то собрался с духом. Я готов сделать то, чего хотел всю свою жизнь. Недавно я понял в чём состоит моя основная цель и с тех пор неустанно стремился к приближению заветного дня, когда её воплощение не будет казаться столь невозможным.

Не думал, что достичь её будет так просто...

У меня была единственная проблема - это ты, Крис. Пока у тебя не было цели, я не мог оставить тебя одну.

Сейчас ты, надеюсь, уже определилась, чего ты хочешь.

Я знаю, что ты ненавидишь меня за это, но всё, что здесь написано, я написал заранее. Я снова предугадал все твои действия. (Надеюсь, я прав.) Ты всегда обижалась, когда я называл тебе предсказуемой, но всё равно продолжала делать то, чего я более всего от тебя ожидал. Ты делала это намеренно, Крис. Это я тоже знал.

Наверное, ты ненавидишь меня. И знаешь, я абсолютно уверен - заслуженно.

Я ничего не сказал тебе о своих планах. Просто знай, что если бы я во всем тебе признался, то не смог бы осуществить свою цель. Понимаешь? Я слишком сильно привязан к тебе, Крис. Можешь ненавидеть меня и за это.

Мне всегда нравилось давать тебе как можно больше поводов для ненависти. Да и ты частенько называла меня "Ничтожным осколком пустоты!". Могу сказать одно - ты права, я пуст и ничтожен. Был. Теперь, надеюсь, я сумел всё исправить.

Я знаю, что если бы мы говорили вживую, я бы соврал тебе. Снова сказал, что иду искать работу или что-то ещё. Я не смог бы признаться, что хочу упасть. А ты бы не сумела меня понять.

Помнишь, у меня на руке была наколка с числом 88? Я всегда говорил тебе, что это двойная бесконечность; врал что-то про две стороны мира и прочую ерунду? Так вот я солгал тебе.

Помнишь то здание, о котором я тебе рассказывал? В детстве я частенько мечтал на него забраться. Оно находилось в том городе, из которого я сбежал при первой же возможности. Хорошо, что ты никогда там не бывала.

Когда я был маленьким, мой друг предположил, что падение с этого здания будет длиться 88 секунд. Я не поверил. Оно всё же не настолько высокое. Мне всегда казалось, что он не прав. Теперь я понимаю, что правильно казалось. Мы просто были маленькими детьми и считали это здание непомерно высоким. В реальности же, на него можно было с легкостью забраться. Падение длилось бы катастрофически недолго, но это было бы незабываемо. И всё таки, число 88 надолго отложилось в моей памяти.

Друг мой более теорий по поводу падения с крыши этого здания не выдвигал, а я с каждым днём всё сильнее и сильнее увлекался мыслью о полёте. Я правда хотел лететь вниз, как птица.

Потом я уехал из этого треклятого города и перебрался сюда. Тут я встретил тебя, Крис, и ты заставила меня ненадолго отвлечься от мыслей о высоте. Но в последнее время, меня всё чаще и чаще тянет к грёбаному краю крыши. И я ничего не могу с этим поделать. Ни-че-го.

Знаешь, я в полной мере что это не правда, но всё равно хочу проверить теорию своего друга. Я хочу узнать, каково это - лететь вниз, без права вернуться назад. Когда ты уже не можешь ничего изменить. Когда ты просто летишь вниз и знаешь, что когда завершишь полёт, от тебя ничего не останется... Понимаешь?

Я сумасшедший, прости. Тебе вряд ли приятно это читать, но я сотни раз представлял, что будет со мной после падения. Что от меня останется. Вернее от моей оболочки.

Каждую ночь просыпаться от того, что видишь, как твоё тело превращается в кровавый фарш. Я бы никому не пожелал такого...

Но самое страшное - страстно желать этого, несмотря на осознание паршивости всей ситуации. Ты знаешь, Крис, я и правда желал этого. Безумно. До нервной дрожи.

Теперь ты знаешь, чего я добивался. Скорее всего, в данный момент ты меня уже отскребли от асфальта... Утрирую, прости. Я так и не избавился от этой дурацкой привычки издеваться над тобой.

Ты плачешь, Крис? Ну же, милая, улыбнись. Вытри слёзы, ладно? Я добился своей цели, слышишь. И ты своей непременно добьёшься.

У тебя очень красивый голос. Ты будешь петь. И они будут тебя слушать, я уверен.

А я вот решил выйти проветриться. На крышу. Ту самую крышу.

И знаешь, я не могу перестать думать о том, что мои 88 секунд скоро будут приравнены к нулю.

Прощай, Крис.
Люблю тебя.
Прости.

P.S. Можешь считать меня предателем. А я буду считать секунды. Прощай.


Рецензии
Не первый раз читаю этот рассказ.
Притягивает какой-то непонятной мне силой...,
Написан здорово!
Хоть по жизни нытиков и слабаков я не уважаю.

Мироненко Юрий Михайлович   13.03.2016 00:56     Заявить о нарушении
Большое спасибо за рецензию.
Я тоже не уважаю нытиков и слабаков по жизни, но отчего-то частенько затрагиваю их в творчестве. Это странно. Но, у кого нет странностей - тот странен. :)
Ещё раз спасибо.

Лиса Лис   13.03.2016 01:17   Заявить о нарушении
Согласен!!!
Искренне желаю Вам оставаться "Странной",но
быть Любимой, Счастливой и многие годы
радоваться Жизнью!

Мироненко Юрий Михайлович   13.03.2016 12:36   Заявить о нарушении
Спасибо за столь замечательные пожелания.

Лиса Лис   27.03.2016 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.