Бхагавад-гита всем. продолжение 8. глава 10. бог т

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ 8. ГЛАВА 10. БОГ ТВОРИТ ЧЕЛОВЕКА.

Бог:

Никогда материальный мир не может быть полностью религиозным. Это происходит потому, что он постоянно пополняется из мира низшей природы, называемой животным миром. Рассмотрим, какой путь проходит душа, прежде, чем достигнет уровень развития человека. Несомненно, надо понимать, что просто так, прямым воплощением души в тело человека не достичь уровня человеческого сознания, который выше уровня любого представителя животного мира. Невозможно это достаточно высокое сознание привнести, что называется, в одночасье. Поэтому надо усвоить, что никогда человек не был создан воистину по образу библейских персонажей Адама и Евы. Никогда также люди не были привнесены в материальный мир инопланетной цивилизацией. Никогда также человек не был создан из обезьяны. Происхождение человека на Земле абсолютно Земное, достаточно естественное и не считается уникальным, ибо все живые существа Земли, начиная с микроскопических и меньше, подвижных и неподвижных, включая все стихии, почвы, скалы… все идет именно этим путем, очень долгим и естественным путем развития материи.

Волею Бога, Могуществом и Планом только Бога извечно неподвижное, то, что также называется Телом Бога, расщепляясь, претерпевая химические и биологические изменения, становится подвижным, энергетическим духом, той Божественной энергией, которую Бог облекает в тела, начиная с простейших,  и устремляет в материальное существование, саму жизнь, давая чувства, давая реакции на внешний мир, давая и свои потребности и преодоления.

Каждое живое существо, видимое и невидимое, подвижное и неподвижное, проявленное и нет,  изначально имеет только Божественную природу, Божественную Причину своего существования, ибо в любой форме прежде всего есть частица энергии Бога, которой предстоит развиваться в условиях материального мира.

Таким образом, в результате великих космических и планетных событий высвобождается через миллионы и миллиарды лет энергия земли, камня, скал, гор, претерпевая Волею Бога изменения и потрясения, проявляющие через великие космические разрушения, огонь, наводнения, прочие катаклизмы  энергию Бога в чистом виде, уже пригодную для облачения в телеса, и так дается первичной душе начало жизни и первый виток долгого круговорота сансары в виде жизни. Так микроскопическое живое существо начинает путь рождений и смертей, еще не умея осознавать смерть, рождение, свое существование, но постепенно получая рождение за рождением свое развитие, свое опыт, свою работу чувств.

Полностью управляемое Богом,  живое существо начинает путь развития через свои возможности, возможности тела, также через среду обитания, через свои преодоления, желания, которые на самом первом примитивном уровне сводятся к чувству своего бытия, голода, страха и слабой осознанности своего я. Когда живое существо, облаченное в тело, становится уже видимым и может вступать в контакты с себе подобными, их отличая среди другой природы и начиная к себе подобным испытывать влечение, оно начинает  себя отличать и таким образом закладываются первокирпичики своего понимания о своем я. Отсюда и начинается огромный опыт дочеловеческой жизни, когда живое существо обитает рождение за рождением во всех земных средах, пользуясь постепенно всеми телами, потребляя разную пищу, разными средствами борясь за свое существование, начиная с усложнением тела и чувств понимать перепады температур, давления, постигая понимание холод, жара, тепло, ветер, масса, сила, комфорт, дискомфорт, твердость, мягкость, форма, цвет, свет, рыхлость, текучесть, высота, глубина… понимая также голод, жажду, слабость, потребность, далее страх,  и даже успех. Познает, что есть подвижное и что есть недвижимое, что именно следует опасаться,  как использовать свое тело или окружающую природу. Также постепенно, меняя тела, живое существо познает и возможности тел и само удобство тел, посредством которого можно и наслаждаться, что оказывается очень существенно и привязывает к жизни, дает желание жить и дорожить своим телом, дающим возможность летать, прыгать, ползать, развивать скорость, хорошо есть, спариваться, справляться с холодами, с жарой, с голодом, быть бесшумным или издавать угрожающие звуки, или привлекать самок или самцов… Также, живое существо понуждается Богом к ответственности уже на самых ранних стадиях его развития на пути к телу человека: охрана самок с детенышами, уход за детьми, охрана территории, постоянная бдительность, распределение ролей и обязанностей, обеспечение себя жильем, запас еды на зиму. Все это никак не инстинкты, но управляемая Богом в каждом разумная деятельность, заучиваемая живым существом до автоматизма, до свойства или качества, которое воспринимается умом, как личное восприятие или чувство в материальном мире, помогающее решению задач, которые Бог ставит перед каждым, прежде всего направленных на сохранение себя и своего потомства и всего, что из этого следует.

Но какие же качества развивают живые существа в материальной природе? Достаточные, чтобы в итоге говорить и о теле человека и его мыслительном уровне. Но прежде, чем живое существо получит тело человека, Бог дает ему также возможность пожить рядом с человеком, входить с человеком в контакт, хорошо понять быт человека, его жилье, иметь также представление о взаимоотношениях людей, их качествах, формах проявления себя. Поэтому, уже подготовленные в условиях дикой природы, высокоразвитые животные, такие, как львы, тигры, слоны, леопарды, медведи, обезьяны, киты, дельфины, волки и пр.  получают тела собак, кошек, лошадей и др. Поэтому этих животных следует понимать, как тех, кто уже вплотную подводится Богом к рождению среди людей в телах людей. Все они в прошлых рождениях, каждый, шли по ступени собственного материального развития и каждое тело, диктуя свою среду обитания и свои возможности и образ жизни, так или иначе, поднимало каждое живое существо через приобретаемые качества и опыт только вверх, к телу человека и уровню его хотя бы самого примитивного мышления, но значительно опережающего мышление диких животных. Несомненно, потребление домашних животных в пищу или убийство или жестокость, проявленная к ним, приравнивается в Боге к греховной деятельности высокого порядка, поскольку дело уже приходится иметь с теми, кто уже по своему развитию вплотную подошел и  на пороге тела и образа жизни человека.  Но и в этих телах они долго не остаются, но как бы колеблются, принимая тела то из дикой природы, то снова домашних животных и живут рядом с человеком, постепенно проникая в область быта и деятельности человека. Или они становятся дрессированными животными, или породистыми домашними животными, или разумными животными, такими, как дельфины, обезьяны, лошади… или обитают в заповедниках, или в зоопарке на полном попечительстве человека. В таких условиях  животные постепенно утрачивают агрессивные качества или они в значительной степени становятся слабее. Так Волею и Планом Бога живые существа постепенно подготавливаются к жизни в теле человека, что и происходит.

Но откуда взялось тело человека на Земле, столь уникальное, и почему оно столь беззащитно? И это Бог может пояснить человечеству, чтобы люди из Первых Рук узнали, откуда их тела и что будет дальше. Тело человека, несомненно, творение Бога. Однако, оно и не возникло мгновенно, хотя и заложено в генах всех живых существ, как и все другие тела. У всех есть голова, туловище, конечности, кожный покров, органы чувств, внутренние органы. Только Бог определяет, как будет развиваться живое существо и Сам управляет этим процессом в соответствии с тем, на какой ступени развития оно находится, в какой среде должно обитать и какими свойствами поэтому обладать, какие качества через тело приобрести и от каких отказаться из прошлых рождений, если этот опыт себя уже исчерпал. Так, Волею Бога, создающего и развивающего творение в определенном направлении, и появляются все виды живых существ из одного и того же первокирпичика, в котором заложены  виды и подвиды всех живых существ,  также те формы тел, которые являются перекидным мостиком от одного вида к другому.

Надо знать, что природа неразумна и никогда не работает самостоятельно, направленно, учитывая ступень развития каждого живого существа, и не может обеспечить абсолютную приспособляемость каждого, как и не может удерживать в определенном виде и из него переводить на другой уровень развития, оптимально соответствующий дальнейшим требования в плане развития на живое существо.

Тело человека устроено так, что в животном мире и за счет возможностей именно тела оно не сможет сохраниться, ибо слабо физически  и не  обладает необходимыми другими средствами защиты от температурных перепадов и прочих природных катаклизмов. Но Бог дал человеку ум, руки с пятью пальцами, возможность мыслить. Надо понимать, что в человеке ум - это уже серьезный выход на Бога через мыслительный процесс, где Бог дает каждому именно направление деятельности, каждому по своей ступени, применительно к Плану Бога на развитие индивида, его сохранность, его обслуживание себя,  по сути это неустанные советы Бога, которые Бог, управляя телом человека и его руками, дает каждому в процессе жизни и здесь развития  человека, где совокупный ум есть управление Бога всем человечеством в плане развития и сохранения его. Таким образом, человек через мыслительный процесс более, чем любое другое живое существо, устанавливает взаимоотношения с Богом и, следуя Воле Бога, получает необходимую информацию, знания и опыт, дающие ему кров, пищу, защиту, желания и возможности. Наличие же других вспомогательных функций тела внесло бы значительное упрощение в быт человека и не способствовало бы развитию человека, его мыслительному процессу, самому труду, которые Бог считает для человека крайне необходимыми в условиях  материального мира. 

Но как достигнута именно форма тела современного человека? Это происходило постепенно в процессе эволюции духовной сущности, самой души, требующей переход в тело самого совершенного на Земле живого существа по сравнению с другими живыми существами, составляющими материальную природу Земли. Когда в материальном мире еще не было подходящих форм тел для воплощения уже развитых в дикой природе живых существ, Бог использовал в необходимой мере тела, именно для этой цели предусмотренные, уже существующие, обезьян-горилл, шимпанзе, других приматов, давая  в их рождении отчасти тела с меньшим количеством шерсти, постепенно выравнивая, округляя голову, делая более устойчивым тело, давая постепенно изменения в нужной степени  скелета, ведя к устойчиво горизонтальному положению, укорачивая передние конечности, воплощая в таких телах на протяжении сотни тысяч лет более разумных, начинающих мыслить и более по качествам склонных по человечески использовать свое тело, живых существ, душ.

Понятно, что все другие виды для этой цели не использовались, но внешне все выглядело как естественный отбор, хотя от начала до конца это не естественный отбор, это работа только Бога, весь процесс  был управляем только Богом, Знающим какой душе уже пора начать путь первого человека при данных сложившихся природных и климатических условиях, опять же подготовленных, рассчитанных только Богом с тем, чтобы человек имел уже возможность развиваться  в необходимом направлении и на более высокой ступени. Тела существующих на тот период приматов были использованы Богом  в своей мере, давая возможность начать путь человеку через рождение в этих телах более развитых душ,  и не предусматривалось при этом уничтожение приматов, как вида, вследствие полного перехода на уровень тела человека. Но их сохранение было необходимо, чтобы дать ответ человечеству о своих истоках через дарвинизм, как единственно возможный, но не истинный ответ на тот вопрос, который задавало человечество всегда, ибо ответ необходимо было дать хоть в такой форме; однако, не имея абсолютных совершенных знаний, человечество не могло бы никогда хоть как-то более менее близко к истине ответить на тот вопрос. Также, объяснение происхождения человека через Адама и Еву было ориентировано на очень неразвитый ум и эта религиозная теория, данная Богом, уже мешала и мешает развитию человека, поскольку уже не соответствует его интеллекту, который требует более точных знаний на эту тему.

Теперь, несомненно, для получения тела человека нет необходимости обращаться за коррекцией к телам  обезьян или другим животным  материального мира. Люди Волею Бога получают тела друг от друга. Вообще, разнообразие животного мира не возникло мгновенно. Сначала появились простейшие в воде и постепенно Волею Бога, трудом Бога, Планом Бога пошло великое разнообразие живых простейших организмов, которое продолжило свой путь на поверхности земли, в недрах земли, в воздухе, во всех существующих на Земле средах, таким образом, проявляясь в самых разных формах существования, и только Бог, управляя этим процессом, определял, степень различия живых существ, их обособленность, их виды и их пути дальнейшего развития и изменений. В связи в Планом Бога на творение и на саму жизнь на Земле менялся покров, погодные условия, появлялись и исчезали континенты, земля перекраивалась землетрясениями и наводнениями, все Волею Бога как бы должно было уложиться именно в те природные условия, в те климатические условия и в те географические условия, которые и должны были Планом Бога способствовать определенному расселению на планете всех живых существ, с планом на их развитие,  на дальнейшие истории народов их быт и возможность жить и выживать. Все было так предусмотрено Богом, чтобы регулировать численность живых существ, формы тел, размеры, продолжительность жизни, формы половых отношений, среды обитания, питание и другие средства для поддержания тел и развития. Точно также, как развивались тела низших живых существ, также развивалось  тело человека, постепенно совершенствуясь и обретая облик, который Задумал Творец изначально.

Таким образом, человек пришел на Землю не из космоса, несомненно, не был сделан из глины, не появился вследствие естественного отбора от обезьян, но был развит, получен из того материала, который уже существовал на Земле, из атомов, молекул, клеток, из этой энергии, из этой части Тела Бога, которая облекалась в материальные тела, развился Волею и трудом Бога в условиях материального мира. Но через тело обезьяны развитая душа, прошедшая все другие воплощения, сделала первый человеческий шаг. И то не сразу. Земной человек получил свое тело только в условиях Земли и не случайно и не вследствие некоего отбора, но есть  труд Бога, именно направленный на появление и дальнейшее развитие человека.

Существуют ли другие планеты, где примерно также проявлена цивилизация, есть, например, христианство? Буддизм? Другие религии? Где также развиты технологии, науки,  те же существуют плоды цивилизации? Именно. Очень много, но  сдвинутых по фазе развития, и опережающих и  на более низком уровне, чем земляне. Есть и тот же уровень развития. Есть. Но это другие солнечные системы, где есть также и свои особенности. Но везде есть религии, все те же имена Бога – Аллах, Кришна, Иегова, Будда, Христос, другие религии. Все это материальные вселенные. И везде есть люди, которые  также, как и на Земле, были сотворены только Богом в процессе долгого пути развития живых существ, эволюции, управляемой Богом, начиная с микроскопических и меньших и далее к более сложным формам жизни. Во всех вселенных есть жизнь, причем разного уровня, свои особенности развития, есть религии, те же имена Бога, те же Законы Бога и свои Святые Писания, которые также основываются на древних историях цивилизаций, Писания, данные Богом и в связи с Присутствием Бога на этих планетах. И ко всем у Бога единые требования, всех Бог ведет к Себе, всех развивает, все вращаются в колесе сансары и все пожинают плоды греховной и праведной деятельности.

К этому следует также знать, что в каждой вселенной имеются огромное множество планет, сотни тысяч цивилизаций, где люди имеют такую же примерно форму тела, как земляне, прямоходящие. Отличие может быть в росте, уровне развития, цвете кожи, есть некоторое отличие в форме общения и передачи информации, физические законы действуют такие же, как и на Земле, но другие, как и химические, как и биологические, свои материальные ценности, свои науки, искусство, культура, города, формы материальной и духовной деятельности. В каждой вселенной есть примерно семь уровней планет, где люди находятся в разных условиях своего развития, на разных этапах развития цивилизаций. Эти семь уровней планет также разделяются на три в зависимости от уровня материального и духовного процветания. Это планеты среднего уровня типа Земля, также планеты низшего уровня, называемые адскими планетами и райские планеты, планеты высоких технологий, где обитают люди, обладающие мистическими способностями, более совершенные  в плане материальных и духовных качеств. Собственно, именно с райских планет и прилетают инопланетяне, которых в Ведах называют полубогами. На всех материальных планетах есть болезни, старость, смерть, страдания и непременно религия. Но на духовный план преимущественно отправляются с планет среднего уровня и частично с райских планет.

На райских планетах люди также работают, обеспечивают себя материальными благами, также борются за свое существование и терпят многие страдания, хоть и обладают высокими технологиями и могут совершать перелеты на другие планеты, преимущественно ближайшие к ним, поскольку не обладают также еще совершенными знаниями и качествами и идут преимущественно по пути удовлетворения чувств, вследствие чего и зарабатывают кармические реакции, направляющие на планеты более низкого уровня, рождаясь на Земле или на других планетах среднего уровня, но иногда этим привнося Волею Бога на планеты среднего уровня новые научные открытия и проявляя мистические способности, которые им сохранил Бог вследствие того, что они ими в своей мере обладали на райской планете и могут здесь, в условиях Земли помочь людям так, как это дает Бог, хотя и это далеко не всегда бывает с их стороны правильно или достаточно правильно, поскольку, даже находясь на райских планетах, далеко не все знают доподлинно Волю и План Бога и потому совершают деяния отнюдь не религиозного порядка и потому им следует быть исправленными в более низкой среде, но имеющей возможности средствами Бога дать  необходимые здесь Уроки.

Поэтому следует понимать, что ко всем людям материального мира Бог предъявляет высокие требования не зависимо от того, на какой планете и какого уровня человек находится. Также надо знать, что люди, живые существа, на всех планетах пополняются из животного мира через рождение, тем привносят в человечество низшие качества постоянно, как и на райских и адских  планетах, которые надо исправлять, Что Волею Бога и происходит постоянно через более высокоорганизованные и развитые слои общества, что на самом деле и имеет место в непрерывном процессе, постоянно.

Теперь, что касается рождения этих людей, которые совсем недавно были представителями животного мира, и каковы их качества и как они отличаются от других людей. Прежде всего, такие люди не могут сразу рождаться полностью полноценными, ибо еще необходим некоторый определенный период адаптации к человеческому телу, общению, образу жизни и мышления. Поэтому живое существо, вчерашняя кошка, собака, обезьяна, лошадь, дельфин, иногда и слон и другие немногие, могут рождаться как с физическими, так и с умственными или психическими отклонениями, которые требуют защиту такого человека обществом, содержание, индивидуальную работу с ним, щадящее образование, как и обеспечение трудом в рамках индивидуального понимания и физических возможностей человека.

Такие дети могут пополнять ряды отказников, ряды  детей с разного рода нарушениями тех или иных человеческих функций, могут воспитываться и содержаться в специальных государственных учреждениях, дающих им необходимую медицинскую помощь и все другое, необходимое для жизнедеятельности и развития с учетом существующих отклонений, с помощью в развитии человеческих навыков разного направления, с привлечением впоследствии к труду, общению, занятости, стимулу жить в такой обстановке. В редких случаях Бог оставляет таких детей в их семьях, поскольку они требуют особый уход вследствие их физической или иной неполноценности, больших материальных затрат, что не каждой семье посильно.

Также такие живые существа часто рождаются физически полноценными, но у отсталых народностей на Земле или в племенах или у цыган, ведущих достаточно простой образ жизни и здесь могут естественно усваивать и начинать практиковать человеческие качества, взаимоотношения, законы общежития, понимая постепенно, что есть долг, обязанность, труд, семья, ответственность, человеческое подчинение и зависимость, выполняя несложную работу, постигая Бога через поклонение духам, мертвым, приведениям, всему, что потустороннее и непознанное через жертвоприношения, ритуалы, разные формы поклонения, также постигая  законы человеческого общества, нравственные устои, путь выбора и преодолений, все требующее  постоянный мыслительный процесс, анализа, знаний, работы с памятью, путь добродетели и умеренного аскетизма и ограничений.

Однако, и в этом случае живое существо не постоянно рождается  человеком, но поочередно, то среди домашних животных, то снова получает тело человека, пока Бог не найдет, что живое существо уже готово к постоянному рождению в человеческом теле, и речь будет идти лишь об уровне интеллектуальной ступени той семьи или общества, которые ему будут даваться в процессе его развития и вхождения в человеческую среду.

Далеко не сразу такой человек, вчерашнее животное, может считаться полноценным, ибо находится на первых ступенях человеческой лестницы, или под влиянием гунны тьмы, обладая достаточно низменными качествами, постепенно переходя на более высокую ступень – невежество и только затем через многие рождения попадает под влияние гунны страсти, где присутствует развитой материализм, который поднимается от опять же низших качеств до гунны благости, религиозного мышления, образа жизни, служения Богу, где влияние гунн природы значительно ослабевает, однако, еще присутствует и уничтожается только чистым преданным служением на Земле и вследствие следования Слову Бога в святых Писаниях, данных только Богом Кришной, что завершает рождение и смерть живого существа в материальном мире и переводит его на духовный план.

Но на низшей ступени развития цивилизация общества касается человека только в плане удовлетворения чувств, через что он вовлекается в материальные игры и роли, следствием чего является последствие греховной деятельности, т.е. наказания, пройдя через которые человек и поднимается или развивается пока материальными средствами, но постепенно в результате страданий начиная направлять свой взгляд к Богу, в поиске смысла жизни, счастья, ослабления страданий и решая многие свои материальные нужды.
Но на низких ступенях качества человека достаточно не развиты, поведение в большинстве своем антиобщественное, доминирует эгоизм, жадность, нетерпение, лень, лживость, жестокость, насилие, грубость, уныние, не умение понимать других, нет сопереживания к другим людям в необходимой мере, стяжательство на своем уровне, еще не разумное, вследствие чего то, что он накопляет, приходит в негодность, не используется, не приносит пользы самому человеку и приносит страдание обществу непременно или отдельным его членам…

Таким образом, из низшей природы, т.е. из животного мира в человеческое общество приходит живое существо с качествами, которые в основном или преимущественно в животном мире или в дикой природе служили защитой, помогали поддерживать тело, охраняли детенышей… Никуда от этих качеств, хорошо утвердившихся в результате их необходимости и потому долгой в них практики человек  не может деться в самом начале человеческого пути. Они в свое время вошли в его сознание как бы естественно, вследствие абсолютной необходимости определенной практики существования в материальном мире на уровне животного мира, стали неотъемлемыми как бы качествами души, которые, однако, теперь в человеческом обществе будут корректироваться Богом и дальше в сторону человека и человеческого общества и здесь в приемлемых рамках своего проявления.

Однако, в одночасье от животных качеств новоявленному человеку отказаться сразу невозможно. Если в животном мире живому существу диктуют законы дикой природы, собственное тело и его возможности, как и органы чувств, то в человеческом обществе более всего над человеком работает Бог через прежде всего труд, мыслительный процесс, законы общества, религию, разные виды деятельности, выбор, материальную практику и материальный опыт, духовную практику и духовный опыт, сотрудничество с Богом, контроль желаний, чувств, ума. Постепенно через эти именно инструменты Бог переводит сознание человека на долее высокий уровень, перевоспитывая, перестраивая его на человеческие отношения, быт, человеческие знания, науки, культуру, нравственные основы общества, идеологию общества, экономические и другие отношения и связи. Весь этот процесс выполняет только Бог, строго, индивидуально работая с каждым живым существо, только ставшим на уровень развития человека, работает рождение за рождением, непрерывно, управляя каждым извне и изнутри, контролируя и корректируя качества человека через постоянный процесс выбора, через игры и роли, давая в каждой жизни определенное направление интересов, желаний, формируя мнения, взгляды, убеждения, как правильные, так и нет, и направляя наказаниями через последствия греховной деятельности.

Таким образом, в человеческой среде живое существо, только вчера пополнявшее животный мир, должно перевоспитываться, перестраиваться, используя, ведомое Богом, человеческое тело и органы чувств так, как это принято в человеческом обществе. Теперь о качествах такого человека. Прежде всего, такой человек внешне мало чем отличается от других, потому принят человеческим обществом за своего, какими бы ни были отклонения, речевые, умственные, физические. Обычно у таких людей простая неразвитая речь, низкий голос, малоподвижность, леность, они могут быть очень нетерпеливы, агрессивны, любят много есть, любят секс, не развито чувство долга, ответственности, обязанностей, любят очень громкую музыку, в танцах резкие телодвижения, не любят рассуждать, используют в речи мат, склонны к алкоголю, курению, впадают в депрессию, молчаливы, общаются с себе подобными преимущественно, не терпят наставления. Иногда они получают красивое лицо или привлекательное тело, ибо это также помогает такому человеку создать семью и  воспитываться членами семьи в своей мере. Но часто они очень неуживчивы, раздражительны, воровиты, любят копить, прятать, лгать, жить за чужой счет, ленивы, недовольны, не находчивы, непонятливы, примитивны в некоторых высказываниях, любят  есть мясо, не привлекаются искусством высокого порядка, не сообразительны, не бывают талантливы, бывают жадными, одеваются безвкусно, но тепло, добротно, не любят купаться. Также такие люди, имеющие не очень большое число человеческих воплощений, любят детей, легко привязываются к ним, любят с ними говорить, их присматривать. С другими людьми боятся входить в диалоги, чувствуя страх, приниженное состояние, также не любят ограничения и законы, которые препятствуют их благополучию или просто могут как-то ограничивать их свободу какими-либо нравственными нормами или строгими и однозначными требованиями. Любят вещи покупать добротные, прочные, которые могли бы служить долго. Также такие люди работают преимущественно обслуживающим персоналом, но не очень старательны, также грубы, не воспринимают чужой опыт, не устремляются к наукам, могут быть заняты только очень простым видом творчества, не требующим больших мыслительных усилий или хорошей усидчивости, также они не интересные собеседники, не отстаивают свою точку зрения или делают это в однозначной грубой форме. Они также очень привязаны к материальному существованию, панически боятся смерти и всяких потрясений, легко винят других людей, также легко осуждают.

Такие люди мыслят на уровне тела, в основном направляя мысль на внешние объекты удовлетворения чувств. Такие люди, будучи подверженными влиянию иллюзорных энергий Бога, легко впадают в отчаяние, печаль, скорбь, уныние и зависят от материального мира всецело. Они никогда не могут точно знать, как следует поступать и что делать не следует. Однако, Бог, зная все качества, все помыслы, всю историю личного материального пути, все воплощения живого существа, все причины и все следствия, ведет его уникально, абсолютно точно, заставляя шаг за шагом поднимать вверх на всеобщее обозрение в человеческом обществе низменные качества через речь, деяния, сам мыслительный внутренний процесс, желания, исправляя и искореняя все именно внешним материальным миром, его средствами, данными Богом, работая так над каждым без устали, помгновенно, ведя с живым существом внутренний диалог, предупреждая, напоминая, давая разумом советы, так развивая, поднимая по ступеням собственного материального и духовного развития, непременно также через религию и непосредственное Слово Бога, делая из таких людей тех, кто впоследствии и сам будет учить и наставлять Волею Бога новые поступления из животного мира, тех, кого следует учить, развивать,  и преодолевать те страдания, которые они извечно привносят в человеческое общество из низшей природы.

Таким образом, Бог постепенно развивает живое существо, переориентируя его качества с узкоэгоистических на понимание и приятие общечеловеческих ценностей и далее переводя на духовные устремления через подобранные каждому строго по его ступени и качествам, а также плану развития на человека определенное религиозное направление и его требования, с тем, чтобы развивать границы сознания живого существа, совершенствуя его, что возможно только через путь преданного служения, по сути закрепляющего духовное развитие и качества живого существа, как и завершающего его материальный путь в материальном мире.

Все здесь сказанное должно показать, как Бог творит человека и какие требования предъявляются к каждому в материальном мире изначально. Но надо понимать и то, что в материальном мире человек не может полностью отказаться или очиститься от материального мышления или качеств, поскольку это также то, что связывает с материальным миром постоянно и запрашивается им от живого существа на каждом шагу – совокупление, еда, кров… Все это материальные вопросы и  они требуют материальные мысли. Но чтобы этот процесс не погружал человека в материю бесповоротно, Бог дает человеку те совершенные духовные знания, тот образ мышления через них и то выполнение любой работы, которые эти материальные вещи все же одухотворяют. Это  путь карма-йоги, посвящение Богу любой своей деятельности, как и отказ от плодов деятельности. Практикование такой йоги одухотворяет человека и делает его пребывание в материальном мире более угодным Богу или очищающим процессом от материальной скверны, что и открывает путь в свое время на духовный план. Но в начале пути людей, пришедших из животного мира в человеческое общество, все же стоит остро и долго вопрос об их качествах, направленных, прежде всего на выживание, причем часто эти низшие ступени устремлены это делать за счет других людей, их здоровья, имущества, добродетели или жизни. Также, будучи невежественными, такие люди бездумно готовы мыслить о себе, как о выдающихся, неповторимых, ведущих других личностях, они борются за власть преступными методами, создавая вокруг себя себе подобное окружение и тем неся страдания обществу, многим его членам, нанося ущерб общественным достояниям, пренебрегая  ценностями общества, памяти, культуры и обычаями. Низшие слои общества, не развитые качествами, заполоняют материальный мир, создают ему многочисленные проблемы и Волею Бога понуждают общество направить сюда свои средства борьбы и воспитания. А также они зарабатывают у Бога последствия греховной деятельности и на следующие рождения, что и начинает их поднимать вверх и заставляет самих вступать в борьбу и обуздывать тех, кто  еще на такой же или более низкой ступени материального и духовного самосознания.

Таким образом, Бог постоянно работает с каждым человеком, усложняя его жизнь, давая на себе испытать те страдания, которые несут люди с низкими качествами, заставляет дать оценку и другим и себе и вновь и снова, с этой целью вращая в колесе сансары, не опуская ни одно качество низкого уровня, не давая ему залежаться в человеческих лабиринтах души, но все поднимается вверх и снова и по новому кругу, и другое и третье… Так человек начинает путь страданий и преодолений, учится мыслить, выбирать, сравнивать, понимать, что можно делать, а что нет, начинает становиться более понятливым, гибким, соглашающимся с Волею Бога, проповедующим Слово Бога, требующим неукоснительного следования Слову Бога от других,  также становится законопослушным и добродетельным, как  и милосердным.


Рецензии