Мысли вслух

Вспомнился мне случай, который произошел зимой этого года. Зима выдалась снежной и морозной и случались транспортные курьезы. Погостив несколько дней у детей, я решила отправиться домой, следуя поговорке - в гостях хорошо, а дома - лучше, сократив процесс расставания до минимума. На автостанцию приехала за час до отправления автобуса, купила билет с желаемым местом в пункт N. Автобус пришел во время, пассажиров было не много и автобус тронулся согласно расписанию. Дорога была почищена от снега, посыпана песком, укатана колесами транспорта и автобус ехал довольно быстро. Основная трасса быстро закончилась и мы свернули на проселочную дорогу - она также была почищена и посыпана песком с солью, как мне потом сказали дорожные службы. За три остановки до конечного пункта назначения водитель отказался ехать дальше, ссылаясь на плохую дорогу и ограниченные возможности автобуса. Он заключил свою речь такими словами:"я не собираюсь рисковать вашими жизнями, дальше не поеду, забирайте разницу в цене билета и выходите". Я была не просто в шоке - в нокауте. Мое прекрасно проведенное время с детьми, было испорчено неожиданным финалом. Что делать? Впереди шестикилометровая укатанная снегом, посыпанная песком дорога, постоянно ведущая в гору или обратная дорога в автобусе к детям, либо к родителям, в город? Планы резко меняются? Никак нет, запланированное надо доводить до конца. Взят курс - домой, я быстрым и решительным шагом пошла по дороге. Несколько семей с детьми остались на остановке, в надежде на проезжающий транспорт, лишь один доброволец пошел со мной. Темп моего попутчика и моя скорость не совпали и, вскоре, я осталась совершенно одна на трассе. Шла и все время задавала вопрос:"Господи, ну почему? Я при выходе из дома помолилась, попросила  Твоей помощи и, - вот результат, почему?" Иду и все время разговариваю сама с собой. Идти было сложно, хотя пуховик был легким и теплым, а мохеровый воротник свитера давал возможность дышать через него ртом, так как дыхания через нос было затруднительным. Очень обиделась я на Господа. Постепенно мой шаг замедлялся, я делала частые остановки - отдышаться. Через 3км марш-броска: тело согрелось, мышцы стали более эластичными, легче стало дышать: дышала не в воротник свитера, а через нос - дыхательные органы уже сами справлялись с потоками холодного воздуха, становилось более комфортно. Но настроение не улучшалось, я все еще была сердита и скользящим вглядом осматривала достопримечательности зимней дороги и демонстративно отворачивалась от проезжающего транспорта, при этом не забывая обвинять своего Создателя в сложившейся ситуации. Вскоре ноги мои сами с удовольствием несли мое капризное тело и я благополучно добралась домой. Ровно час длилось мое горе-путешествие. Дома попив горячего чая, с бутербродом, который мне сделала невестка в дорогу,т.к. я не позавтракала, уложила свое слегка уставшее тело на диван и позвонила подруге, жалуясь на ситуацию, обвиняя водителя, я получила подкрепление в виде: ах, какая ты молодец, как быстро ты дошла. Расслабленная, слегка утомленная стала вспоминать свое путешествие. Перед моими глазами всплывала красота зимней дороги, искрящийся снег на солнце, снежный пейзаж леса и гор - впечатление великолепное, нельзя отрицать. Давно я не видела такой красоты. С уст слетают слова благодарности Господу и слова сожаления о часовом ропоте, сопровождающего такое великолепие зимнего дня. С уст слетели слова: прости за ропот неудовольствия, вместо слов восхищения и за силы, которые Ты, Господи, мне давал для мини-похода. Лучше поздно, чем никогда, подумала я, расположившись в уютной и теплой комнате. Прошло немало времени - я смотрю вокруг себя, читаю и слушаю не только ропот, но "режут ухо" злые слова и вспоминаю себя в тот прекрасный, поначалу злосчастный, зимний  день, который подарил мне Господь, и который больше не повторится, свой ропот и неудовольствие, которое закончилось прекрасным воспоминанием о великолепном зимнем пейзаже зимней дороги. Хочется пожелать каждому увидеть прекрасное в каждодневной, неповторимой жизни, которую Господь дает нам. Приходит время испытаний, но Господь дает и силы для их преодоления. Время жизни - миг, в котором таится красота и боль...Самое важное - это навести порядок в душе. Соблюдая три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся /Б.Шоу/


Рецензии