Кино, которого не было-2

«Ночное происшествие»

Зрители в любой стране, в любом городе или поселке, бурно реагируют, когда на киноэкране упоминаются их родные места.

Магаданские зрители, не являясь исключением из этого правила, аплодировали героям «Бриллиантовой руки», услышав диалог:

--- Будете у нас на Колыме, заходите.

--- Нет уж, лучше вы к нам.

Или в криминальном блокбастере «Черный принц» молодой Калягин, потешно округляя глаза сообщает матери о милицейском следователе: Он сидит так высоко, что из окон его кабинета виден Магадан!».

А вот на сеансе, где демонстрировалось «Ночное происшествие», мне довелось стать свидетелем неожиданной реакции северян.


Милый советский детектив с первоклассными актерскими работами Галины Польских, Петра Вениаминова, Алексея Жаркова, Татьяны Пельцер…

Ночное ограбление гостьи с Колымы в столице нашей родины. Как водится, очень убедительный «ложный след». Превращение мнимой потерпевшей в прожженную преступницу. Эффектная финальная сцена задержания аферистки, которая 95% экранного времени очаровывала милиционеров и кинозрителей.

И мощный взрыв хохота, который буквально потряс стены главного магаданского кинотеатра «Горняк». Так колымская публика, к которой тогда принадлежал и аз грешный, отреагировала на внешне вполне неюмористический диалог Галины Польских и Петра Вельяминова.

Она: «Всё, спасибо вам огромное. Возвращаюсь домой, в Магадан.

Он: Самолетом полетите?

Она: Ой, нет. Летать боюсь. Поеду поездом.

Вы спросите: и что тут смешного? Ответ: в Магадан, как во многие населенные пункиы Дальнего Востока и Крайнего Севера, «только самолетом можно долететь». Нет, можно еще добраться до Находки и неделю тащиться на корабле по суровому Охотскому морю. Наконец можно на автомобиле доехать до БАМ-а, подняться на север до Якутска и по горным перевалам и Колымской трассе попасть наконец в Магадан. Два моих приятеля по такому маршруту три недели перегоняли «Ладу» из Киева в столицу Колымы. Сначала ругались матерно, вспоминая эту одиссню, а потом начали даже гордиться этим «ралли».

Московскому следователю стыдно было не установить столь элементарный факт и припереть преступницу к стене простой фразой: «А ведь поезда в Магадан не ходят. На Колыме нет железной дороги по причине гористого рельефа и вечной мерзлоты».

Но следователь проморгал стол очевидную географическую глупость, чем и развеселил колымских кинозрителей.

Материковский сценарист Владлен Бахнов испортил весь детективный сюжет столь откровенным ляпом, а режиссер Вениамин Дорман навеки запечатлел идиотскую ошибку.

Получился, по Фаине Раневской, типичный плевок в вечность.


Рецензии