Жало обезьяны - часть 2
- В "Метро", так в "Метро", - покладисто согласился Эрталбек: - Можем и оттуда начать.
Поначалу ехали молча. Три утра не располагает к беседе о погоде. Но мой зам, наконец, придумал, как меня прокачать:
- Алексей Борисович, я Вам несколько съемных квартир могу предложить, - из-под ладони зам буравил меня черными как каслины глазами, впитывал реакцию: - Я о Ваших предпочтениях не знал, поэтому подобрал разные варианты. Если хотите, можем сегодня-завтра посмотреть.
- Спасибо, Эрталбек, посмотрим, обязательно посмотрим, - не стал я перечить: - Но позже. Для меня важнее с текущими делами побыстрее разобраться. А пожить я первое время могу и в гостинице.
- Я думал, может супруга вот-вот приедет, так чтобы всё уже готово было... - Эрталбек зашел с другой стороны, направив на меня все свои антенны. Его пристальное внимание к моей семейной жизни мне активно не понравилось, и я добавил в голос хорошую порцию раздражения:
- Тогда она бы на неделю раньше меня приехала и сама бы квартиру по своему вкусу выбрала и обставила.
- Ну, тогда если Вам прислуга понадобится, у меня есть кандидаты, - нисколько не смутившись, зарулил Эрталбек с фланга: - Проверенные.
- Это Вы что имеете в виду? - поинтересовался я для порядка, пытаясь угадать, куда он клонит. Ведь куда-то же клонит?
- Уборщица, повар там, садовник. Если виллу с участком возьмете, - сделал зам неожиданный для меня ход. Мысли поселиться на вилле у меня как-то до этого момента не появлялось.
- Интересная идея, - я не видел смысла скрывать свое удивление: - А что, действительно можно арендовать виллу? С участком? - мне нравится копаться в саду. Цветочки там всякие, газончик стричь по средам.
- Можно, конечно, - подтвердил зам, словно речь шла о чем-то само собой разумеющемся: - Вам ведь жилье представительского класса необходимо. Чтобы гостей приглашать, приемы устраивать.
- Вряд ли это мне по карману, Эрталбек , - я решил, что пора давать задний ход и выпутываться из квартирного вопроса, в котором я начинал увязать.
- Дороговато, это верно , - Эрталбек не стал отрицать очевидного. Но и отпускать меня тоже так сразу не собирался: - Но Вам субсидия на аренду полагается. А повара я знаю, пальчики оближешь, - и опять уперся в меня рентгеновским взглядом опытного контрразведчика: - Как начнет... готовить, так пока Вы не кончите... есть, не остановится.
Так вот он куда клонит! Все вертится вокруг женской темы. Разговор этот меня достал. Уже собрался ему ответить, что сам, мол неплохо готовлю, пусть думает, что я этим хочу сказать, но тут мы очень кстати въехали в город. Галопом промчались по пустынным улицам. Я поглядывал по сторонам, но никаких особенных перемен не заметил. Спустились в "Метро". Здесь тоже время стояло на месте. Те же столы. Те же стулья. Хорошо бы, и кухня осталась прежняя. Официантки, правда, новые. Но это можно пережить. Посетителей немного, мужики свирепой внешности, перетиравшие свои предрассветные дела. Меня это устраивало как нельзя лучше. Эрталбек огляделся и пришел к прямо противоположному выводу:
- Ну, это мы сейчас поправим, - жизнерадостно объявил он и достал мобильник. Довольно, решил я, настало время поставить его на место:
- Эрталбек, да завязывайте, наконец, с Вашим сутенерством. Не беспокойтесь за меня, когда мне баба понадобится, я сам найду.
- Найдёте, как же, - неожиданно для меня окрысился Эрталбек: - А потом мне Вам врача искать или от родни откупаться. Вы у нас человек новый, в нюансах семейных и родовых отношений не разбираетесь, так что лучше меня слушайте, меньше проблем будет. И для Вас, и для меня.
Ругаться с Эрталбеком на тему, о которой я действительно имел лишь очень туманное представление, было бы глупо и не солидно. Да и не тот вопрос, чтобы за него у себя на груди тельняшку рвать.
- Давайте за встречу, Эрталбек, - миролюбиво предложил я: - Вы водку по утрам пьете?
- Какое же это утро, ещё и пяти нет, - резонно заметил мой зам: - Это ещё с любой точки зрения ночь. А ночью самое время водку пить. Так что можете на меня рассчитывать.
Полусонная официантка принесла графин, селёдку под шубой и пельмени в горшочках. С бульончиком. Не подкачало "Метро". Хорошее начало.Сыймык налил водки Эрталбеку и мне. В ответ на мое удивление, весело подмигнул:
- Не пью. Стакан не стоп-кран. Если дерну, недели две не смогу остановиться.
- Ну, что ж, Алексей Борисович, за встречу, - торжественно заявил Эрталбек, украв у меня тост.
Водки я не пил года три, у басурман работал, и она мне показалась восхитительной.
- А теперь, уважаемый Эрталбек, за знакомство, - попробовал я перехватить инициативу. Эрталбек решил не уступать. И понеслось. Сыймык только успевал трудиться на розливе. Разговор свелся к коротким тостам. Градус состязания нарастал. Мы играли в блиц. Сделал ход, шмяк по часам. Минута на то, чтобы закусить и придумать ответ. Хлопнул очередной писярик, шмяк по часам. В переносном смысле. Но суть процесса вы уловили.
Когда мы, шатаясь и опираясь друг на друга, выбрались "на гора", я испытал катарсис. После ночного полета, непроглядной темени на трассе и полутемного кафе без окон, в котором полностью теряется ощущение времени суток, я увидел уходящую вдаль улицу Абдрахманова, бывшую Советскую, залитую солнцем и пустынную ранним субботним утром. Она упиралась в горный хребет. Снежные пики сверкали белизной на фоне синего неба. Пирамиды голубых елей замерли вдоль просторных тротуаров. Здание театра оперы и балета в стиле советского классицизма середины пятидесятых годов оперлось на могучую колоннаду, которую поддерживал фронтон с гипсовыми барельефами муз. Бишкек очень приятный город. Особенно летним субботним утром.
Я попросил поселить меня в бюджетной гостинице "Ак Кеме", расположенной в конце проспекта Мира, около бывшего старого аэропорта и неподалеку от американского посольства. Сменный водитель из офиса со слегка помятой спросонья рожей плелся по пустынному проспекту со скоростью черепахи. На каждом перекрестке прогуливались пузатые и круглорожие гаишники, сопровождавшие нас цепкими взглядами. Спецбатальон... Проспект, по которому мы еле тащились, соединял президентскую резиденцию со зданием Администрации Президента, любовно прозванным "Белым домом". У гостиницы душевно простились до понедельника. Собрав волю в кулак, я кое-как добрался до номера. В голове мелькнула размытая мысль про Эрталбека, в том смысле, что нормальный мужик, сработаемся, и свет потух. Проснулся около двух, лежа в одежде поперек кровати. Но без ботинок и с почищенными зубами. Прыжок в холодный бассейн одним ударом выбил из головы хмель, а из тела усталость. Меня ждали великие дела. С нетерпением. Начать с того, что до понедельника хотелось снять и оборудовать квартиру. В этом вопросе я предпочитал полагаться только на себя. Моя квартира - моя крепость.
Вопрос решился ещё до вечера. Да и с чего бы ему не решится, коли деньги были? Я знал что мне нужно, знал где искать. Элитный дом в ста метрах от перекрестка проспектов Манаса и Чуи, самый центр. В тихом переулке, рядом небольшой парк. Охрана. В квартире прочная дверь с хорошими замками, к тому же открывающаяся наружу, к лифту. Две квартиры на этаже. Напротив дома - центральная станция скорой помощи. Полезное соседство. Мало ли, что. До Белого дома и до офиса примерно одинаковое расстояние. Минут двадцать пешком. Всё важные оперативные аспекты. Хозяин примчался, высунув язык. Подпись, пр;токол, сдал-принял, и ключи в кармане. Недешево, два килобакса в месяц, но зато идеально. Сгонял в ЦУМ, купил местную трубку. По дороге прикупил кое-каких продуктов. В Бишкеке почти все можно сделать просто и быстро. Уже затемно перебросил из гостиницы вещи, распаковал и разложил самое необходимое. Крепость, то есть, прелесть, а не квартира.
Неудобство одно - во всех комнатах, если не считать полностью обставленную и оборудованную кухню, из мебели только матрас в спальне да диван в гостиной. Но я не очень привередлив - случалось и в жиденькой шинели на шифере спать. Матрас, в сравнении, роскошь. Упал плашмя и отрубился. Проснулся неожиданно, толчком. Темень. Окна плотно завешены шторами. Где я? Какой сегодня день недели? Подняться с матраса с непривычки оказалось не так-то просто. Перекатился на пол, на четвереньки, подтянул коленки, оттолкнулся руками, принял вертикальное положение. Аккуратно переставляя спросонья ноги - по одной, сначала левую, потом правую, опять левую - двинулся в путь по коридору. Изгиб, еще один, дверь, другая. Внутри ощущение тревоги. Нет, даже не тревоги. Угрозы. Чужой что ли где-то рядом?
Я замер. Затаил дыхание. Прислушался. Повёл носом. В закрытом помещении чужого выдает прежде всего запах. Никого. Может, скелеты в шкафу зашевелились. Впереди что-то забрезжило. Ага, кухня. Нащупал холодильник, открыл дверку, по глазам резануло светом. Прищурился. Нащупал бутылку беленькой. Подбросил угольку в топку. На табло микроволновки 04:11. Со второго писярика топка пошла в разгон. Подошел к окну. Темновато на местности. Явно экономят на фонарях.
Слева черным пятном темнела громада заброшенного дворца спорта. В километре парил в ночи ярко подсвеченный белый дом. На флагштоке чуть подальше в лучах прожекторов вяло колыхалось огромное алое полотнище с таинственным желтым символом посередине. Мысленно устроил проверку систем жизнеобеспечения. Индикаторы пополам, зеленые с желтыми. Один, сволочь, красным мигает. Запустил в него писярик. Вдогонку послал квашеной капустки. Ага, теперь стабильно желтый. Я чувствовал себя хозяином жизни и властелином мира. Работаем!
Продолжение - http://www.proza.ru/2015/07/03/1360
Свидетельство о публикации №215062901928