Новая кожа для Натахи

Это сейчас я работаю, и денег на тряпки мне вполне хватает. А еще год назад я сидела дома с ребенком и редко когда выбиралась куда-нибудь дальше ближайшей песочницы. Не раз я завистливо вздыхала, выслушивая рассказы Катюхи, моей лучшей подруги, о шопинге в Италии, о походах по парижским ресторанам, о ее сумасшедших и одновременно романтических приключениях во время круиза по Дунаю. Эх, ну зачем я родила свою девочку сразу после окончания института! Нет, конечно, я безумно люблю нашу Малявку, но Катюхины рассказы…

Катюха, работая в банке под началом своего родного папеньки, не только о детях, но даже о замужестве не помышляла. Умница, красавица, от поклонников отбоя нет – вот она и веселилась, как хотела и могла. А я что? У меня в голове одни прикормы да памперсы. Никаких тебе приключений, никаких впечатлений, я даже вещи носила те же, что и до беременности. Сколько раз я твердила мужу, чтобы он дал мне денег и отпустил прогуляться по магазинам, но тот каждый раз, словно желая меня унизить, бросал свысока:
– Да зачем тебе? Все равно дома сидишь!

Ну не понимает человек, что для женщины новая блузка или туфли – все равно, что новая кожа. Надев их, чувствуешь себя будто заново родившейся. Хотя, положа руку на сердце, проявлять излишнюю настойчивость совести у меня не хватало – слишком много денег из семейного бюджета уходило на нашу Малявку.

Как-то днем, уложив дочку спать, я включила телевизор. Не знаю, чем думают наши телевизионщики, но днем они крутят такие фильмы, от которых тащатся разве что только пенсионерки. Так было и на этот раз: показывали какую-то муть из латиноамериканской жизни. Включив утюг и принявшись за глажку, я одним глазом все же следила за душевными терзаниями героини, которая не знала, как сказать отцу своего будущего ребенка о том, что она беременна. Казалось, девушка вот-вот заплачет.

На этом месте фильм оборвался, и пошла реклама. И в ту же минуту раздался телефонный звонок. Сняв трубку, я услышала голос Катюхи, которая сразу же вывалила на меня сногсшибательную новость:
– Я беременна.
– И не знаешь, как сказать об этом своему бойфренду? – спросила я, не успев отойти от сериала.
– Натаха, с тобой все в порядке? – всполошилась Катюха. – Естественно, я ему все рассказала.
– А он что?
– Он на седьмом небе от счастья, и я звоню, чтобы пригласить тебя с твоим мужем на нашу свадьбу. В следующую субботу.

Когда вечером пришел муж, я поспешила поделиться с ним радостной новостью. И, конечно же, потребовала себе по этому поводу обновку.
– Свадьба подруги – дело святое, – усмехнулся он. – Ладно, в выходные пойдешь в торговый центр, а я посижу с Малявкой.
Мысленно я уже радостно потирала руки.

Но не тут-то было. На следующий день, как всегда неожиданно, мужа услали в очередную командировку. Вернуться он должен был как раз в день катюхиной свадьбы. Тащиться в торговый центр с Малявкой я не рискнула и тут чуть ли ни впервые пожалела, что обе ее бабушки живут от нас за тысячу километров. В общем, наряд мне пришлось выбирать из тех, что имелись в моем гардеробе.

Придирчиво перебирая вещи – черное платье нельзя, не на похороны собралась, зеленое для такого мероприятия слишком простецкое, а желтое, самое красивое, к сожалению, на талии уже не сходится – в итоге я остановилась на яркой цыганистой юбке с широкой резинкой, таком же кричащем топике и коротеньком белом пиджачке. С Малявкой по такому случаю согласилась посидеть мужнина тетка, которая меня почему-то недолюбливала, но отказать в редкой просьбе своему единственному племяннику не посмела.

Ресторан, где намечалось торжество, находился на противоположном конце нашей улицы, поэтому машину мы брать не стали, а решили отправиться туда пешком. Но ровно на середине пути нас внезапно настиг ливень, и мы спрятались под крышей автобусной остановки. Кроме нас там сгрудилось еще несколько таких же бедолаг. И тут подошел автобус.
– Проедем одну остановку? – спросила я.
– Ага, – ответил муж.

Я кинулась к открытой двери, он – за мной. Боясь промокнуть, мы так торопились, что никто из нас не заметил, как мой драгоценный супруг на первой же ступеньке наступил на подол моей длинной цыганистой юбки. В общем, когда я вошла в автобус, на нижней части моего тела красовались одни лишь узенькие трусики.

Наверное, это было захватывающее зрелище – но я покраснела как рак, а муж стал белым как мел. Люди, ехавшие в автобусе, сначала открыли рты, а потом дружно расхохотались. Я первой взяла себя в руки и прилюдно набросилась на еще не пришедшего в себя супруга:
– А чего, собственно, ты ожидал?!!! У меня ведь нет ни одной приличной юбки!!!

На следующий день муж, уговорив тетку еще немного посидеть с Малявкой, повез меня в торговый центр. Сам, безо всяких просьб с моей стороны. И там мы накупили кучу юбок, а заодно парочку платьев, несколько пар обуви и немереное количество разнообразнейших кофточек. Новую кожу, одним словом.


Рецензии
Совсем недавно был на лекции о Марке Шагале. И вот читая этот, рассказ внезапно всплыла в памяти его акварель Rosalba Di Vona. Понял, что это не шутка мозга, а точная ассоциация. Рассказ столь же бесхитростен и чист, как та картинка. Так же прозрачен и нежен. Его изящество и очарование именно в этой кажущейся простоте линий и цвета. Но очень красиво!

Александр Проничкин   28.04.2017 18:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.