Встреча и прощание...

Удивлялася Ночь, чернотою зениц воспрошаючи:
«Кто ты, Утро? зачем ты? и что тебе надобно?..
ты ж – лениво, сонливо… и всё ж – убегающе
от меня, будто чёрт от разящего ладана…
только я – не виденье, не сон, не проклятие,
и не ропот души, что в свой храм возвращается:
я – хозяйка луны и небес хрестоматия,
где ушедшие с сущими робко общаются…
я – немного цыганка, гадаю на звёздах;
я – немного загадка, что полураздета…
я не страх и не крах, я не трогаю гнёзда,
я нужна... без меня не бывает рассвета…
ну, пора мне, пора, обними, не кусаюсь я -
лишь одной только капелькой слёзки осталась я…
потерпи: скоро солнце – твоё это «солнышко» -
разрисует огнями оконца… До донышка
выпьет всю меня, жадное, просто, обыденно,
выжигая глаза, обрывая ресницы мне,
превращая в яйца бесполезность, что выедено,
окунув в пустоту, тень которой приснится мне…
вот и всё… улетаю… одно лишь мгновение –
и растаю, рассыплюсь, распнусь на молекулы…
и подхватят обрывки мои дуновения –
бесконечно далёкие, безнадёжно поблеклые…
только знай: мы с тобою по кругу вращаемся,
друг от друга спеша – друг за другом гоняемся,
чтоб вставали с рассветами «утра мудрёные»,
но... всегда лишь за тем, как, уставших, сном трону я…»

Удивлялася Ночь чернотою зениц…

7.01.2010г. Жорж Юркив.


Рецензии