Пророчице...

Расскажи мне, проророчица,
Затуманивши взгляд:
Так подслушать уж хочется,
О чём звёзды молчат,
Что мерцают застенчиво
В том далёком краю,
Где судьба переменчиво
Топчет "зебру"мою:
Шаг по белой, изрытой,
Два - по чёрной потом...
Лишь кружит до поры-то
В барабане патрон:
Он, сердешный, не знает,
Что - смятенье, что - дрожь,
Что бесценно бывает,
Да цена ему - грош...

Что ж молчишь ты, пророчица,
Где ж твой вещий итог?
Иль тебе не пророчится?
Иль пророчит не то?
Иль сказать тебе нечего,
Кроме фразы одной:
"Вместо зебры изменчевой -
Уж да конь вороной
Лёг от края до края
И не видно границ..."
Только блажь голубая
За дремОтой ресниц
Затуманилась дымкой,
Затянулась слезой:
Знать, судьбу-невидимку
Оседлал вороной...

Ну да ладно, пророчица,
Что, теперь уж - не жить?
И, коль ты переводчица
Между "будет" и "быть",
Намекни, где соломою
Ублажить мне коня:
Он, звездой белолобою -
Вся надежда моя,
Что глядит фиолетово
В непроглядную даль...
Может, чаял не этого,
Но пришло - и не жаль!
И прочесть бы, что писано,
Как тогда в букваре,
Да лишь локти изгрызаны,
Да сентябрь на дворе...

Что ж, спасибо, пророчица,
За молчанье твоё:
Знать, и впрямь мне не хочется
Ведать завтра моё,
Да и надо ли? - от своей судьбы...
Ни - потом... Ни - сейчас...
Что грядёт - не изменим мы:
Всё ОНО уже в нас...
Просто б - жить и надеяться,
Что и "завтра" придёт:
Коль молитва посеется,
Знать, она прорастёт,
И придёт, незаметно мне
Полумраки тесня -
Белолобость заветная
Вороного коня...

26.08.2009г.
Жорж Юркив.


Рецензии