Во двор

«Доброе утро вам, обитатели дома №17а. Сейчас семь часов утра, вам пора просыпаться…»
«За окном солнечно, 15 градусов по Цельсию, возможен дождь. Держите электротехнику подальше от открытых окон…»
«Мы хотим предупредить о повышенной концентрации пыльцы в воздухе. Тем у кого положительный тест на поллиноз, советуем пройти в стерильные комнаты на 7-ом этаже. Напоминаем, что вы можете пользоваться лестницами…»
«В кафетерии на 9-ом этаже сегодня бесплатная дегустация нового шоколада. Советуем вам сходить туда в обеденный перерыв. Напоминаем о необходимости рационального питания…»
«Сегодня хорошая погода. Советуем после работы сходить с детьми во двор и совершить прогулку…»
***
Дом экспериментального образца №17а серым прямоугольником высился над улицей. Каменная коробка смотрела на мир сотнями окон разного прищура. Широкие окна, с громоздкими рамами и совсем небольшие одностворчатые. Были и просто форточки с почерневшим от времени пластиком. Размер окна определял статус владельца помещения. В то время, как обладатели форточек были вынуждены ютиться в небольших каменных «капсулах», больше похожих на шкаф, широкие окна выходили в большие квартиры.
Не было разницы между капсулой и квартирой – в каждой из них был свой небольшой мир. Ведь, как и положено, в доме жили люди. Они жили, учились, работали, отдыхали, развлекались, женились, любили, заводили детей и умирали в этом доме. Он и был для этого создан.
 Детский сад и школа на первом этаже давали самое лучшее образование, которое было доступно на данный момент. В университете на третьем этаже жители получали любое высшее образование и сразу же шли работать по специальности на четвертый этаж. Больница и родильное отделение располагались на пятом этаже. Здесь же находился и морг. На тринадцатый этаж ходил лишь один лифт и им пользовались редко – там никто не жил. Там располагался колумбарий.
Перемещение между этажами осуществлялось по-старинке  лифты и лестницы. Только лестницами никто не пользовался. Зачем, когда можно воспользоваться лифтом – он быстрее и удобнее.
 Разумеется, жилые площади располагались по периметру здания, рабочие залы были с самом центре. Причём более выгодными считались квартиры, которые выглядывали на улицу, а не во двор. Но всё равно, и там, и там окна были занавешены. Людей не интересовал внешний мир – им хватало собственного внутреннего мира. И что с того, что дверь единственного подъезда этого дома всегда была открыта. Никто не выходи и своего мира , где он мог добиться всего, чего пожелает, где все возможности открыты.
***
 Однажды, несколько детей сбежали с последнего урока из школы. Их родителям сразу же отправилось сообщение о происшествии. Но детей это не волновало. Им было жаль, школа была на первом этаже – нельзя было съехать вниз по перилам.
***
 Дети спустились и каменным ступенькам. Аккуратная дорожка из врытых в землю камешков вела в середину двора. Там, под несколькими деревьями, на которых уже успели распуститься первые листочки, стояла детская площадка. Её обновляли каждые 10 лет, но этой ещё ни разу не пользовались.
Дети неуверенно пошли за своим лидером к яркой горке, качелям, китайскому фонтанчику, мерно льющим воду в прудик. Закружилась карусель, раздался смех. Дети играли, дети гуляли на улице. А молодой вожак, который увёл всех с урока, сидел на качелях. Он неотрывно смотрел на ворота, ведущие на улицу из каменной коробки двора. Кажется, там только что прошли люди – мужчина в красной жилетке и девушка в белоснежном платье.


Рецензии