Леший
- Куда это он на старости лет?
- К солнцу наш Икар.
- Шваркнется – не зарадуется…
- Этот, если что надумал, своего добьётся.
Исаевич благополучно добрался до верха, распахнул разбитое слуховое окно и ввалился внутрь пыльного, душного, тёмного чердака. Стукнулся головой о деревянное перекрытие, зацепился ногой за металлические крепежи и, наматывая на себя лоскуты давней паутины, стал пробираться в самый дальний угол.
Там на стропилах висели вниз головами летучие мыши. Исаевич без особых усилий снимал эти на вид омерзительные живые комочки, укутанные в крылья-плащи, и совал в рюкзак. Он был похож на лешего: весь в пыли и паутине. Благополучно спустившись, уселся на скамейку у слесарки. Достал из рюкзака ночную птицу и с силой швырнул вверх, к ослепительному солнцу. Маленькая серая птичка заметалась по небу, делая резкие зигзагообразные движения. И вдруг к ней, будто стрелы, устремились чёрные юркие ласточки. Они, точно «мессершмитты», пытались заклевать птицу. Завязался воздушный бой. Летучая мышь с завидной реакцией и скоростью уворачивалась. Затем птицы исчезли.
Исаевич достал очередную жертву. И вновь битва! Он во все глаза глядел на неравную схватку. Прикладывал ладонь ко лбу, привставал, что-то шептал в азарте. Он даже не заметил, как к нему подошли рабочие, которые смотрели не на побоище, а на него…
- Это – что, Исаевич? – спросили его.
- Месть! – сказал он, не отрываясь от неба. Затем очнулся, увидел людей с недоумением в глазах. И, сконфузившись, попытался объяснить.
– Природа… Даже в природе месть… Месть птиц… Значит, не угодила летучая тварь ласточкам, может быть, уволокла яйцо или птенчика?.. – и вытряхнул из рюкзака остальных летучих мышей.
Рабочие разошлись.
Свидетельство о публикации №215062900567