Из детства

Был у Сережи мячик – обыкновенный розовый, размером с футбольный. Мальчик им очень дорожил, так как любил им играть. Розовый шар здорово прыгал, и его не очень больно было отбивать стоя в воротах. Сережа еще не ходил в школу, это было его пятое лето. Оно было солнечное, жаркое, с тополиным пухом. Вечерами мальчик устраивал себе такую игру. Делал брызгалку – обыкновенная пластиковая бутылка, в пробку которой вставлялась пустая трубочка без стержня от шариковой ручки. В эту емкость наливалась вода и при нажатии на бутылку выливалась струя. Вооружившись брызгалкой, Сережа вставал в проем балконной двери и прицельными выстрелами и очередями отгонял комаров, так и норовящих залететь в квартиру на ночное принятие пищи. Некоторые, правда, особо отчаянные особи прорывались, и с ними потом боролась бабушка с пылесосом.
Когда мальчик выскакивал из подъездной двери «хрущевки», он окунался в вольный мир зелени, улиц и двора, осененный голубым солнечным небом. Тот день был таким же, но мальчишки, с которыми дружил Сережа, решили в этот день играть не во дворе, а через дорогу на корте возле школы. Когда ватага туда пришла и начала гонять розовый мяч, ничто не предвещало беды. Но потом на корт пришел дядька с овчаркой, и кем-то пнутый мяч подкатился к собаке, которая его тут же схватила. Никто из мальчишек и не собирался бороться за Сережин мяч, а он сам здорово боялся порыкивающей зверюги. Сережа начал слезно умолять дядьку вернуть мяч, тот что-то пробурчал овчарке, но она не особо обратила на это внимание. Собака играя отпускала мяч и тут же его ловила, пока, наконец, розовый шар не зашипел и не сдулся в ее пасти. Тут уж Сережа заплакал в голос. Дядька забрал полуплоскую резину и отдал мальчишкам, которые сразу сделали экспертное заключение – не заклеить. Сережа от отчаяния пошел в наступление и стал сквозь слезы кричать дядьке:
–  Что мне теперь делать, он же денег стоит!
Тот в ответ пообещал:
– Я тебе новый куплю.
– Когда?
– Завтра, в шесть вечера приходи сюда.
Сережа немного успокоился и пошел домой, взяв искалеченный мяч.
На следующий день он, как обычно, поехал на автобусе в пригород с бабушкой на огород. Сережа все рассказал бабушке и уговорил ее вернуться с огорода раньше обычного, но та только качала головой:
– Не придет он…
Сережа восклицал в ответ:
– Он же обещал!
С автобусной остановки Сережа на всякий случай побежал бегом и, далеко обогнав бабушку, примчался на корт на пять минут раньше. Бабушка не торопилась, когда она подошла было начало седьмого. Сережа неуверенно сказал:
– Подождем минут десять, может, опаздывает.
После этого времени бабушка сказала:
– Пойдем домой, я тебе гренки сделаю и шоколадка есть.
Шоколадка и гренки были серьезным утешением, и Сережа кивнул:
– Пойдем.
Они шли по улице рядом, два человека. Один побольше, у которого почти все было позади, другой поменьше – у него было еще все впереди. И их провожал летящий тополиный пух.

29.06.2015 г.


Рецензии
Хорошая миниатюра!

Можно написать так: Они шли по улице рядом, два человека. Один умудрённый жизнью, у которого основные пороги уже позади, а второй - солнечный малец, у которого всё ещё впереди...
И провожал их летящий тополиный пух.

Всего Вам доброго.
В.Н.

Николай Стрельников   14.07.2015 11:17     Заявить о нарушении
Спасибо, я это и имел ввиду. Всех Вам благ.

Александр Черемных   15.07.2015 18:57   Заявить о нарушении