Жажда...

...Там, где в пол–мира Белый Шар
Горел на небе раскалённо,
Я шёл, теряясь в миражах,
Солёной жаждой ослеплённый,
И струи жаркого песка
Текли во мне - как жизнь, на убыль,
Стуча секундно у виска...
Вода... Вода... - немели губы...

Да лишь - ни капли... Заждались
Дождя все сущие, как чуда,
Глядя с надеждой кроткой ввысь,
Молясь Христу, Аллаху, Будде...
Но грозен был ответ: лучи,
Дымясь, неистово палили,
И даже в сумрачной ночи
Прохладу небо не дарило...

...И так прошёл ни день, ни два:
Земля, сгорая, полысела,
А там, где слалася трава,
Теперь зияли раны–щели...
И все, в ком не спеклася кровь,
Как прежде, истово просили
Хоть капли влаги у Богов,
Боясь, что те про них забыли...

...Но вот, разверзлись небеса,
И тучи грозно заходились,
И грянул гром, сверкнув в глаза,
И ветер дунул, что есть силы!
Раскат! Ещё! – и вот запел
Дождь долгожданный, дождь–трудяга,
И колос зёрнами поспел,
Поимый чистой, новой влагой!..

...Как все - и я к ручью припал,
Что был собой похож на чудо,
И то ль рыдал, то ль хохотал -
Сколь буду жить, столь помнить буду...
Я будто время потерял,
Очнувшись в сказочной нерване:
Как долго я той встречи ждал -
Как Иоанн на Иордане...

Лето 2007г.
Жорж Юркив


Рецензии