Секрет...

Как далеко отсюда же то время,
Когда, не наклонясь - под стол пешком,
То время, что всё реже дуновеньем
То греет, то пронзает холодком...

А память свои ветхие страницы
Листает и, порой, не разобрать:
Там - стёрлось, что не дОлжно бы забыться,
Там - сам бы стёр, да некуда сбежать...

Но помню тот вопрос, что встал так рано,
Терзая мои мысли в голове:
Что ж у меня, мальца, одна лишь мама,
А вот у папы, у большого - мамы две...

...И лишь потом, когда пути-дороги
Легли на землю чистым рушныком,*
Мне вспомнилась та давняя тревога
Из той поры, когда - под стол, пешком...

И, ставши на рушнык **( чего уж проще?),
Я разгадал тот давнишний СЕКРЕТ:
И мама есть, и мамой стала тёща,
И я стал дважды сыном... зятем - НЕТ!

И две любви широкие, большие,
Как две реки, что слилися в одну,
С тех пор, неся по зыбкой, по вершине,
Мне не дают отправиться ко дну...

И рук тепло ласкающее этих
Мне не объять ни сердцем, ни душой,
Ведь мы для мам - всегда лишь только дети,
Какой б ты ни был взрослый и большой!..

...А жизнь спешит, и реки убегают,
Мелея и пленяясь подо льдом -
Как бы успеть...А мамы ожидают,
Пока живут и греют нас теплом...

И я свечу за здравие во Храме
Поставлю перед Матерью Святой,
И помолюсь о маме и о маме,
Где нет понятий "первой" и "второй"!..

А вот моим грядущим поколеньям
Я стих сей прочитаю по слогам
И, объяснив про ветвь, плоды, коренья -
СЕКРЕТ уж по наследству передам...

21.09.2009г.
Жорж Юркив.

*Рушнык - украинское обрядовое полотно (или полотенце), расшитое национальными узорами;
**Стать на рушнык - в украинской этнокультуре: традиционная женитьба, венчание.


Рецензии