Все в памяти моей... Гл. 68. Обживаюсь...

  …Не  понятно  ничего…

     Вот  уже  почти  час  сижу,  тупо  уставившись  на  экран.  Хорошо,  хоть  уже  не  плачу.  Правда,  после  слез  становится  легче,  словно  окна  промою  в  душе.  Уже  который  день, -  да  что  - «который  день»!  Который  месяц! – полная  апатия.   И  причин  как  будто  бы  нет.  А  вот  ничего  не  хочется  делать.  Все  время  заставляю  себя, -  убирать,  готовить,  даже  шить...  И  компьютер   уже  не  тянет  к  себе,  как  раньше, -  столько  не  просмотренных  писем!  Что  это?  Возраст?  Но  ведь  еще  каких-то  полгода  назад  все  было  по-другому!  Не  пропал  только  еще  (слава  Богу!)  интерес  к  хорошей  книге.  Телевизор  вообще  не  включаю.  И  все  время  хочется  быть  одной…  Как-то  надо  выползать…
 
     Сейчас  середина  июля.  Самая  макушка  лета.  Очень  жарко. Хотя  тридцать  один  градус – не  так  и  страшно,  бывает  и  посерьезнее.  Но  плюс  высокая  влажность, -  ведь  мы  у  самого  моря, -  и  вот  вам  парниковый  эффект!  Пот -  градом.  Из  душа почти  не  вылезаю.  Спасает  ветер.  Он  гуляет  по  моей  квартире,  как  по  палубе  корабля, -  все  окна  открыты,  -  приносит  легкую  прохладу  из  парка,  что  расположен  прямо  под  моим  домом.
   
     Все  дни,  кроме  пятницы  и  субботы,  я  с  Эльдаром. В  основном  сидим  дома,  у  меня.  Он  у  телевизора,  занят  своими  играми   на  приставке,  или  копается  в  игрушках.  Иногда  (под  моим  нажимом)  читает  книжки.  Перешел  в  третий  класс.  Я – по  дому,   а  затем  читаю,  печатаю  или  "путешествую"  по  интернету…  Порой  вспыхивает  между  нами  перепалка,  а  то  и  целая  баталия,  когда  не  могу  оторвать  его  от «пукалок»,- от компьютерных или  телевизионных  игр.  Крик  стоит  на  всю  округу!   При  такой  жаре  удается   побыть  с  ним  на  улице  только  с  утра,  максимум  -   до  половины  одиннадцатого,   и  то,  если  есть  кто-либо  из  друзей - подружек.  Вечером,  после  захода  солнца,  с  ним  на  улице  Сергей  -  катанье   на  роликах.

   Два  раза  в  неделю Сергей возит  его  в бассейн. Малыш  уже хорошо  плавает,  занимается  в  спортивной  секции.   Пару   раз  дети  брали   меня   посмотреть  соревнования.  Это  зрелище  получше  всяких  мультиков  и  комиксов!

   Наш  плывет  в  своей  группе  лучше  всех, но ему  непременно  надо  хотя  бы  один  раз  высунуть  голову  из  воды  и  оглядеться:   где  он?   Впереди  или  отстает?  Больше  всех  переживают бабушки, и  я  в их  числе. Забавно  смотреть,  как  у   крайнего   бортика   плывет   Шираз,   ровесница   и  бывшая   подружка  Эльдара, (они  переехали  и  Шираз  учится  в  другой  школе),   а  вдоль  этого  бортика,  по  самой  его  кромке,  отталкивая  блюстителей  порядка, бежит  Элла,  ее  бабушка, -  довольно  пожилая  и  полная. Она что-то кричит  и машет  руками,   подбадривая  внучку.  Кажется,  еще  чуть-чуть,  и  Элла  сама  прыгнет  в  воду,  к  любимому  чаду.
      
     Но  это  все  хлопоты, радости  и  огорчения  дня  сегодняшнего...  А  тогда  уже  стоял  август,  заканчивалось  наше  первое  лето  в    Израиле...    
   
     Мы  с  Глебом  были  одни  дома,  когда  пришло  письмо  из  Тель Авива.  Не  терпелось!  Мы  вскрыли  его.  Из  всего  поняли,  что  Андрей  экзамен  сдал, - ему  желали  успеха.  Баацлаха!  Это  слово  я  знала!  Мы  с  Глебом  танцевали,  радовались  за  него.  Марине  не  хватило  нескольких  баллов.  Забегая  вперед,  скажу:  через  год  она  тоже  получила «ришайон»,  успешно  сдав  этот  экзамен.
 
     Андрея  сразу  же  взяли  на  работу  в  больницу, анестезиологом. И  вскоре  мы  уже  все  были  «при  деле» – работали.  Это  давало  некую  уверенность  в  будущем.  Правда,  жили  на  съемных  квартирах. 

     Приближался  октябрь, девятнадцатого числа  заканчивался   договор  на  съем  нашей  нынешней,  пятикомнатной,  квартиры.  Надо  было  искать  что-то  поменьше  и  подешевле.  И  в  другом  месте. Здесь  было  все  очень  красиво,  комфортно,  ухожено.  Дом  новый,  в  новом  районе.  Все  замечательно, одно – но!  Автобусы  и  магазины  далековато.  И  это  бы  еще  ничего!  Но  к  ним  надо  подниматься  по  двум  лестницам  и  по  крутому  серпантину.   Этот   район   предназначался  тем,  кто  уже  имеет  транспорт – машину.   Нам  было  еще   далеко  до  такой роскоши.

    И  все  же  я  еще  легко  преодолевала  это «препятствие».  Мы  были  одними  из  немногих,  кто  пешком  поднимался  наверх.  И  часто  кто-либо  из  живущих  в  наших  домах,  догоняя  меня  на  автомобиле,  останавливался  и  подвозил   к  автобусу  или  магазину. И  еще:  я  понимала,  что  мне  надо  искать  квартиру  и  себе,  жить  отдельно  от  детей,  -  отношения  с  Мариной  были  натянутыми,  хотя  причин  для  этого  я  не  видела  и  не  создавала.   Я  чувствовала,  что  это  напрягает  Андрея,  и  поэтому  не хотела  быть  им  помехой. Я  никогда  не  вмешивалась  в  их  семью,  ни  советами,  ни  замечаниями.   Старалась  только  помочь,  чем  могла.   Но  видела,  что  для  Марины  во  всем  мире  существует    лишь  ее  семья -  она,  Андрей  и  Глеб.  Всех  остальных,   -  родных,  друзей,  знакомых, -  она  может  только  терпеть,  и  то  с  трудом.

    Очень  быстро,  по  случаю,   нашла  им  хорошую  трехкомнатную  квартиру  в  самом  центре  района.  Рассказала  Андрею.    Посмотрели, - понравилось.  А  я  думала,  как  сказать  сыну  о  себе,  о  том,  что  хочу  жить  отдельно,  одна.   Сказать  так,  чтобы   он  не  обиделся.  Сережа  и  Ирина  поддерживали  меня  в  этом. Решилась, -  сказала.  Было  ощущение,  что  сын  вздохнул  с  облегчением.  А  я  вспоминала  слова  Лидии  Ивановой, в  свое   время  известной  телеведущей  России:

   -  Не  цепляйтесь  за  детей, оставьте  их. Представьте:  дети – в  экспрессе,  который  мчится   с   огромной  скоростью,  а  вы  –  в  инвалидной  коляске  и   пытаетесь  прицепить  ее  к  последнему  вагону!
       
   Вместе  с  Ириной   побывала  у   тивуха, – маклера, -  и  он  очень  быстро  нашел  для  меня  маленькую  двушку  с  отдельной крохотной кухней,  коридорчиком  и  туалетом  с  душевой  кабинкой.

   Но  в  свою  квартиру  я  могла  вселиться  только  первого  ноября,  а  наши  хоромы  из  пяти  комнат  надо  было  освобождать   уже девятнадцатого  октября.  Так  что  еще  две  недели  я  жила  на  коробках  и  узлах  с  семьей  Андрея  в  их  новой  квартире. И  старалась почаще  убегать  из  дома, - меньше  попадаться  на  глаза  Марине...
 
   ...Машина с грузчиками  пришла  после  пяти  вечера. Пока  погрузили, доехали,  выгрузили, - уже стемнело.   Помогали  Андрей  с  Сережей.  Хотя  и  помогать-то  было  нечему:  одна  большая  коробка  из-под  нового  холодильника  Андрея  со  всем  моим  скарбом,  телевизор  и  стиралка,  (ребята  решили  отдать  их  мне),  швейная  машина,  гладильная  доска  и  духовка.   Кровать  со  старым,  но  все  же  чистым,  матрасом,  и  платяной  шкаф  в спальне  были  хозяйскими.  В  кухне  стояли: – маленький  облезлый  столик,   на  пристенной   полочке  –  крохотная  газовая  печка  и  в  нише, -  под  антресолью,  закрытой  расхлябанной  дверкой,  -  расположился  старый,   доисторической  модели,  холодильник.  В  салоне,  так  громко  называлась проходная  комнатка  перед спальней, были: - легкая  тумбочка  (на  нее  ребята  сразу  поставили  телевизор)  и  еще  один  совсем  крохотный  столик  из  пластика,  на  металлических  ножках.   Вот  на  него  я   водрузила  орудие  своего  хобби  и  труда  -  швейную  машинку.  Радовало  в  этой  комнате  окно - во  всю стену, почти  от пола  и  до потолка, а  за ним - великолепнейший  вид  на  гору  Кармель,  поросшую  густым лесом,  и  в его зелени  белые  корпуса  Техниона,  дома  Рамат – Ремеза,    Рамат – Алона,  Ахузы.  И  на  самой  вершине  высотное  здание  Хайфского  университета, утопающее  в  серых облаках,  ползущих  со  стороны  моря...
   
    Но  пока  я  не  замечала  этих  красот. Окно почти  полностью  было  закрыто  трисами  (жалюзи).   За  ними,  вдалеке,  в  чужих  окнах  холодно  горели  чужие  огни…

    Время  уже  было  позднее  и  ребята  быстро  ушли  по  домам, - завтра  рано  всем  на  работу.  И  я  осталась  одна.  В  чужой  квартире,  в  чужом  доме,  в  пока  еще  чужой  стране...
 
   В  кухне  под  потолком  тускло   горит  засиженная   мухами  лампочка.  Тихо  урчит  холодильник, - Сергей,  уходя,  включил  его.
   
   Только  бы  не  зареветь...  Окно  в  кухне,  длинное   и  узкое, высоко  под  потолком,  закрыто  неплотно  и  в  щели  завывает   осенний  ветер. По  грязному  стеклу  поползли  ручейки  воды. И  вот  уже  дождь  во-всю барабанит  в  тонкую,  словно  из  фанеры,  стенку  кухни.  Первый,  настоящий,  дождь,  -   с   апреля  здесь  не  упало  ни  одной  капли.
 
    Я  тяжело  поднимаюсь  со  стула. Достаю  постель,  застилаю  кровать.  Вдруг  из  кухни  раздается  страшный  грохот.  Выбегаю  из  спальни  и вижу:  прапрадед  всех  холодильников  трясется,  как  припадочный, и,  кажется,  вот-вот  выскочит  из  своей  ниши!  И  так  же  внезапно, на  последнем, самом  сильном  «встряхе»,  останавливается  и  затихает  совсем.   Дошло:   он  так  отключается,  достигнув  нужной  температуры  в  камере.  Позже  я   в  шутку  обьясняла  подружкам:  это  он  победно  отряхивается  после  достигнутого  в  великих  трудах  успеха,  -  как  петух,   соскочивший  с  курицы,  которую  долго  пришлось  догонять!
 
    Только сейчас это  сравнение  улыбку не  вызывало. Было  тоскливо,  сумрачно,  холодно.

    Спала   плохо.   Единственное   маленькое   оконце   над   кроватью  закрыто  кондиционером  и  в  совершенно  темной  комнатке  я  себя  чувствовала,  как  в  конуре.  Утром  проснулась  с  тяжелой  головой  и  температурой.   Встать   не  было  сил.  Знобило.  Кое  как  выползла  в  кухню,  согрела  чай.   Телефон  еще  не  работал,  мобильник  был  у  Сергея, -  почему-то  не   работала  "зарядка".  Как  на  необитаемом  острове! Выходить из дому не рискнула, решила  «перележать»  в  постели. Из  продуктов  были  чай, пакет  молока, сахар,  печенье.  Не  помру.

    А  во  второй  половине  дня  после  школы  прибежал  Глеб.   Он  накануне  вечером  был  с  нами  здесь,  и  школа  его  прямо  напротив,  в  трех  минутах  ходьбы.  И  уже  стало  легче, - появилась  связь  с  внешним  миром!   Вечером  пришли  Сергей  с  Ириной.   Андрей  был  на  дежурстве,   с   Глебом   передал  лекарства.
 
   К  вечеру  следующего  дня  я  уже  чувствовала  себя  нормально. Похоже,  это  была  просто  нервная  лихорадка.

   В  субботу  Андрей  с  Сережей   выбелили   мою   квартиру,    Глеб  и  Ирина  помогали  мыть  и  убирать.  Уже  работали  телефон  и  телевизор.   Жить  стало  приятней  и  веселее!  И  очень  скоро  я  навела  полный  уют  и  полюбила  эту  свою  квартирку - шкатулку,  как  отозвалась  о  ней  одна  из  моих  клиенток-заказчиц.

   Я  была  здесь  сама  себе  хозяйка.  И  это  было  замечательно!   Появилось  много  заказчиц, (удивительно, - слух  обо  мне  разошелся  очень  быстро,  хотя  никаких  обьявлений  я  не  писала!),  и  вскоре  я  уже  обшивала  почти  весь  наш  район,  Неве -Шаанан! Ничего не  боялась, бралась  за  все:  ремонт  одежды,  переделка,  шила  модные  блузки  и  платья,  брюки  и  юбки,  даже  пальто!  И  ведь  получалось!  И  все  с  легкой  руки  Машиной  дочери,  Лены.  Я  чуть  ли  не  на  второй  день  после  нашего  приезда  купила  отличную  швейную  машинку, -  таких  у  нас  в  России  я  еще  не  видела:  легкая,  из  белого  пластика,  удобная,  шьет  все! -  от  шифона  до  тонкой  кожи!  Работать  на  ней - одно  удовольствие!  По  привычке  стала  шить  невесткам,  себе.  Затем,  "в  охотку",  сшила   костюм   Маше,  Лене, -  бесплатно,   у  меня  и   в  мыслях   не   было  зарабатывать  шитьем!  И  тут  Лена  предложила:

- Света!  А  давайте  я  напечатаю  обьявление,  что вы  шьете  и делаете  ремонт  одежды!  И  расклеим!   Это  же  деньги!   Вы  знаете,   сколько   женщин   ищут  портниху?  Да  те  же  брюки  подшить  стоит  пятнадцать  шекелей.  А  вы  их  за  час  сколько  подошьете?!

   Я  замахала  на  нее  руками:

-  Что  ты! Я  боюсь! Я  же  не  профессиональная  портниха! Просто люблю  шить.  Я  не  швея,  я  "шьюха"!

    Обьявления  не  писали...   Но  на  следующий  день  Лена  прислала  ко  мне  одну  знакомую,  вторую...  И  пошло...
 
    Я  занята  шитьем  с  раннего  утра  до  захода  солнца. Шью с  удовольствием  и  интересом.  Порой  поднимаю  голову  от  машинки  и  смотрю  в  окно, в  даль,  -  даю  отдохнуть  глазам.  И  мысленно  восхищаюсь:  Боже,  как  красиво!

    Зеленые   клубы   деревьев  и   кустарников  укрывают  склон  горы  напротив.
Темные  стрелы  высоких  кипарисов  во  многих  местах  пронзили  это  волнистое  покрывало.  Белые  стены  зданий   в  зеленой  кипени  леса  все   время   меняют  цвет  в  зависимости  от  времени  суток, -  от  оранжевого  на  восходе  солнца,  до  голубого  и  сиреневого,  когда  оно  скатывается  за  гору,  в  море.
 
   Обычно  за  работой  сижу  до  шести  вечера. К  этому  времени  уже  приходит  Максим,  мы  с  ним  пьем  чай  и  отправляемся  гулять.   В  субботу   к   нам  присоединяется  Маша  и  еще  кто-либо  из  нашей  ульпановской  компании.

  Иногда  мы  едем  на  весь  день  с  экскурсией  по  стране  или  вечером  идем  в  Аудиториум,  на концерт  очередной  российской  эстрадной  звезды.  Посмотрели  их  здесь  всех, - по  мере  того, как  в  те  годы  они  делали  активный  «чёс»  по  Израилю.
 
    И  компания  у  нас  подобралась,  что  надо:  восемь  женщин в    «свободном  полете», - в  смысле – одинокие  (восемь  девок!!),   двое  мужчин  (Максим  и  Виталий)  в  таком  же  статусе  и  одна  семейная  пара.   Все  праздники,  дни  рождения  и  новоселья  мы   проводили  вместе.  Правда,  когда  родился  Эльдар,  компания  подраспалась,  у   меня   свободного  времени   почти  не  оставалось:    всю   неделю   проводила   с  малышом,  а   в  выходные   шила,  -  надо   было  поддерживать  свой  бюджет. Но  пока, эти  пять  лет, я  жила,  как  говорится, -  для  себя   (впервые   после  студенческих  лет!),  -  делала   то,   что   мне  нравилось. И  опять  была  «капитаном»  нашей  сборной, как  в  былые  годы...
 
    А  следующим  летом  полетела  в  Россию,  в  Барнаул...   


Рецензии