Похороны дедушки...

=====================================================

Хоронили моего дедушку.

Мы все подъехали к его дому и ждали, когда вынесут гроб...


Это был мой дедушка, с которым я, до пятого класса, жила вместе в одной, коммунальной квартире.. Это был тот мой любимый дедушка, который всю свою жизнь играл, в свободную минутку и, обязательно, по выходным, на гармошке, баяне, аккордеоне /он менял инструменты.../, а потом свой любимый аккордеон он подарил мне, когда я пошла учиться музыке...


Это был тот мой любимый дедушка, который любил шить тапки, и у него был маленький, но вместительный - и всё в нем на своих метах - чемоданчик, который он раскрывал с трепетом души /а я, сидевшая рядом, на большом сундуке,  и болтающая ногами, ребенок, чувствовала его любовь к этому делу/и не торопясь шил, вырезал, распарывал, клеил...

Помню большую, толстую иглу, льняную белую нитку, деревянную колодку - в его чемоданчике... и , конечно, запах кожи и запах клея и мою жалость к обуви, когда дедушка отдирал отклеившуюся подошву... Но я уже знала, что он справится и подошва будет приклеена, как новая.

Кстати, получив ранение на войне, уже в 1944г., он, - как недавно узнала /тогда ветераны не любили вспоминать про эту войну, почти не рассказывали... /, потом, поправившись, работал сапожником в военной части ...



Это был тот мой дедушка, которого я приехала навестить, зная уже, что он совсем плох... А он испытывал сильные боли, но вдруг окликнул жену, мою бабушку и, пока я мыла руки - бабушка готовилась напоить меня чаем, с дороги... - сказал ей, что у меня на днях уже день рождения и подарить мне деньги, чтобы я купила себе подарок ...

... Бабушка дает мне пять рублей, от дедушки, как он попросил и просит не отказываться, а я плачу... Надо же, уже на пороге смерти, при этих нестерпимых болях, он вдруг вспомнил про мой, вскоре совсем, день рождения, первый юбилей:  двадцать лет...



Я боюсь увидеть его мертвым, я еще не понимаю, что же это такое...



Дедушку вынесли и реакция взрослых и суета, и разговоры их, и действия, что дальше, меня несколько не успокоили, конечно, но переключили от моего "страха увидеть..."


У мужчин и женщин были заплаканные, наверно ночью, глаза, но сейчас все держались спокойно и больше говорили о жизни, о его жизни, о делах, что сейчас надо дальше делать...


Мы сели в специальный автобус и поехали на кладбище, что находилось за пределами окружной...


Было лето. Жарко. Окна все, в автобусе, были раскрыты...


Наверное, было много народу... Я стояла и смотрела в окно, на дороги, убегающие вдаль, на поля...



Дул свежий и теплый ветерок.

Он шевелил мои распущенные волосы.

И я чувствовала в себе силы, молодость, жизнь...

Этот ветерок, из окна, ласкал мое лицо и, хоть мне было стыдно за мои ощущения сейчас - ведь мы едем на кладбище, хоронить моего дедушку, и он едет с нами... - но я не была подвластна себе, чтобы он них отказаться, а тем более отделаться...



Жизнь, она побеждала, даже смерть... Да к тому же, это была молодая жизнь.



Вечная Память моему дедушке!

Он любил меня, об этом почти не говоря. И я также, не говоря ему об этом, была к нему очень привязана.

Дедушка мой, дедушка Ваня! Ты у меня был и есть! Я тебя знаю и помню, и люблю!



29.06.2015г.

=======================================


Рецензии
Какой ужасно трогательный рассказ о Вашем дедушке, Вера! Как Вы его любил и как он любил Вас! Все люди умирают, это неизбежно,вот буквально сегодня мы сами отмечали сороковой день родственнику, отметившему 70 лет в октябре 2023 года. Даже коты всё понимают! Один котик сразу ушел из дома и не вернулся (погиб), а другой долго сидел и смотрел, смотрел на большую фотографию хозяина. Горела свечка и котик даже опалил свои усы.

Николай Павлов Юрьевский   18.02.2024 21:42     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Николай!

Рада, что почитали, спасибо за слова!

Соболезную Вам!...

Всего самого доброго!
Вера.

Липа Тулика   19.02.2024 02:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.