Капричос. Офорты Гойи
КАПРИЧОС.
ОФОРТЫ ГОЙИ
Офорты Гойи - память человечества
Многострадального. Вот люди на листе
Корячатся. Всё в ярости. Конечности -
В цементе. Но не слова о Христе!
Раскаяния нет, хотя объяты бурею
Расколотых деревьев, клювов, крыл
Чернее полночи. Пред эшафотом - дурою
Старуха. Ведьмы страшный смех застыл.
Ряд виселиц. Ослы ли, рыла разные -
Везде один чудовищный оскал
Нечистых помыслов. Уроды, звери грязные.
Да, где же мастер “это” отыскал?
* * *
Безвылазно живя в своём Отечестве,
Я кожей чую старую беду
Его Испании. Не “память человечества”,
А реку, что, увы, не перейду
Я вброд один или вдвоём с товарищем
Зрю - наш отчаянья бездонный водоём.
Кошмары кочетов огромных под пожарища
Бездумных мельниц - полной мерой пьём!
Не будет рая! Нет Небес! Награда
Тебя не ждёт, как нет конца пути!
Земля - бетонная. Безумна автострада.
Куда б не ехал - некуда идти
Калекам, одураченным рекламой -
Чумою вкрадчивой. Не повернуть назад!
На месте дома - мусорная яма.
Летят кострами инквизиции - в закат!
Грешно и дико. Муторно и мглисто.
Безумцы, бесы, демоны, скоты…
И дьявол с хитрою ухмылкой атеиста
Глядит и скалится из грозной черноты.
30.06.15
Примечание:
* - Гойя (Goya) Франсиско Хосе де (1746-1828), испанский живописец, гравер. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики, социально направленным гротеском: картоны для королевской шпалерной мастерской ("Игра в жмурки", 1791), портреты ("Семья короля Карла IV", 1800), росписи (в капелле церкви Сан Антонио де ла Флорида, 1798, Мадрид, в "Доме Глухого", 1820-23), графика (серии "Капричос", 1797-98, "Бедствия войны", 1810-20), картины ("Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде" и "Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" - обе ок. 1814).
Свидетельство о публикации №215063001112