C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Субботнее приключение, или Харасcмент. 7. Дети

РОМАН
Начало:
http://www.proza.ru/2015/03/24/1293

Глава 7. ДЕТИ
               

                Взаимная любовь скрепляется детьми.
   
                Менандр


     Начался новый учебный год. У Ольги снова были выпускные классы (к счастью, этих детей она уже знала), две параллели – девятые и десятые, а также милые сердцу беседы о мировой культуре с пока ещё покладистыми подростками. Готовиться к занятиям стало намного легче, и она поняла, что подруга Элла не зря расписывала ей преимущества гимназии. В самом деле – работа рядом с домом, в одну смену, коллектив доброжелательный, дети как дети.

     – Я считаю, теперь мы можем подумать о потомстве, – осторожно начал Денис, обнимая Ольгу. Он переживал за жену, но, кроме советов, ничем не мог ей помочь с защитой диссертации. – Ты сделала всё, что нужно, Тадеуш Казимирович был бы доволен и наверняка гордился бы твоей принципиальностью. Ну что поделать, если кому-то твоя успешная работа как кость в горле. Наверное, у твоего шефа с Лидией Алексеевной раньше были какие-то трения, а может, и служебный роман. Или он не ответил на её домогательства, вот дамочка и злобствует до сих пор.

     – Скажешь тоже! Их даже представить вместе невозможно. Ты её просто не видел. Шкаф с перманентом.

     – Не переживай, эта мебель уже старая и её не будут долго держать на факультете. А мы с тобой пока займёмся очень интересным и важным делом. Можно прямо сейчас, зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня?

     Денис поцеловал Ольгу и забрался рукой под майку. Ему нравилось, что жена не носит дома лифчик и не сопротивляется его неожиданным «проверкам».

    – Какая у нас грудь! – довольно сказал он. – И всё остальное тоже...
 

     После Нового года Ольга поняла, что беременна. Когда все модные юбки стали тесными, она купила джинсовый сарафан, маскировавший её пока ещё небольшой животик, и ни учителя, ни ученики ничего не замечали, хотя она этого не боялась. Но ей больше нравилось хранить в тайне свою потихоньку подраставшую мечту.

     Ольга была спокойна и счастлива. Они оба хотели этого ребёнка, и ничто не препятствовало осуществлению их заветного желания. Как сказал Денис, это было единственно правильным, своевременным решением. 

 
     Летом они ездили отдыхать на Браславские озёра, и это было чудесное время, когда Ольга совершенно ни о чём не беспокоилась, никуда не спешила и не опаздывала.

     То, что от неё зависело, она уже сделала, а теперь она занята другой, очень важной и ответственной работой – вынашивает ребёнка, заботится о его спокойствии и здоровье, гуляет с ним по лесу, разговаривает, когда рядом никого нет, и поёт ему свои любимые песни. Ведь он уже, наверное, что-то чувствует и слышит там, в уютной темноте, в своём временном жилище?

     Беременность Ольга переносила легко, у неё было хорошее, ровное настроение, и все слухи о причудах и плаксивости беременных не имели к ней никакого отношения. Недомогания первых месяцев скоро забылись, и сейчас всё было замечательно.

     Повара в доме отдыха готовили вкусно, и Денис тоже немного поправился. Они с Ольгой любили пить деревенское молоко с домашними булочками, которые приносила ещё тёплыми местная женщина в аккуратно повязанном белом платочке и белом переднике. Ольга обожала ватрушки, а эта мастерица пекла их на удивление вкусными, не жалея творожной начинки.

     Давно не выбиравшаяся никуда, кроме родительской дачи, Ольга чувствовала себя здесь молодой беззаботной барыней, живущей в своём скромном поместье. Когда ещё она будет такой свободной – от работы, очередей, приготовления обедов? А может, скоро с продуктами станет лучше и не придётся стоять часами за маслом и яйцами?

     Но ребёнок – это совсем другое дело. Маленьких детей надо кормить, чем положено, а не тем, что досталось, и конечно, нужно совсем другое, серьёзное отношение к еде, не как сейчас у них с Денисом – что купили, то и съели. Ей повезло: он не гурман, иногда может и сам приготовить что-нибудь простое. Вообще ей очень повезло с мужем…

     Денис, словно услышав её мысли, подошёл к Ольге, лежавшей после прогулки на кровати, встал на колени и приложил ухо к её животу:

     – Я хочу послушать нашего мальчика.

     – Мальчик спит, – улыбнулась Ольга.

     – Ладно, когда проснётся, ты мне скажи. Я тоже с ним поговорю. Мне интересно, что он думает о нас, нравимся ли мы ему, – шептал Денис, нежно поглаживая и целуя живот.

     – Мне кажется, что нравимся – он же сам выбрал нас.

     Ольга отказалась делать УЗИ, и они не знали, кто у них родится. Денис больше хотел мальчика, а она – девочку, но если будет мальчик – тоже хорошо.

     Она радовалась тому, что Денис мечтает о ребёнке. Это бывает не так и часто. Обычно мужчины боятся, что им станут уделять меньше внимания и придётся в чём-то себя ограничивать, а дальше дети начнут требовать денег и захватывать жизненное пространство. Но ведь всех мужчин тоже когда-то родили, растили и терпели неизбежные трудности их собственные родители – так положено, и от этого не уйти даже самым беспечным папам и мамам.
    

     Дочка Юля родилась в сентябре, и у Ольги наступили долгие счастливые каникулы. Радостей у молодых родителей было много, но и забот – тоже хватало.

     Раздача государственных квартир к тому времени практически закончилась. Поскольку на всех нуждающихся и просто желающих бесплатного жилья не хватало, решили не давать его вообще никому. То есть кому-то давали, но это не афишировалось. Впрочем, наиболее расторопные люди успели вовремя получить квартиры не только себе, но и детям.

     Хорошо, что Денису удалось вступить в кооператив. Дом строился довольно быстро, но Ольга уже была беременна вторым ребёнком, и они решили поменять предстоящую двухкомнатную квартиру на трёхкомнатную, благо в их кооперативе нашлась одна свободная. 
 
      У них наконец-то появилась собственная квартира, а вскоре, как они и мечтали, родился сын Владик. Вышло так, что пять лет Ольга была занята только семьёй. Конечно, с двумя маленькими детьми ей было непросто, но ведь другие женщины справляются. Зато детям вместе расти веселей.

     Иногда помогали её родители, жившие неподалёку, а родители Дениса приезжали из Вилейки не так часто, но зато с провизией и мёдом – у них имелся большой огород с парником, хороший фруктовый сад и пасека. Так что кормить детей всегда было чем, а вскоре и в магазинах появилось всё, чего душа пожелает, только вот цены росли быстрее, чем пособие по уходу за детьми и зарплата Дениса.

     И всё-таки это было счастливое время, потому что дети росли здоровыми и радовали родителей. Маленькая Юля и вправду старалась помогать маме воспитывать братика, даже «читала» ему книжки, показывая картинки и рассказывая наизусть любимые сказки, которые она запоминала очень легко. Старшая дочь – большая удача для матери, это все подтвердят.

     Пока дети играли, Ольге даже удавалось читать новые книги, за которыми Денис заезжал в библиотеку после работы. А потом она перед сном пересказывала ему прочитанное, чтобы усталый капитан милиции не отставал от мирового литературного процесса. Денис довольно улыбался и засыпал, так и не успев узнать, на ком в очередной раз женился Андрон Кончаловский или как печально закончилась карьера гениального парфюмера из книги Зюскинда.

     Гулять с детьми по будням приходилось одной, но Ольга справлялась благодаря помощи своей помощницы-дочки, а по выходным они любили выбираться все вместе в лес неподалёку от дома. Дети бегали босиком по траве и радостно визжали при виде бабочек и стрекоз – чего ещё желать любящим родителям? Идиллия, да и только.

     Но вот уже приближался конец второго отпуска, и Ольга устроила детей в детский сад. Жаль только, что они попали в разные группы, и их такая нежная привязанность друг к другу постепенно будет слабеть. А может, и нет – ведь Юля любит возиться с Владиком и ещё понянчит его до школы. Это её любимая живая игрушка, к тому же отзывчивая и благодарная.


     Вернувшись в гимназию, Ольга столкнулась с новыми программами, новыми учебниками и, разумеется, с новыми детьми. Она с сожалением поняла, что научные планы ей пока придётся отложить. Если уж работать, то надо работать хорошо, чтобы не краснеть перед учениками.

     Готовясь к урокам, она читала статьи в журналах, которые вышли за время её отсутствия в школе, писала конспекты – словом, тоже училась, иногда прихватывая часть ночи. А вечером её развлекали собственные дети. Впрочем, она считала свою жизнь вполне удавшейся, не считая печальной истории с «лежачей» диссертацией.


Продолжение:

http://www.proza.ru/2015/07/21/1277

____________________________

Иллюстрация:

Хьюго Мерле. Мать и дитя


Рецензии