Человек...

...Темная комната, серые ковры, серые стены, узкая спартанская кровать и неудобный жесткий стул. В комнате нет никого, кроме Мальчика, лет пятнадцати. Он уныло смотрит на стены, царапая ногтем быльце кровати.
-Как скучно, - сказал подросток. - Зачем я родился, зачем я здесь?
-Тебе не нравится твоя комната? - спрашивает голос.
-Нет! Она угрюма и противна! Я не хочу жить в таком! - вскинулся Мальчик.
На табуретке у кровати появились краски и кисти.
-Нарисуй, - сказал голос.
-Что? - Мальчик поднял взгляд к потолку в недоумении.
-Нарисуй, - снова повторяет голос.
-Но я не умею рисовать! -кричит Мальчик. - Не буду!
Он взял краски, сунул палец в ячейку и облизал. Глаза его закатились, затем он стал быстро моргать. Вот он снова смотрит в потолок, но глаза его затуманены.
-Я вижу синее небо! Вижу белые пушистые тучи, сизых птиц! Это так прекрасно! - кричит Мальчик.
-Все, что ты видишь - ложь. Она не дает настоящей радости, она дает иллюзию, а затем, отбирая, жестоко бьет. Тебе будет очень больно, когда ты поймешь, что такое ложь...

...Комната. Цветастая широкая кровать с большими подушками, мягкими одеялами, шелковыми покрывалами. Мальчик в центре этого великолепия. Глаза закрыты, на губах улыбка. Он видит сны. Первый раз. Одна из стен пропала, теперь там, где она была, расстилается шикарное поле, все в цветах, за ним лес. Остальные три стены забрызганы краской - Мальчику надоело рисовать, это было очень утомительно.
-Вставай. Выйди, посмотри на все то великолепие, что ты создал, - сказал голос Мальчику.
-Отстань. Дай мне поспать. Я вижу прекрасные сны! - сквозь сон бормочет Мальчик.
-Сон - это та же ложь. Но сон дает отдых мозгу и душе, если его не слишком много. Иначе он туманит сознание, отравляет жизнь, ведь он всегда лучше, но недостижим. Но и это не все - тебе дано не так много времени на жизнь, спешить не нужно, но и терять время нельзя. Тебе будет мучительно больно завтра. Ты упустил еще один день. Он не настанет больше никогда...

...Прекрасный лес, полный спелых ягод, фруктов. Чистая река, звенящая горным хрусталем. Звери, не знающие человеческой руки, без боязни идут к Мальчику. Он играет с ними. Он ласков и радостен. Он ест фрукты, ягоды, запивает их чистой водой. Он ест уже довольно долго, он давно сыт, но все это так вкусно!
-Какие же вкусные фрукты, какие сладкие и сочные ягоды! Какая чистая, прохладная вода! - восхищается Мальчик.
-Да, это все очень вкусно и полезно. Это все для тебя и зверей. Но ты живешь, не для того, чтобы есть. Ты ешь, для того чтобы жить. Помни это, Мальчик. - говорит голос.
-Еще немного, - бормочет Мальчик...

...Ему уже надоели фрукты и ягоды. Они так вкусны, но уже приелись. Он бросает фрукты в стволы деревьев, бросает фрукты в реку. Ради забавы, он мочиться в реку.
-Я дал тебе все это, для того, чтобы ты хорошо жил, но ты портишь все это, ты не дорожишь этим. Тебе будет больно, когда ты поймешь, что все уничтожил. Подумай, как ты будешь жить дальше...

...Кровь... Первая кровь в его жизни... На земле лежит заяц. Живот его распорот. Рядом с телом лежат его внутренности. Трава окрашена в красный. Юноша смотрит на свои руки, на зайца, на красную траву, снова на руки.
-Зачем ты сделал это? - с горечью спрашивает голос.
-Мне стало интересно, что есть у него внутри.
-Ты удовлетворил свой интерес?
-Я хочу попробовать съесть его мясо. - говорит Юноша.
-Попробуй. Но знай, твой поступок - зло. Теперь ты познал и это. И, к сожалению, тебе понравилось. Ты отнял жизнь просто так, ради забавы...
-Разве лучше убить ради еды?! - кричит, обидевшись, Юноша.
-Рациональнее, Юноша. Убить, чтобы жить. Но у тебя не было и в этом надобности. Тебе будет очень больно, когда это зло причинят тебе. Когда-нибудь ты почувствуешь то, что причинил зайцу...

...Обрыв, огромный, отвесный. На краю стоит Юноша. Такой маленький и нелепый на фоне величественных скал.
-Мне точно надо идти туда? - спрашивает Юноша, показывая на скалы за обрывом.
-Да. Там слева есть каменный мост. Очень ветхий, ненадежный, и добраться до него будет очень трудно, но за ним есть оазис. Тебе нужно идти туда.
Юноша посмотрел влево, выискивая взглядом мост. Он очень устал. Его руки были в мелких порезах и очень болели. Его ноги были в синяках и плохо слушались. Его горло пересохло. Его глаза горели, и он не видел моста. К нему так далеко идти... А обрыв вот он. Только шаг сделай и конец всем проблемам.
-Надоело. - прошептал Юноша и упал вниз, на острые камни...

...Яркий свет. Голос. Раздосадованный и усталый.
-Зачем ты сделал это?
-Надоело. Как все надоело. Я познал жизнь. Она отвратительна и бессмысленна. Оставь меня... - сказал Взрослый.
-Ты не познал даже того, к чему коснулся. Ты сам бросил поиски смысла, а находился так близко!
-Так скажи же мне! В чем смысл?! - закричал в ярости Взрослый. - Нет смысла! Нет! Жизнь пуста!
-Что ты сделал, чтобы наполнить ее?
-Молчи!!! - завопил Взрослый и ушел...

...Темно. Везде так темно... Неужели это сделал он? Это его комната. Но в миллион раз больше. Нет, не комната - подвал. На двенадцать часов в сутки подвал освещался лампочками, и он мог лицезреть великолепие, созданное им - серые коробки домов, серые стены, серый потолок. И он, Мудрый Пожилой Человек, его владыка. Он обводил невидящим взглядом свои владения и неимоверно гордился собой. Прекрасно. Он Творец. Да, безусловно, он великий Творец!
-Ты умер, - печально сказал голос. - Ты мертв, Старец.
-Не смей! - кричит Старец. - Я - Творец, я жив, как никогда!
В ответ лишь грустное молчание...

...Великолепно! Он сделал это! Цепи, что свяжут Бога! Он будет держать его на поводке, будет управлять себе подобными с помощью Бога! Он назвал эти цепи - Религия. Какое красивое слово! Он свяжет ими всех!
-Эй! Господь! Где ты? - с торжествующим хохотом кричит Старец. - Иди же сюда. У меня есть цепи, которыми я пленю тебя! Ты мой, Господи. И сила твоя, отныне, моя!
В ответ лишь эхо... Он совершенно один. Старец бросился бежать. Он должен догнать Бога! Он свяжет его, пленит и подчинит!
Он упал и запутался в цепях...


Рецензии