Дневник врача. Надюша

Наде- 48 лет. В трудные годы перестройки, когда  привычная жизнь разваливалась на глазах, наспех вышла замуж за шведа и уехала из Киева в далекую и незнакомую Швецию. Развелась через три года и осталась одна с сыном. Надюша- умница и в прошлом замечательная красавица. Белая прозрачная кожа, пепельные волосы, серо-голубые глаза, тоненькая фигурка, но сейчас лежит  на ее красивом облике печать крайней измученности и усталости. Надя, как и я, врач, закончила на Родине Санитарно-Гигиенический институт. Подтвердить свой диплом в Швеции она не смогла, у нее нет работы, перебивается случайными заработками и пособиями, живет на пределе нищеты. Не любит вспоминать, что она врач, ведь в теперешней ее жизни она- никто и ничто, бедная эмигрантка. Мечтает вернуться в Киев, но и там, последние 20 лет, только  бедность и бесконечные политические потрясения. Здесь, в Швеции, хотя бы чувство стабильности, хотя и  ощущаешь здесь себя вечно чужой.

Надюша чувствует себя физически неважно последние годы, не хватает воздуха, трудно дышать. Поставила себе диагноз, аллергия, хотя лабораторные исследования ничего не показывают. Приходила ко мне на прием и просила выписать ей сильные гормональные лекарства от аллергии, опасается аллергического шока. Два года назад перенесла операцию по удалению матки, по причине миомы. После этого поставила крест на своей женской жизни, похоронила мечты о любви и счастье. Живет одна, живет в  постоянной тревоге, боится удушья по причине аллергии: боится запаха духов, косметики и поэтому стала избегать подруг, избегать общения. Она считает, что причиной ее плохого самочувствия является то, что в Швеции, якобы, поливают асфальт специальными реагентами для таяния снега. Она живет в маленькой квартирке на первом этаже и уверена, что она вдыхает эти реагенты и от этого чувствует себя так плохо. Она ходит по разным инстанциям, просит чтобы ей помогли получить другую квартиру, повыже этажом и с окнами во двор. Ей обещают разобраться, но ничего не происходит, и она продолжает жить в своих страхах и тревогах. Я не вижу у нее подтверждения аллергии, все анализы нормальны и стала серьезно подозревать у нее психическое расстройство, паранойю.

И вот сегодня она опять приходит ко мне на прием. Подозревает, что у нее кожное высыпание по причине аллергии. То, что я вижу сегодня меня ужасает. Все становится ясным, все Надюшины недомогания последнего времени. На ее прекрасной груди, справа, под сильно покрасневшей воспаленной кожей прощупывается крупное болезненное уплотнение. Мне становится страшно, ведь Надюше- уже не двадцать, и не тридцать лет, и она- не кормящая мать. Значит не приходится думать, что это обычный мастит, воспаление в груди по причине застоя молока. Это-  что-то другое, значительно более серьезное. Начинаю рыться в медицинских справочниках, читаю диагноз- inflammations cancer, то есть, воспаленный рак груди. Это очень плохой диагноз, с плохим прогнозом. Серьезный рак, который лечится значительно хуже, чем другие злокачественные опухоли груди.

Так тяжело, так  жалко мою Надюшу. Сколько она радости в жизни видела, моя красавица? Уже много лет живет она в одиночестве, без любви, без тепла душевного. Живет мечтами и надеждой, что когда-то, возможно скоро, поедет она на Родину, в Киев, встретит своих родителей, своих близких и друзей. И вот такой вероятный страшный диагноз, который обьясняет, к сожалению, ее плохое самочувствие в последние годы. Я назначаю ей курс антибактериального лечения и пишу направление на рентгенологическое обследование и пункцию, а там пусть решают онкологи. Еще теплится надежда, что это может быть атипичное воспаление грудной железы, может быть не тот страшный диагноз, на который указывают  медицинские книги?

Мучаюсь вопросом, что я могу сделать, как могу помочь Наде. Я ей пока ничего не говорю о моих подозрениях. Я знаю, я пойду сегодня в русский магазин, где она стоит за прилавком- это ее практика, ради небольшого денежного пособия. Я подарю ей прекрасный букет цветов. Я хочу ей подарить момент радости. Это все, что я могу сейчас для нее сделать.


Рецензии