Дневник врача. Реза

Реза- беженец из Ирака. Ему- 45 лет. Его жена умерла несколько лет назад и он воспитывает 11-летнего сына один. Ему надо кормить себя и своего сына, но получить работу эмигранту в Швеции очень нелегко. Здесь высокий уровень безработицы и даже своим гражданам- шведам проблематично получить работу. Поэтому Реза был согласен на любую работу, даже на такую, на которую шведы соглашались неохотно.

Реза работает патологоанатомическим техником, т. е. ассистирует, помогает врачам-патолоанатомам при вскрытии. Работа у него с точки зрения обыкновенного человека ужасная, совершенно непероносимая:  он вскрывает трупы умерших людей, распиливает черепа, достает внутренние органы и мозг и, по указанию врачей, помещает нужные органы или образцы тканей в формалин- подготавливает для микроскопического исследования. А потом тот же труп нужно ему привести в порядок, подготовить для прощания с родственниками и погребения. Говорят, что человек привыкает ко всему, и Реза в какой-то мере приспособился, смирился, покорно  выполняет предписанную работу, но чувствует он себя и психически и физически плохо. А в последнее время чувствует он себя все хуже, слабость, головокружение, с  трудом выходит на работу, но вынуждает себя идти туда каждый день. Пропускать работу нельзя, выкинут на улицу под благовидным предлогом. Подозревает, что недомогания его вызваны вдыханием паров формалина. В конце концов вынужден был обратиться к врачу.

Реза входит в мой врачебный кабинет и я чувствую сильный запах формалина, который заполняет комнату. Запах формалина источает его кожа, его дыхание, его одежда. Вид у Резы нездоровый, бледно-желтушное одутловатое лицо, полноватое отечное тело. Обследую и сразу нахожу букет отклонений в соматическом статусе: шум в сердце. повышенное давление, хрипы в легких, выраженные отеки на ногах. Направляю на лабораторное обследование. В тот же день получаю часть лабораторных анализов: сахарный диабет, и что самое серьезное- это сильнейшее малокровие, у Резы гемоглобин и число эритроцитов снижены наполовину, что указывает на внутреннее кровотечение, удивительно, как он вообще ходит и на ногах стоит. Срочно звоню Резе, он - на работе, трупы кромсает. Рекомендую ему срочно отправляться в приемное отделение той же больницы, для незамедлительного лечения и дальнейшего обследования, чтобы найти откуда он кровит. Пишу срочный ремисс, направление на госпитализацию.

Резу положили в больницу, где ему незамедлительно сделали переливание крови, и начали обследование. Подозрение на гастроинтестинальное -  желудочное или кишечное кровотечение. Гастроскопия не показала на кровоточащую язву. Остались подозрения на кровотечение из тонкого или толстого кишечника.  Получаю через несколько дней ответ от хирурга: подозрение на рак кишечника, принято решение оперировать пациента даже в случае распространенной метастазирующей опухоли, будут пытаться его спасти, учитывая то, что он отец-одиночка, и нет никого другого, кто мог бы позаботиться о его еще маленьком, несовершеннолетнем сыне. Родственников у Резы в Швеции нет. Трагическая жизнь, трагический конец.


Рецензии