Дневник врача. Poман

Посещение этого пациента надолго выбило меня из колеи и понадобилось время для того, чтобы я снова обрела душевное равновесие. Это случается довольно редко, с большинством пациентов складываются у меня самые добрые, сердечные отношения -  я стараюсь им помочь, используя те знания, которые мне удалось накопить за долгие годы врачебной практики, а они отплачивают мне самой дорогой монетой - своей признательностью и благодарностью. Но сегодняшний пациент необычный, это беженец с родной нам Украины, который искажает факты и непритворно врет с единственной целью, вызвать сочувствие и получить разрешение на жительство в Швеции. Моя же задача- обследовать, оценить его психическое и физическое состояние и на основании анамнеза, а также лабораторных анализов сделать заключение о состоянии его здоровья, об отсутствии у него инфекционных, опасных для окружающих заболеваний, а при необходимости назначить немедленное лечение или направить его на углубленное обследование.

Проблемы с этим пациентом начались еще в приемной, я исходила из  того, что 45-летний мужчина с Украины должен хорошо говорить по-русски, я приветливо здороваюсь с ним и приглашаю его в мой кабинет. В ответ слышу его категорическое заявление, что ему нужен украинский переводчик, ведь он хоть и понимает отчасти русский язык, но может изъясняться только на мове. Я понимаю, что это лишь показательный жест, чтобы дистанцироваться от России, и продолжаю общаться с ним по-русски. И как и следовало ожидать, постепенно показывает мой пациент прекрасное знание русского языка и всех его нюансов, и наш последующий разговор протекает без каких-либо затруднений.

Высокий худощавый мужчина, с жестким взглядом. На теле многочисленные татуировки- на груди, спине и руках. Пациент мой уверенно говорит, что физически чувствует он себя нормально, но психически очень плохо, не может прийти в себя после всего пережитого на Украине. Прошу рассказать подробнее, и тут начинается его вдохновенный и лживый рассказ. Он, якобы, житель Донецка, который отказался голосовать за провозглашенную республику Новороссию, но пришли изверги-ополченцы и стали под дулом автомата принуждать его к этому. Но он, якобы, все-таки отказался, и, как законопослушный гражданин Украины, проголосовал за президента Украины, то бишь олигарха Порошенко. Но после этого и он и его семья стали подвергаться еще более жестоким преследованиям и прямо-таки чудом избежали смертельной опасности. Он, бедный, вынужден был бежать к сестре, за пределами Донецка, но за ним продолжали охотиться и здесь. Он в конце концов добрался до Львова, но кровожадные ополченцы продолжали его преследовать и на Западной Украине. И вынужден был он бежать тогда на Запад, в Швецию. А семью свою бросил где-то на Украине, хотя очень по ним тоскует.  И все его страдания только за то, что проявил он желание проголосовать за законного претендента в президенты, шоколадного короля, Петра Порошенко.

Слушаю я все эти бредни, всю эту историю, сочиненную для несведущих людей из Миграционного управления, которые реального положения вещей на Украине не знают и предпочитают в них не вникать. Шведские средства массовой информации создали здесь официальную версию, что это, якобы, русские и звери-ополченцы ведут войну на Восточной Украине, и стреляют в свое собственное население, в своих же родных и соседей.  Добропорядочные же украинцы здесь совершенно ни при чем, они лишь выступают за демократию и за присоединение к Европейскому союзу и вынужденно участвуют в антитеррористической операции. И тысячи убитых и еще большее количество искалеченных жителей Донбасса и Луганска, как и миллионы беженцев из этих районов- это не преступление киевских властей, а это результат действия самих же ополченцев. И вот таких, как мой пациент, простых ни в чем не повинных украинцев почему-то преследуют кровожадные ополченцы Донбасса и хотят изничтожить их под корень. Эта история годится, наверное, для шведских властей, ведь она подтверждает принятую здесь официальную версию, сведения, распространяемые  здесь по радио и телевидению, но она совершенно не устраивает меня.

И хотя и нужно было бы смолчать, но я молчать не могу, и высказываю моему пациенту то, что думаю, что я не верю ни одному слову из этой лживой, плохо выстроенной легенды. Он меня полуиспуганно, полуугрожающе спрашивает: «Ты что ли сама из Донецка?». «Нет, -отвечаю я, «но я имею кроме официальный точки зрения шведских массмедия и другие источники информации!». Ох, как он разозлился и как вдруг грамотно начал мне угрожать (конечно на чистом русском языке, которого он якобы не знает) и заявил, что он будет на меня жаловаться в высшие инстанции за то, что я подвергаю сомнению его «правдивый» рассказ. Я, оказывается не имею на это права.

«Хорошо, -прерываю я его,- мы поговорили о вашей психике, давайте перейдем к вашему физическому состоянию!». Внешне он выглядит здоровым, подтянутый, с военной выправкой, наверняка, какой- нибудь нацгвардеец, который пострелял и поубивал от души в Донбассе, а теперь опасаясь расплаты за содеянное, решил на Западе спрятаться. Или же, зная то, как Запад освещает события на Украине, решил сочинить подходящую легенду, и под это дело получить здесь разрешение на жительство, все лучше, чем расхлебывать все содеянное на Украине. Вычислил, что сейчас настал самый удобный момент, можно воспользоваться тем, что на Западе вещают и им подпеть. За это тебе наверняка будут здесь благодарны, ведь ты с ними в одну дудку поешь и их искаженную картину происходящего тем самым подтверждаешь.  Будут за это тебя по головке гладить и политическое убежище весьма возможно предоставят.

Просматриваю анализы моего пациента, вижу реакция Вассермана положительная, то есть болен или переболел сифилисом. На мой прямой вопрос мнется, но отвечает, что действительно подхватил он сифилис в период между двумя браками. Но как будто на Украине прошел курс лечения и его уверили там, что он излечился. Что ж, возможно. Прослушиваю легкие, хрипы выслушиваются над обоими  верхушками легких. Спрашиваю о курении, оказывается курит этот «страдалец» аж с пяти лет. Где же он воспитывался, в какой семье, которая разрешала мальцу пяти лет курить? А может быть и не было у него никогда нормальной семьи, отсюда и озлобленность, отсюда и склонность к лжи и мошенничеству. Вижу, что много эритроцитов в моче и анализы печени повышены. Спрашиваю об алкоголе и наркотиках, говорит, что выпивает по праздникам, но наркотики, как будто бы не употребляет.

Пишу направление на дальнейшее обследование и в венерологический диспансер и знаете, какие мне мысли приходят в голову? Запад, скрывая правду и искажая действительность, переворачивая все с ног на голову, в какой-то мере наступает на те грабли, которые впоследствии и ударяют их по лбу. Получают они в результате вот таких беженцев, мутную накипь, людей без совести и чести, и будут потом с ними долгие годы кашу расхлебывать. В то время как в Россию едут сейчас совершенно другие люди, настоящие беженцы, которые бегут от смерти, от войны, которые страдают за свои убеждения, за свои принципы, за русский язык, за свою историю. И они помогут отстраивать нашу Роcсию и помогут сделать ее лучше и светлее. Но, конечно, и в центральную Украину и на Запад уезжает сейчас от войны не одна "накипь", но много достойных и честных людей.

Таким образом расплачивается Запад за свою хитроумную политику, за то, что западные массмедиа так ловко выдают белое за черное, а черное за белое, и искажают реальность. А теперь эти темные люди и темные силы, которые они так старательно отбеливают и представляют в ангельском обличье, перемещаются на Запад. И я думаю, что не на радость коренного населения этих стран.


Рецензии