Ноев ковчег и пушкинская телега

Представьте себе, что несчастная судьба забросила вас в какую-то захудалую деревеньку и вы ненастным днем очутитились на отвратительной проселочной дороге.  Не в привычной вам Ауди в центре столицы, а вот на этой самой дороге в обыкновенной телеге. И впереди у вас безнадежно длинный путь. И в отчаяньи обратили вы свой взор  к небесам и просите у них  даровать вам сил и утешения на этом пути. И внял Господь вашей молитве, и послал вам в попутчики своего ангела.  И сидит рядом с вами ангел и тоже, точно так же как вы, готовится долго-долго подскакивать на ухабах.
А знаете ли вы как настраиваются на преодоление трудностей небесные ангелы?
Видели?
Не видели?
Хотите посмотреть?
...Ну, это шутка, конечно, прости меня Господи, и вы меня  простите. И не ворчите, пожалуйста,  как раздражительный датский принц: что это, мол, за дело такое, к которому так длинно предисловье.
А впрямь, какое такое дело?
Да вот оно:  покажу-ка я вам три стихотворения разных авторов, а  уж что их объединяет,  кроме их несомненно божественного происхождения, сами догадайтесь.

"С утра садимся мы в телегу..." 
А.С. Пушкин

***
Булат Окуджава
Август в Латвии

Булочки с тмином. Латышский язык. 
Красные сосны. Воскресные радости. 
Все, чем живу я, к чему я приник 
в месяце августе, в месяце августе. 

Не унижайся, видземский пастух, 
пестуй осанку свою благородную, 
дальней овчарни торжественный дух 
пусть тебе будет звездой путеводною. 

Не зарекайся, видземский король, 
ни от обид, ни от бед, ни от хворости, 
не обольщай себя волей, уволь: 
вольному - воля, а гордому - горести.

Тот, кто блажен, не боится греха. 
Бедность и праведность перемежаются.
Дочку отдай за того пастуха, 
пусть два источника перемешаются. 

Между удачей, с одной стороны, 
и неудачею жизнь моя мечется 
в сопровождении медной струны 
августа месяца, августа месяца.
Булат Окуджава
1989


***
Вероника Долина

Гололед - какая гадость,
Неизбежная зимой!
- Осторожно, моя радость! -
Говорю себе самой.
Ведь в другое время года
Помогает нам судьба,
А в такую непогоду
Затруднительна ходьба.

Я в дому - совсем другая :
Раз на дню, наверно, сто
Я сама себя ругаю
И за это, и за то.
А сегодня не ругаю
И напрасно не корю.
- Осторожно, дорогая!
Осторожно, - говорю. -

Как ты справишься с дорогой?
Ведь ее не избежать.
Равновесие! Попробуй
Равновесие держать.
Не волнуйся и руками
Без стеснения маши.
Равновесие! Как знамя
Равновесие держи.

Гололед - какая гадость,
Неизбежная зимой!
- Осторожно, моя радость! -
Говорю себе самой.
Не боюсь его нисколько.
Я всю жизнь иду по льду.
Упаду! Сегодня скользко.
Непременно упаду!
Вероника Долина
1979


***
Мария Маркова

Сдерживаюсь, скрываю – не открываю
крови и гнева, видят меня в покое
близкие и чужие, а я – живая.

Будто могу сейчас, но нужна решимость.
Жимолость спит под окнами – недвижима.
Разве что дождь, наступая, добавит шума,
но барабанщик милый проходит мимо.

Сердцу разумная песня на сон грядущий:
спи на шипах терновника в летней чаще,
не шелохнувшись ни разу, и мне, поющей
и заклинающей, бедное, подчиняйся.
Мария Маркова


Рецензии