Глава 1

Знаете, лекция по психологии вещь полезная, но не когда ее читает дряхлый старикашка, который вот-вот рассыплется на труху, своим загробным тихим голосом. Приходится прислушиваться, а это утомляет…  Голос убаюкивает. Сильно убаюкивает. Особенно если до того ты не спал три дня к ряду. Укладываю голову на скомканный халат, блаженно мыча. Удобно-о… Закрываю глаза, погружаясь в такую желанную вязкую темноту. Вот что нужно для здорового, крепкого сна – лекция по психологии и старенький рассохшийся преподаватель.
Хотя, и этот старичок не так прост, как кажется. Видел, как по утрам он устраивает пробежку по стадиону, недалеко от общаг и корпусов. А ведь ему уже глубоко за семьдесят. И почему я в свои двадцать два  не могу заставить себя заняться хоть каким-то спортом? Я ведь мог стать хорошим пловцом, в детстве я два месяца на плаванье ходил. Тренер говорил, что у меня большое будущее в этом виде спорта. А потом я решил попробовать свои силы на более высоком уровне – решил поплавать во взрослом бассейне, воды нахлебался на всю жизнь. Больше к воде я не подходил никогда. Или же мог стать хорошим баскетболистом, рост мне очень даже позволяет…  вот потому «дылдой» и зовут. Или в бокс пойти.
С такими мыслями я окончательно провалился в сон. Где-то на периферии сознания я слышал нудный голос преподавателя и смешки Клайда. Наверное, опять кого-то подговаривает засунуть карандаш мне в ухо или бумажки в нос. Все было бы ничего, если бы они бумажки не поджигали. Весело им, а в деканат вызывают потом меня. Однажды они додумались засунуть мне в нос фасоль… До сих пор не знаю, где они ее раздобыли, но медсестрички в медпункте хохотали в перерывах между тем, как пытались вытащить ее из меня.
Так, о чем это я?.. Ах, да, сон. Это же нормально, когда снятся крысы говорящие голосом препода и спутанные хвостами? Нет, это смешно, конечно, но нормально? А еще они пытаются оплести меня, мечутся возле ног, но у них ничего не получается. Только пищат и скребут коготками ботинки и пол рядом.
- Мистер Ариар, проснитесь немедленно, иначе проследуете за мной в деканат, - голос от крыс – голос препода, где-то близко. Он исходит от этого клубка: большого, черного, мечущегося из стороны в сторону. Наклоняюсь ближе к нему. Никогда не брезговал подобным, люблю крыс, даже дома живут несколько. Удивительно, что крысы с кошкой моей очень хорошо уживаются – никогда не ссорятся, подкармливают друг друга, спят вместе, зимой же так теплее. А Кишка приучила их ходить с ней на горшок, а не гадить по всему дому. Так что крыс, как угрозу, я совсем не воспринимаю. Они очень умны, и никогда не шкодят, не грызут мебель… ну, по крайней мере, мои этого не делают.
Так вот о крысах во сне. Мне не показалось и они действительно спутаны хвостами… Такого же не может быть. По крайней мере с живыми крысами. Ну, это насколько я успел узнать за несколько лет жизни с ними и благодаря интернету. Кажется, такой комок называется Крысиным королем… и это не есть хорошо, пусть я и не углублялся в изучение значения.
- Мистер Ариар, с вами все хорошо? – женский голос. Конечно со мной все хорошо - я сплю. Только, почему-то, проснутся и ответить не могу. Что-то мычу в ответ не прекращая дремать. А крыс в клубке становится все больше и больше. У них возрастает шанс залезть на меня.  Теперь становится как-то неспокойно.
- Мистер Ариар, - голос консьержки из парадной моего дома. А она то что делает в институте на паре? Наконец-то, открываю глаза удивленно смотря на напуганную старушку. Мои руки держат ее за ворот и приподнимают над полом. Э-э… А это как я тут очутился? – Я вызову полицию, мистер Ариар.
Интересненько, а как это случилось? Я же спал на паре. Так как случилось так, что я оказался в парадной, и теперь душу бабульку? Осторожно опускаю старушку на пол, поправляю на ней одежку, расправляя складочки и струшивая несуществующие пылинки. Делаю виноватое лицо, улыбаюсь так мило, настолько это позволяет моя красота, и извинившись начинаю подниматься вверх по ступенькам. Лифт-то как всегда не работает. Ну зачем в доме так много этажей? Третий, пятый, восьмой… еще один пролет и я дома.
Никто меня не встречает. Впрочем, ничего не обычного. Квартирка у меня небольшая, со стареньким ремонтом, который довольно неплохо сохранился, так что нужды делать новый нет. Еще один плюсик в копилку экономии.
Плюхаюсь на кровать, блаженно мыча и закрывая глаза, погружаясь в такую желанную темноту. Наконец-то, за все эти несколько дней я могу расслабиться. Все-таки, тяжелая работа не мое, за-то платят много. Еще несколько дней потаскаю мешки, и можно будет спокойно заплатить за коммунальные услуги.
Мне уже начинает что-то снится, но сон прерывает настойчивый стук в дверь. Не часто ко мне кто-то приходит. Кому там чего надо? Или соседка все-таки вызвала полицию? Так я ж не специально все это сделал. Я даже не помню, как отсидел еще две пары и дошел домой, не говоря уже о том, что делал по дороге. Я спал. Или не спал?
Снова стук в дверь отвлекает от раздумий. Все же встаю с кровати и бреду к выходу.
- Кто? – голос охрип. Надо будет доставать теплое одеяло
- Здравствуйте, я ваш новый сосед снизу, въехал сегодня, - и что с того? – Можно с вами поговорить по поводу неприятного запаха из вентиляции. Возможно, стоит ее прочистить?
Чего? Какой запах? Открываю дверь. На пороге стоит улыбчивый мужчина лет тридцати семи. Довольно приятной наружности, темноволосый и высокий, но ниже меня.
- Здравствуйте, молодой человек. Простите, что пришлось прервать ваш отдых, но запах из вентиляции действительно ужасный. Возможно, что что-то сдохло там. Вентиляцию у себя я проверил, ничего не нашел.
- Сдохло? А, да, наверное, простите, - отхожу от двери, пропуская мужчину в квартиру. – Извините, у меня жутко не убрано, некогда было, учеба.
- Понимаю, - мужчина по доброму улыбнулся. – Я Стивен, с этого дня ваш официальный сосед снизу.
Протягивает мне руку, чтобы пожать. Мой разум все еще спит, не могу так сразу среагировать.
- Кристофер, официальный сосед сверху, - в тон ему, но устало отвечаю, жму руку. – Не был дома несколько дней, только вернулся. Может крысы заползли или птица залетела. Вентиляция на кухне. Простите, я отлучусь ненадолго, приведу себя в порядок.
Тараторил я провожая гостя на кухню. И чего это крыс не видно? И кошка где? Последний вопрос сразу отпал, потому - что Кишка нашлась, спящая в корзине с бельем. Ну, ей,  хотя бы, поспать дают, в отличии от некоторых. Быстренько умываюсь, попутно пытаясь рассмотреть себя в зеркале. Лицо, за несколько дней без сна побледнело, под глазами появились довольно милые мешки, волосы торчат черти как, редкая щетина. Эх, никогда не видать мне брутальной бороды. А хотелось бы…
Выхожу обратно к соседу, не хорошо заставлять соседа ждать.
- Ну что там? Что-то есть? – Начал я входя на кухню, но мужчины не оказалось там, где я его оставил. Видимо в комнату пошел. И зачем он окно открыл? Не сильно ли много он себе позволяет? Но в комнате тоже оказалось пусто. Туалет пуст, балкона у меня нет. Может, ушел? Видимо. Хочу закрыть дверь за ним, но понимаю, что она уже заперта изнутри. Это как так? Настораживает. Может у меня глюки и никто не приходил? Явно на мне  сказывается недостаток сна. Все, все, однозначно в кровать и выпасть из этого мира до утра. Сегодня на работе как раз выходной, можно себе позволить.
И, все-таки, странный сегодня день: сначала эти крысы во сне, потом консьержка, а теперь еще этот по виду чекнутый новый сосед. Бедный мой уставший мозг. Новая попытка уснуть снова не увенчалась успехом. Мне постучали в окно. В окно, мать вашу. На девятом этаже. Какого черта? Подрываюсь, бегу на кухню. За окном, стоя на пожарной лестнице и держась одной рукой, машет мне Стив. Открываю окно шире, впуская мужчину.
- Прости, если напугал. Подай руку, высоко же… - хватает меня за руку, спрыгивая с подоконника на пол кухни.
- Вы это чего там делали?
- Летал, вот решил и в ваш дом постучать, - попытался пошутить Стив. Не очень удачно, - шучу. Проверял, можно ли попасть в квартиру через окно по пожарной лестнице. Оказывается очень даже можно.
Господи, этот мужчина меня выводит. Какого черта ему вообще от меня нужно?
- Вы уже проверили вентиляцию? – нетерпеливо и устало выпалил я.
- Нет, отвертка нужна, шурупы выкрутить, - Стивен ткнул пальцем на решетку. Да, я и не подумал. Отыскав отвертку в ящике, протягиваю ее мужчине.
- Молодой человек, в мои года лезть так высоко – опасно, - сказал тот, кто только что влез ко мне через окно на девятый этаж. И в какие такие года? Ладно, полезу я. Хотя мне ничего не воняет. Отковыриваю решетку, которая, кажется, за столько лет приросла. Мужчина, даже не пытаясь помочь, уселся удобненько на стул, закинув ногу на ногу и наблюдая за мной. Я бы ему сейчас отвертку в эти глазенки то воткнул. Лучше бы сам полез и посмотрел. Темно ведь, ничего не видно. Нужно найти фонарик.
- В комнате, в верхнем ящике стола должен быть фонарик. Можете принести? – немного разворачиваюсь к мужчине, но за спиной снова не обнаруживаю никого. Опять где-то пропал? – Стив? – зову, но не слышу ни ответа, ни какого либо шевеления, которое свидетельствовало бы о том, что в доме есть кто-то кроме меня. Ни черта не понимаю. Слезаю со стула и бреду в комнату, чтобы самому взять фонарик из стола. А вернувшись на кухню снова вижу невесть откуда взявшегося Стивена, который ковыряется в вентиляции, держа в руках здоровенный фонарик, светя себе.
- Я вас звал, но никто не отозвался, - подхожу к стулу, на котором стоит Стив.
- За фонариком бегал, подумал, что тебе понадобится. Подожди, вижу какой-то комок. Ну-ка залезай, у тебя руки длиннее, ты точно достанешь.
Уступает мне место. Светя себе фонариком, засовываю руку в вентиляцию, нащупываю что-то пушистое, твердое и холодное. Зацепив пальцами вытаскиваю весь комок непонятно чего на свет. Нет, ну теперь-то понятно чего. Отбрасываю мертвых спутанных крыс в дальний угол комнаты, удачно пролетает рядом с головой Стивен, приземляясь прямо в кошкин лоток с песком. Сам же я, пошатнувшись от испуга и омерзения, чудом успел ухватиться за шкаф и не загреметь со стула вниз, потому что ноги тряслись ужасно. Роняю фонарик, который разбивается. Так вот куда делись все мои крысы.
- Хороший бросок, баскетболист? – присвистнув и улыбнувшись, уточнил мужчина. А мне было не смешно, меня всего трясло от страха. Никогда не боялся крыс, жил ведь м ними, но то, что я вижу сейчас и то, что я видел сегодня во сне… Одно и то же – Крысиный король. Он снится, а теперь и появляется в реальности.
- Нужно выбросить и вызвать дезинфекторов, - говорил Стив, подходя, и голыми руками поднимая все это из лотка. Как ему не противно? Замечает мою реакцию, встречаемся взглядами, улыбается, болтая крысами в воздухе, - я в лаборатории исследовательской работаю, опыты над животными ставлю, без их смертей не обходиться.
Пройдясь глазами по кухне, находит мусорные пакеты и засовывает туда крыс.
- Я вынесу их на помойку и позвоню дератизатору. Может, еще какие сюрпризы найдем.
После этих слов он, наконец-то, уходит, оставляя меня наедине со своими мыслями. Это были мои крысы. На их лапках были ленточки, это же я так помечал их, чтобы не путать. Ноги подгибаются, руки дрожат, покачивает и накатывает тошнота. Никогда не боялся крыс, но теперь…


Рецензии