Начало

В конце зимы 1975 г., когда уже начал двигаться к завершению мой первый год работы в Подольской мастерской (ТПМ №4) института"Мосгражданпроект", в нашей архитектурно-конструкторской мастерской (АКМ) №2 появился Михаил Андреевич Ермак, сотрудник производственной группы отдела по делам строительства и  архитектуры Домодедовского исполкома с тайным предложением к подольским архитекторам попробовать себя в должности главного архитектора Домодедовского района. Мой однокурсник и друг Рафик Микаэлян, с которым мы были вместе распределены на работу, решительно отказался от предложения, а я, наоборот, сразу согласился и стал ждать приглашения для поездки в Домодедово на собеседование. Кстати, Рафик позднее исправился, возможно глядя на мой пример, и через несколько лет, после того как г. Климовск, получил статус города областного подчинения, стал его первым главным архитектором.
И вот через пару дней в субботу рано утром на 57 рейсовом автобусе прибываю из Подольска  в Домодедово, и, видимо, уже в 8 часов с копейками захожу в здание исполкома на ул. Советская 24, на второй этаж в приемную председателя исполкома. В приемной еще никого не было, поэтому я прошел еще дальше - в кабинет председателя, где впервые  встретился с Александром Константиновичем Третьяковым, председателем исполкома Домодедовского горсовета, под руководством которого в дальнейшем проработал около 8 лет.

После беседы с А.К., состоялась вторая встреча уже в новом здании горкома партии на площади 30-лет Победы, на третьем этаже в кабинете первого секретаря Горкома КПСС Раткина Владимира Густавовича. Когда я зашел в кабинет, то увидел сидящего за внушительным столом крупного не менее внушительного человека, который и не думал вставать и протягивать руку для приветствия. А.К. рассказал ему обо мне, то что счел необходимым. Первый секретарь низким грудным поставленным голосом с картавинкой, после двух-трех стандартных вопросов мне заявил: "Ну вы тут вроде уже с А.К. договорились, поэтому хочу сразу сказать тебе Балашов, ты должен понимать, что любые успехи, которых ты достигнешь, это будут НАШИ успехи, а вот если в твоей работе будут обнаружены какие-то недостатки, то это будут ТВОИ  ошибки".

С таким вот наставлением и письмом от Домодедовского горисполкома я поехал в Москву в ГлавАПУ Моссоблисполкома, где имел беседу с начальником, главным архитектором области Гоцеридзе Георгием Гергиевичем, и заместителем начальника по кадрам Евгением Ивановичем Малыгиным. Там я узнал, в какое страшное место я еду работать, какой у меня будет жуткий руководитель (Третьяков А.К.), который за последнее время уже "сьел" двух главных архитекторов Домодедово: Батова и Романова.
Сильно сокрушаясь по поводу моей относительной юности и неопытности, скрепя сердце, ГлаАПУ все-таки согласилось с предложенной Домодедовским горсоветом кандидатурой и дало разрешение на мое назначение.

Но даже при наличии нужных бумаг, это как оказалось, еще далеко не всё, теперь возражения по поводу моего перевода из Подольска в Домодедово возникли у руководителя ТПМ № 4 Д.В. Кожушкевича. Он, наверное месяц, полтора не отпускал меня, даже после нескольких устных указаний из ГлавАПУ и от руководства института "Мосгражданпроект". Мне звонили из Домодедово: "Когда выйдешь на работу?" я сообщал "Мне не дают трудовую книжку!" Это могло происходить достаточно долго, пока не вмешалась "рука судьбы" в виде начальника отдела кадров З. Денисовой. Немым свидетельством тех событий является запись в моей трудовой книжке от 14 апреля 1975 г.: "Переведен переводом из ТПМ№4 в распоряжение Домодедовского исполкома. 'Рук. ТПМ № 4 Д. Кожушкевич," А вот факсимиле Д.В. Кожушкевича в записи отсутствует. Начальник отдела кадров Денисова, заполняя в моем присутствии трудовую книжку, вслух комментировала текст записи: "Приказ института "Мосгражданпроект" о переводе у меня есть - поэтому ни каких ко мне вопросов о законности записи быть не может, а что бы не посчитали, что это не перевод, напишу-ка я "ПЕРЕВОДОМ""- видимо в те времена не было принято указывать в трудовых книжках в качестве основания номер статьи КЗоТ.

Года через три, после ухода на пенсию Леонида Петровича Земскова (почётного гражданина города) меня позвали на должность главного архитектора г. Подольска. Уговаривал меня тот же Кожушкевич Д.В., понятно, что это было просто невозможно, но вероятно именно это обстоятельство было причиной такого тяжелого расставания с моим первым местом работы после окончания института.

На новом месте работы в Домодедово в трудовой книжке за 12 лет сделано 4 записи (с 21 по 24) и первая из них от 14 апреля 1975 г. "Принят И.О. главного архитектора Домодедовского района".

А ведь нынче всерьез говорят, что трудовая книжка атавизм прошлого и полностью уйдет из обихода россиян к 2025 году».

P.S.
- Распределение - http://www.proza.ru/2015/06/08/262
- Лапша - http://www.proza.ru/2014/02/10/1641

Мне предложили, однокомнатную квартиру в доме на ул. Корнеева (близ ж/д вокзала), через пару месяцев, после очередного "ценного указания" предисполкома начальнику горжилуправления, был закончен ее ремонт, и еще в течении месяца переехала из московского общежития в жена, студентка 5 курса МАРХИ, и дети из под опеки дедушек и бабушек - сын 5 лет из Орджоникидзе (ныне и ранее Владикавказ) и дочь Василиса 3 лет из Ржева. К сентябрю в г. Домодедово добавилось 4 новых жителя. Мои родители по этому случаю выделили мне мою "долю наследства": пианино "Рейнгард" начала 20 века, на котором я учился с шести лет и старый телевизор "Рубин 106". Удивительно, что мы вдвоем с отцом спустили пианино со 2-го этажа и погрузили в контейнер ...

А уже на следующий год я, качестве председателя государственной приемной комиссии, я принял в эксплуатацию вторую очередь 3-х этажного административного здания на площади 30-лет Победы, которое за глаза называли "Третьяковской галереей".  В течении нескольких месяцев туда переехал  исполком Домодедовского городского Совета, а несколько комнат на первом этаже занял отдел п/д строительства и архитектуры и его производственная группа. Главному архитектору была предназначена комната № 106.


Рецензии
"Ну вы тут вроде уже с А.К. договорились, поэтому хочу сразу сказать - Балашов, ты должен понимать, то любые успехи, которых ты достигнешь, это будут НАШИ успехи, а вот если в твоей работе будут обнаружены какие-то недостатки или ошибки, то это будут ТВОИ недостатки или ошибки".
Коммунисты в то время были с шутками, но в каждой шутке была доля шутки!!! Да, Володя, тебе есть о чём вспомнить. Ценные мемуары для историков! И написано увлекательно, живым, ясным языком!

Сергей Чибисов   14.05.2017 02:55     Заявить о нарушении