Размазня

Не знаю - как-кого, а меня все время обманывают... Помните размазню - гувернантку из рассказа Чехова? Иногда мне кажется, что это про меня.

Сегодня забежала перекусить в кафе. Молоденькая услужливая девушка за стойкой приветливо улыбаясь, советовала - что лучше, посвежее, и - какую начинку выбрать для ролла. Я рассеянно кивала (в голове крутились варианты опостылевшего месячного отчета). В итоге, услышав окончательную стоимость моего ланча, вздрогнула, но рассчиталась, и пошла к столику. Чек лежал тут же, рядом с чашкой кофе. Я встряхнула головой, пытаясь отогнать цифры надоевшего отчета, и сосредоточиться на том - сколько же я отдала денег в кассу.

Получалось, что девушка назвала сумму большую - значительно! - нежели та, что указана в товарном чеке. Стало неприятно. Доедая завтрак, я наблюдала за обманувшей меня: она деловито обслуживала других посетителей, и совсем не была похожа на лгунью и мошенницу (хотя, интересно, а кто - похож?!)

Встав из-за столика, я поняла, что не смогу предъявить - на данный момент уже беспочвенное обвинение - и обидеть эту милую девушку, вновь улыбающуюся и кивающую мне на прощание.

Так же, или, почти - так же, я не смогла возразить представителям фирмы, которые обсчитывали площадь крыши нашего дачного дома, для того чтобы вновь покрыть (крыша с годами начала протекать). Мужа отправили в срочную командировку, и ему пришлось оставить меня, ничего не понимающую в кровле, и прочих тонкостях этого дела, один на один с мастерами, рабочими и необходимостью принимать решения там, где я ничего не смыслила!

Проще говоря, площадь материалов составила на целых десять квадратных метров больше, нежели у нашего соседа, поменявшего ранее крышу, почти на таком же, как и у нас, доме!

Когда я появилась на следующий день в офисе фирмы, чтобы все уточнить и внести деньги, мне был оказан самый любезный прием! И, вновь, настроенная сначала решительно, чтобы оспорить представленные цифры, а, также, некоторые погрешности в работе, я не смогла выдержать натиска любезности и благодушия - смолчала, сраженная честными открытыми взглядами, устремленными на меня, и искренними заверениями в том, что "крыша гарантированно не потечет "...
Молча я оплатила предложенную сумму по обсчитанной площади затраченных кровельных материалов.

Знаю, что вернувшись, муж, только, вздохнет, произнеся горькое: "Размазня..."
И он будет прав.


Рецензии