Охота на дуплянку

Летнюю производственную практику мы, студенты лесного института, проходили в лесоустроительной экспедиции, работавшей в сибирской тайге. В один из дней руководитель отряда дал нам с однокурсником Владимиром задание произвести разрубку квартальных просек в двадцати километрах от центрального лагеря экспедиции. Придя на место, где предстояло работать, мы разбили палатку неподалёку от лесного озера. В сотне метров от нашего жилища стояла толстая, практически без сучьев, осина с обломанной на высоте семнадцати-двадцати метров вершиной.
Наутро, уходя на работу, мы заметили, как с вершины обломыша взлетела довольно крупная птица – утка-дуплянка. Этот вид уток сооружает гнёзда в дуплах деревьев, и мы поняли, что на верхушке обломанной осины у нашей соседки было гнездо. Конечно, сразу же пришли мысли о том, какое вкусное жаркое получилось бы из свежего утиного мяса. Понятно, что экспедиционное меню разнообразием не отличалось, основным блюдом нашего стола являлась свиная тушёнка, изредка перемежаемая свежепойманной рыбой хариусом или мелкой дичью – рябчиками. Неудивительно, что, возвращаясь после работы к палатке, мы мечтали, что приготовим на ужин дуплянку. У нас имелось одноствольное ружьё с запасом патронов, и на вечер мы с Володей наметили охоту. Сказано – сделано. Оставили в палатке топоры и буссоль - прибор, необходимый для выдерживания нужного направления разрубаемых просек. Зарядили ружьё мелкой «утиной» дробью и обсудили план наших действий. Решили, что напарник вооружится дубиной, чтобы стучать ею по стволу осины и тем самым пытаться выгнать птицу из гнезда, а мне выпало стрелять.
Вначале всё шло по плану: я спрятался в кустах, метрах в двадцатипяти-тридцати от осины, взяв наизготовку ружьё. Володя осторожно подкрался к осине и пустил в действие дубинку. Но мы не могли предполагать, насколько бурной будет реакция ранее не пуганой дуплянки!
 Утка вылетела на бешеной скорости и, оглушительно крякая, ринулась прямо на меня. Толком прицелиться было невозможно, я выстрелил и, конечно, промазал. Вожделенная добыча скрылась где-то за деревьями, а мне пришлось выслушать от Владимира несколько не очень приятных выражений, характеризующих меня и мою стрельбу.
 Рано утром следующего дня Володя сам вышел на охоту. Он затаился с ружьём неподалёку от дерева, а шумовую атаку вёл на этот раз я. Но птица не показывалась! Скорее всего она улетела кормиться на озеро ещё раньше или же вообще не возвращалась в гнездо после нашего первого «покушения». Лишь вечером на третий день наше несостоявшееся жаркое дало о себе знать: когда мы пришли к палатке, дуплянка покрякивала на обломыше. Стоит ли говорить, что мы, отчаянно соскучившиеся по нормальной еде студенты, повторили свои попытки добыть дичь! Но дуплянка водила нас за нос: то слетала в сторону, противоположную засаде, и заряд дроби летел в ствол дерева, то по нескольку дней не появлялась на своей осине. Думали мы, не открыть ли стрельбу по гнезду. Но дерево было таким толстым и высоким, что гнезда не было видно с земли, а попасть в птицу вслепую не- реально. Кроме того, её может на момент стрельбы не оказаться на месте.
 И если всё же удастся подстрелить упрямицу, как снять её с дерева? Залезть туда мы не сможем, внизу ствол совершенно гладкий, да и высота чересчур большая. Так и ходили мы все эти дни вокруг осины, как лисица вокруг сыра, да только ничего раздобыть нам не удалось. Закончив работу и перебираясь на другой участок, с неохотой сворачивали мы палатку и прощались с надеждами на трапезу из утятины до лучших времён.


Рецензии