Ангелы

  Ангелы направляют действия человека в нужную сторону, появляясь внезапно в нужное время. Человек, проходя по жизни, не всегда совершает осознанные действия, подвергается импульсу или порыву, взрыву чувств, эмоций... По большей части человек делает или стремится делать то, что ему хочется, но человеческий организм так хитро устроен, что подчинение инстинктам часто воспринимается как свое собственное желание. Наверное, Адам и Ева, оказавшись в человеческом обличье, сами не знали, чего они хотят, но плод познания добра и зла был ими съеден и они принялись активно познавать окружающий их мир, и этот процесс продолжается поныне. Познавать в библейском варианте означает процесс проникновения в проблему и даже секс является процессом познания. Так в Библии и написано:"Адам познал жену свою Еву и она зачала ему". Познал - значит, проник в нее. Проникая в добро или зло, то есть окунаясь в определенную среду, проникая в нее, мы так же познаем эту окружающую среду и что она в таком случае зачинает и рождает, то и формирует дальнейшие условия жизни, или обновленную среду обитания.Таким образом, человек в своем познании напоминает крота или какую-нибудь землеройку, или червячка, проделывающего норы, дыры и подземные ходы в определенном ограниченном пространстве, будь то земля или ее плоды. Дерево - символ Жизни на Земле, тоже проделывает этот путь, осваивая корнями почву, познавая ее, а ветвями, соответственно, воздушное пространство и сосуществует в двух мирах одновременно, познавая их и выдавая продукт познания в виде плода.
  За несколько месяцев до смерти моего отца я посмотрела очень хороший американский фильм о собрании индейцев Америки для осмысления и принятия грядущих глобальных перемен в мире. И там был момент, когда девушка лезет по волшебному ростку на небо за клубникой для своего больного отца. И, таким образом, клубника появилась на земле. Мне ночью приснился очень красочный сон, о том, что я вижу неоглядной высоты дерево Ели, корни которого уходят в землю, а на ветвях висят разноцветные шары, как елочные игрушки, и каждый шар - это отдельная планета. И, вот, на одной из прекрасных планет-шаров я, как в подзорную трубу, вижу увеличенное изображение музыкантов в индейских одеждах, которые своей песней под музыку говорят о том, что моему отцу уже пора возвращаться домой, на эту планету, его уже заждались. Я папе этот сон рассказала, но он только посмеялся и сказал, что, мол пусть еще подождут. Он был бодр и весел, и ничто не указывало на его скорую кончину. Но она все-таки произошла, спустя месяца два или три.
  Однажды я ушла из дому, обидевшись на одну женщину-соседку, которая была недовольна моим "развратом", как она это называла, а всего лишь мой будущий муж жил у меня дома, но мы не были с ним зарегистрированы официально. Тогда с этим было строго, свободные отношения осуждались окружаюшими, а я была слишком хорошо воспитана, чтобы не придавать значения их мнению. Конечно, мне эта ситуация была неприятна и я ушла куда глаза глядят, уехала в сад, перекидала привезенный навоз через забор с улицы и, не зная, чем бы еще отвлечь себя от грустных мыслей, ехала на трамвае "куда глаза глядят". На меня смотрел молодой человек в каких-то особенных джинсах, голубоглазый, светловолосый, коренастый, похожий на Азазелло из "Мастера и Маргариты", потому что немного косил. "Тебе плохо, Малыш?" - спросил он меня, - "Поехали ко мне!"- пригласил он. Плюнув на все, я поехала с ним. "Развращаться, так развращаться",- подумала я: "Все равно уже хуже не будет". Он оказался хорошим человеком, и, поговорив с ним, я излила свою обиду на людей. Он понял меня и не осудил, а наоборот, предложил мне выходить за него замуж. Я немного ошалела от такой скорости и стала оттягивать решение, вспомнила о том, что меня дома ждут, и уже поздно, и кое-как уговорила его подождать с решением. Он пошел меня провожать, а сам, как чувствовал, говорил, что я к нему больше не вернусь, если уйду. Я ему была очень благодарна за его участие и он мне был очень симпатичен, и я уже начала колебаться, как вдруг подъехал ярко освещенный троллейбус, двери открылись, и в заднюю дверь вошел молодой человек, как две капли воды похожий на моего почти что мужа, или как говорили, сожителя. Он оглянулся на меня и посмотрел так презрительно через плечо. Я поглядела на своего спутника и мне показалось, что на его губах вздуваются какие-то белые пузыри, как проказа, и это было отвратительно. Я побежала за тем, кто мне показался моим мужем и окликнула его по имени. Тот обернулся и оказалось, что это не он. Другой человек, но с лицом Ангела, как их изображают на католических фресках. Он посмотрел на меня презрительно и мне стало стыдно, что я ему почти изменила. Двери троллейбуса захлопнулись и я поехала домой, видя в окно троллейбуса, как Азазель сидел понуро на скамеечке на остановке, опершись локтями о колена и опустив голову, такой несчастный и одинокий. Мне было его очень жаль, и, несмотря ни на что, я до сих пор вспоминаю его с симпатией. Он очень помог мне в трудный момент моей жизни.
  Да... Процесс познания дается нелегко и не дешево... Совсем недавно я продавала журналы из новой серии "Коллекция камней" и мне попался такой интересный камень, что я не могла его не купить. Это был синий агат с необыкновенным рисунком на нем: белая фигура человека в мантии с длинными волосами, возвышающаяся над камнем, как над алтарем или жертвенником, на котором лежит то ли ветка, то ли молния, то ли волшебная палочка. Лицо персонажа при внимательном рассмотрении то похоже на лик Ангела, то на льва, то на ребенка... Я положила его на ночь под подушку и увидела сон о нем. Этого персонажа зовут Адам Кадмон. Он познал все на Земле и стал Ангелом, но, все-таки, другие ангелы относились к нему с легким презрением и превосходством, потому что он был сделан из праха земли...
  Одна моя знакомая сказала, что Адам Кадмон - это символ всего человечества и этот сон означает принятие его, как всего человечества в сообщество небесных сфер, как достигшего необходимого уровня для принятия ответственных решений. В любом случае, это интересный символ, ведь ничего случайного не бывает...


Рецензии
Наталия, прочитала два ваших произведения, есть о чем подумать.
Вы лчень чувствительная и ранимая натура.Ваши произведения вселяют веру и надежду.
Спасибо!
С уважением и добрыми пожеланиями,

Елена Коюшева   17.01.2016 08:11     Заявить о нарушении
Елена, спасибо за приятный отзыв и понимание! Не думала о том, чтобы вселять в людей такие добрые чувства, но если это так, то значит, не зря я все это написала.

Наталия Лазуренко   08.02.2016 19:30   Заявить о нарушении